Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура и функции массовой коммуникации
Различные подходы к пониманию структуры массовой коммуникации и ее функционированию отражены в моделях – обобщенных схемах, представляющих в описательной и графической формах основные компоненты массовой коммуникации и их связи. При всем разнообразии моделей каждая содержит в качестве обязательных компоненты, которые были представлены в модели коммуникативного акта, разработанной американским политологом Г. Лассуэллом. В этой модели коммуникация представлена как однонаправленный, линейный процесс: кто сообщает – что – по какому каналу – кому – с каким эффектом. Коммуникаторы. На первом месте в модели Лассуэлла располагаются коммуникаторы – создатели информационных сообщений. Вследствие особой важности массовой информации для распространения профессионально нанимаются коллективы и группы людей, которые называются адресантами. В их задачу входит подготовка информации для потребителей, находящихся в разных регионах страны, континента или всей планеты. При исследовании институциональной природы социальных групп профессиональных коммуникаторов выделяются две основные группы: «редакции» и «издатели». «Редакции» (коммуниканты) – это непосредственные создатели и передатчики текстов. Сами «редакции» подразделяются на журналистов и пиарменов (кто собирает информацию, создает. «Издатели» – владельцы, акционеры, менеджеры, спиндокторы и другие лица, определяющие главные цели органа информации. «Издатели» подразделяются на медиократов (владельцы средств массовой коммуникации) и спиндокторов (люди, которые в силу авторитета и власти имеют возможность воздействовать на подготовку информационных сообщний). Массовая информация. На втором месте в модели Лассуэлла (что сообщается) располагается информация, распространяемая при помощи СМК. Массовая информация – это социальная информация, передаваемая широким аудиториям, рассредоточенным во времени и пространстве с помощью искусственных каналов. Природа массовой информации непосредственно зависит от характера деятельности людей в различных социальных сферах. При этом социальная информация разделяется на отражающие ее специфику подвиды – экономическая, политическая, художественная, религиозная. Цели массовой информации определяются через субъекта, использующего данную информацию Средства передачи массовой информации. На третье место в структуре массовой информации (по какому каналу сообщается) Лассуэлл ставит средства передачи массовой информации – СМК. Современная система СМК подразделяются на три вида: средства массовой информации (СМИ); телекоммуникацию; информатику. СМИ – это организационно-технические комплексы, позволяющие осуществлять быструю передачу, массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации.(пресса, радио, телевидение, информационные службы, PR). Телекоммуникация – это технические службы, обеспечивающие передачу и прием сообщений. Информатика – это система средств обработки данных при по вычислительных машин (компьютеров). Массовые аудитории. На четвертом месте в лассуэллов структуре (кому сообщается) находятся индивиды, потребляющие информационные потоки. Главную роль в процессе ее потребления играют аудитории – непосредственные потребители этой информации. Аудитории могут быть устойчивыми или неустойчивыми в своих предпочтениях, привычках, частоте обращения, что учитывается при исследовании взаимодействия источника и получателя информации. Особенности аудитории во многом зависят от ее социально-демографических характеристик (пол, возраст, доход, уровень образования, место жительства, семейное положение). Реакция аудитории. На пятом месте в структуре массовой коммуникации (с каким эффектом сообщается), Лассуэлл рассматривает реакции аудитории на потребление определенной массовой информации. Анализ сложившейся социальной реальности позволяет выделить пять основных типов реакций на массовую информацию: Ø Реакции, связанные с особенностями деятельности индивидов в социальных общностях; Ø Явные (доступные непосредственному наблюдению) и скрытые (ограниченные областью сознания индивидов и внешне не являющиеся); Ø Желательные и нежелательные; основные и побочные. Date: 2015-07-24; view: 641; Нарушение авторских прав |