Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Риски, связанные с реализацией стратегии предприятия





Главная задача стратегического планирования — это разработка стратегий, обеспечивающих реализацию миссии и целей развития бизнеса в пределах возможностей предприятия с допустимым уровнем риска. На практике не существует бизнеса без риска. Поэтому на всех этапах стратегического планирования необходимо предусмотреть идентификацию, классификацию и разработку методов учета влияния рисков на полученный результат. Концепция разработки любой стратегии развития предполагает, что будущие результаты можно определить, оценить или измерить. Если предположить ситуацию, при которой мы можем иметь полную информацию по всем экономическим процессам, явлениям, факторам, то в таком случае можно просчитать и опре­делить будущее. Не имея такой возможности, при принятии управленческих решений необходимо учитывать факторы неопределенности. Неопределенность принимаемого решения, результата обусловлена следующими факторами:

· достаточно длительным временным интервалом между разработкой стратегии и получаемым результатом от ее реализации;

· степенью контролируемости процесса управления;

· степенью информированности о переменных, влияющих на раз­работанную стратегию, и характер взаимосвязей;

· отсутствием опыта в области принятия конкретных управленческих решений;

· субъективным подходом к принятию управленческих решений.

В этой связи выбор той или иной стратегии развития предприятия должен осуществляться с учетом осознанного отношения к идентифицированным рискам. Причем необходимо не только идентифицировать риски, но и определять степень чувствительности к ним. Кроме того, в процессе разработки стратегии развития предприятий следует учитывать, что время наступления и сила воздействия неблагоприятных событий являются плохо прогнозируемыми величинами и предсказаны быть не могут.

В общем случае все риски, которые могут возникать в процессе дея­тельности предприятий, условно подразделяются на следующие виды.

1. Известные риски, возникающие вследствие определенного рода
воздействий или изменений факторов, влияющих на анализируемый вид бизнеса. Например, риски уплаты штрафов, потери части ресурсов вследствие хищений или нарушений техники безопасности и т. д.



2. Предвиденные риски, возможность появления которых предска­зуема на основе накопленного опыта деятельности предприятий. Это потеря качества вследствие невыполнения требований раз­работанных стандартов, договорные риски на условиях предопла­ты, отдельные виды валютных рисков и т. д.

3.Непредвиденные риски, которые прогнозируемы заранее ввиду отсутствия опыта и (или) информации. К такого рода рискам сле­дует отнести изменения в целях акционеров, изменения полити­ческой обстановки в стране и т. п.

Необходимо отметить, что процесс стратегического выбора всегда происходит в условиях многовариантности альтернатив, каждой из ко­торых присущ тот или иной вид риска. Вследствие чего процесс разра­ботки стратегий и их реализации является непрерывным и требует по­стоянного принятия определенных решений на разных его стадиях. Этот процесс состоит из формулировки цели, формализации планируе­мого результата, из определения способа его достижения и критериев его оценки с учетом рисков и правил выбора. Кроме того, выбор реше­ния зависит от уровня информации, полученной в процессе исследова­ния проблемы его уровня (системный, личностный, функциональный), структуры и полноты анализа, системы управления рисками, психо­логических механизмов выбора решения (волевое, интеллектуальное, эмоциональное и др.). Главными же факторами принятия решения яв­ляются информационные условия и их неопределенность. По степени определенности условия, в которых осуществляется стратегическое планирование, можно разделить на: детерминированные, случайные и неопределенные.

Детерминированные (определенные) условия предполагают извест­ный результат при различных альтернативных вариантах выбора.

Случайные условия предполагают определение результата при каждом из альтернативных вариантов с определенной степенью вероятности.

Неопределенные условия не предполагают определения потенциального результата.

Оценка решения осуществляется по выбранным критериям и пара­метрам. Для построения модели учета рисков в стратегическом планировании необходимо дать определения основным, наиболее существенным, понятиям, которые могут использоваться при исследовании рисков.

 

 

 


Заключение.

Изложенная информация и ее анализ позволяют в полной мере представить, что правильное избранная и успешно претворенная в жизнь стратегия управления предприятием - залог его плодотворного функционирования в условиях рыночной экономики.

Естественно, хорошая стратегия в паре с удачным выполнением не гарантирует, что компании удастся полностью избежать периодов спада и неустойчивости. Иногда требуется время, чтобы усилия менеджеров привели к позитивным результатам. Тем не менее, следует помнить, что именно на плечи менеджера ложится ответственность за подготовку стратегии компании к непредвиденно жестким условиям путем предусмотрительного стратегического планирования - пожалуй, наиболее важной части стратегического управления.



В ходе работы, ответив на главные вопросы (как понимать стратегическое управление; каковы его сущность и содержание; что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается) автор пришёл к выводу, что:

· стратегическое управление является следствием миссии организации;

· стратегия организации вырабатывается на основе детального анализа внутренней структуры и внешнего окружения;

· стратегия является основой деятельности организации;

· в рамках стратегии определяют приоритеты развития предприятия;

· в рамках стратегии определяют основные направления деятельности предприятия.

Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Также выбор стратегии во многом зависит от стиля организационного поведения. Выделяют два основных стиля - приростный (от достигнутого) и предпринимательский. Стратегическое планирование является системным подходом к предпринимательскому стилю поведения.

Итак. Стратегическое управление - это управление, в котором отдается приоритет стратегии над тактикой, в котором стратегия оказывает определяющее влияние на все характеристики управления: структуру, функции, планирование, контроль, работу с персоналом, информационные технологии и пр.; это управление, имеющее достаточно определенную цель, стратегические ориентиры и стратегические приоритеты в разработке и выборе управленческих решений.

В изученном нами предприятии ОАО «Магнит» агрессивно применяется стратегия развития, стратегия роста, преимущественно интенсивного. Что дает достаточно высокие показатели результатов деятельности и лидирующие позиции среди конкурентов. Акции ОАО «Магнит» также занимают лидирующее положение по индексу Уоррена Баффета, что является привлекательным для долгосрочных вложений.

Предложение по смене стратегии будет необоснованным, так как действующая в настоящее время стратегия роста является единственно правильной для розничной сети «Магнит». Мероприятия по повышению эффективности бизнеса можно сделать на основании SWOT-анализа, где предложено привлечение новой клиентской базы, удержание, расширение системы сбыта, подбор квалифицированного персонала и их мотивация, а также другие меры по увеличению эффективности деятельности предприятия.

Список литературы:

1. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. - М. ИНФРА-М, 2010. - 237 с.

2. Гертман М. Стратегический менеджмент / Пер. с франц. под ред. Д.О. Ямпольский. 4-е изд. - СПб.: Изд.дом «Нева», 2011. - 96 с.

3. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. - М.: Вузовский учебник, 2012. - 187 с.

4. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Юристъ, 2012. - 416 с.

5. Гречикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 2-е издание, переработанное и доп. – М.: Банки и биржи. - ЮНИТИ. - 2010. - 480 с.

6. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учебное пособие. - М.: Издательство «Финпресс». - 2011.- 192 с.

7. Замятин Б.К. О существовании стратегического менеджмента. // Российский экономический журнал. – 2013. - №4. - стр. 36.

8. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2012. — 415 с.

9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 2012. - 361 с.

10. http://www.magnit-info.ru/.

 

Размещено на

 






Date: 2015-07-24; view: 597; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.022 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию