Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Устная деловая публичная коммуникация
Устная деловая публичная речь обслуживает разные субъекты деловой сферы – от индивидуальных субъектов (фирмы, организации) до институциональных (суды, парламент). Деловое общение – процесс взаимодействия деловых партнеров, направленный на организацию и оптимизацию того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, педагогической. В целом деловое общение может проходить в форме межличностного (деловая беседа), группового (совещание, переговоры) или коллективного общения (собрание). Нас будут интересовать только формы коллективного общения. Психологи различают общение в малой и большой группе. В малой группе сохраняется возможность использования межличностных форм общения (прямого диалога). В большой группе (собрание трудового коллектива) личный контакт более ограничен, развиты формы публичного общения. Эффективность публичного делового общения для групп с различным характером иерархических отношений будет исчисляться по-разному в зависимости от стиля руководства, который определяется степенью делегирования руководителем своих полномочий подчиненным, степенью участия подчиненных в принятии решения, уровнем информированности подчиненных и типом власти, используемым руководителем. Жанры публичной деловой коммуникации являются неотъемлемой частью национальной культуры, и поэтому владение ими должно быть обязательной составной частью коммуникативной компетенции любого носителя языка. Выделяют общие и специальные жанры деловой публичной коммуникации. Собрание – устное коммуникативное взаимодействие коллектива, которое организуется руководителем организации для обмена определенной деловой информацией, связанной с жизнью коллектива. Проведение собрания всегда связано с одной из функций управления – функцией планирования, организации, мотивации или контроля. Чтобы собрание не приняло хаотичный характер, необходимо его контролировать в зависимости от стратегической задачи – нужно либо привести группу к заранее продуманному решению, либо найти коллективное решение проблемы. Этикетные речи относятся к публичному деловому ритуальному общению, цели которого сводятся к закреплению и поддержанию отношений в социальной группе или между социальными группами, обеспечению регуляции социальной психики в больших и малых группах, людей, созданию и сохранению ритуальных традиций организации. Ритуальное общение осуществляется в форме этикетных речей, среди которых выделяют протокольные (рамочные) речи, траурные речи, торжественные речи, речи в дружеском кругу. Человек, обладающий высоким социальным статусом, должен владеть всеми этими жанрами ритуального общения. РК-жанры. Пресс-конференция – встреча официальных лиц (руководителей, политических деятелей, представителей государственной власти, специалистов по связям с общественностью, бизнесменов) с представителями прессы, телевидения, радио с целью информирования общественности по актуальным вопросам. Пресс-конференции обычно проводятся по итогам какой-то важной встречи в стратегических целях, в целях продвижения какой-то идеи, создания вокруг нее положительного общественного мнения. Важным элементом пресс-конференции является подготовка сопутствующих материалов, к которым в первую очередь относится пресс-кит – пакет информационных материалов для прессы, состоящий из разножанровых текстов. В пресс-кит могут входить пресс-релиз (актуальная оперативная информация для прессы о событии), бэкграундер (расширенная информация текущего характера об организации), имиджевые фотографии, факт-лист (краткая справка об организации и ее первых лицах), лист вопросов – ответов (ответы на наиболее типичные вопросы). Пресс-кит обычно представляет собой папку с двумя отделениями. На титульном листе размещается логотип организации, в правом отделении помещается вся наиболее важная информация, в левом – материалы справочного, рекламного характера. Длительность пресс-конференции – не более 60 мин. Пресс-конференция состоит из вводной части (3-4 мин, выступления официального лица или лиц (по 10 мин) и его ответов на вопросы журналистов (30 мин). Парламентские дебаты (или парламентские слушания) – это комплексный жанр устной публичной речи, представляющий собой коллективное обсуждение политической проблемы с последующим принятием решения. Date: 2015-07-24; view: 863; Нарушение авторских прав |