Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Этапы реализации стратегии предприятия





После того как стратегия определена, наступает наиболее сложный этап стратегического управления: необходимость реализовать намеченную стратегию. Процесс реализации стратегии включает следующие основные этапы

1. Постановка стратегических задач.

2. Разработка проектов развития по каждой стратегической задаче.

3. Составление планов реализации проектов.

4. Формирование структур, отвечающих за стратегические проекты.

5. Стратегический контроль.

Началом реализации стратегии является постановка стратегических задач. Это такие задачи, которые выражают сущность стратегии. Количество таких задач не должно быть большим. В противном случае не все из них могут быть выполнены. В процессе постановки стратегических задач необходимо учитывать, в какой мере они отвечают результатам стратегического анализа.

Каждая стратегическая задача находит отражение в стратегическом проекте. Стратегический проект представляет собой совокупность мероприятий, которые необходимо осуществить для реализации стратегии. Проекты могут быть различными. Например, в одной энергетической компании разработали два типа проектов: проекты развития бизнеса (действующего и нового) и проекты развития системы управления бизнесом (управление компанией в целом и обеспечение управления). Каждый проект должен иметь ответственного (менеджера проекта). Если такового нет, то стратегическая деятельность оказывается размытой и ответственность за ее выполнение носит обезличенный характер. В результате стратегические задачи решаются по остаточному принципу: «если времени хватит, то решим». А поскольку основную часть времени менеджеров занимает текущая деятельность, то стратегические задачи не выполняются.

Таблица 6.1

Кто чем должен заниматься?

85pt;" valign="top" width="200"> Тип стратегии Кто отвечает? За что отвечает?
Корпоративная стратегия Совет директоров, управляющие выс­шего ранга Достижение целей стратегии. Реструктуризация бизнеса (слияние, поглощение, расширение и т.п.). Установление приоритетов
1pt;" valign="top" width="200"> Стратегии бизнес-единиц Руководители бизнес-единиц Создание конкурентных преиму­ществ на уровне бизнес-единиц. Формирование системы стимулиро­вания роста эффективности труда.
Функциональные стратегии Руководители сред­него звена управ­ления Улучшение функционирования бизнес-единиц. Улучшение функ­ционирования своих подразделений.

Все стратегические проекты нужно тщательно планировать. План призван определить этапы и необходимые условия для выполнения стратегии. Особое внимание необходимо обратить на ресурсное обеспечение плана. План реализации проектов должен учитывать характер стратегических изменений. Можно выделить несколько типов изменений:



· перестройка. Предполагает фундаментальное изменение фирмы, затрагивающее ее структуру и все направления деятельности. Данный тип изменений может проводиться тогда, когда, например, фирма меняет свою отрасль и переходит в новую сферу деятельности;

· радикальное преобразование. В этом случае фирма не меняет отрасли, но в ней происходят значительные изменения. Это происходит, например, при слиянии с другой фирмой;

· умеренное преобразование. Оно осуществляется тогда, когда фирма выходит с новым продуктом на рынок и пытается найти для него покупателей. Изменения затрагивают производственный процесс и маркетинг;

· обычные изменения. Преобразования происходят в одной из сфер, например, в маркетинге в целях поддержания интереса к продукту фирмы. Эти изменения незначительны, и их проведение мало затрагивает деятельность фирмы в целом.

Одним из этапов реализации стратегических проектов является создание структур, отвечающих за проекты. Каждый из участников должен выполнять определенные обязательства (табл. 6.1).

Для выполнения стратегии ее необходимо контролировать. Осуществление стратегического контроля включает ряд этапов. Первый — определение стандартов, т.е. показателей или процессов, которые будут проверяться. Второй — сравнение стандартов с фактическими результатами. Третий этап — определение направлений действий.

 

 

2. Краткая характеристика «Магнит» ЗАО «Тандер».

Объектом исследования данной курсовой работы является розничная сеть магазинов «Магнит» ЗАО «Тандер».

ЗАО «Тандер» - российское торговое предприятие, зарегистрированное Регистрационной палатой города Краснодара 28.06.1996 г.

Местонахождение общества: г. Краснодар, ул. Леваневского, 185.

Почтовый адрес: г. Краснодар, ул. Солнечная, 15/5.

Основным видом хозяйственной деятельности ЗАО «Тандер» является розничная и оптовая торговля продуктами питания, парфюмерно-косметической продукцией и другими аналогичными товарами. Розничная торговля осуществляется через сеть магазинов, работающих под торговой маркой «Магнит».

История развития ЗАО «Тандер» началась с создания в 1995 г. одноименного общества с ограниченной ответственностью, занимавшегося продажей бытовой химии. В 1995-1998 гг. Тандер становится одним из ведущих официальных дистрибьютеров бытовой химии и косметики в России, принимается решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания.



В 1998-1999 гг. в г. Краснодаре открывается первый продуктовый магазин, осуществляются эксперименты с форматом магазинов, объединенных в итоге в розничную сеть дискаунтеров «Магнит».

В 2001-2005 гг. ЗАО «Тандер» интенсивно развивает свою розничную торговую сеть с целью занять твердую позицию на рынке. В конце 2005 года уже насчитывалось 1 500 магазинов, в том числе и за пределами Краснодарского края, в которых повсеместно применялась мотивационная система оплаты труда.

В 2006-2009 гг. наряду с дальнейшим развитием традиционного для сети «Магнит» формата магазина у дома осуществляется переход к мультиформатности сети. Этот период отмечен открытием 24 гипермаркетов и 636 магазинов у дома. В целом сеть «Магнит» - лидер российского продуктового ритейла по количеству покупателей, общее количество магазинов на 31 декабря 2009 года составляет 3228.

В 2010-2011 гг. наблюдалось ускорение темпов роста сети. В 2010 году открыты 800 магазинов у дома и 27 гипермаркетов, развернута крупномасштабная инвестиционная программа на 2011 год: план капитальных затрат на сумму около 1,5 млрд. долл. В течение 2011 года открыто 1004 магазина у дома, 42 гипермаркета и 208 магазинов нового непродовольственного формата «Магнит - Косметик», в 2012 году - 1040 магазинов у дома, 36 гипермаркетов, 17 магазинов «Магнит Семейный» и 482 магазина косметики. В настоящее время внедрены в работу гибкая ценовая политика и ассортиментная матрица, регулируемая в соответствии с уровнем доходов потребителя, открывается несколько десятков магазинов в месяц.

Сегодня национальная розничная сеть «Магнит» - это:

6880 магазинов у дома, 150 гипермаркетов, 677 магазинов косметики, расположенных в более чем 1713 городах и населенных Российской Федерации;

лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России - 67 филиала, 1 представительство, 20 распределительных центра и 3 автотранспортных предприятия;

более 200000сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;

новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя;

сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;

около 640наименований товаров под частной маркой;

предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России.

Миссия компании-Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.

Цель компании-обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей.

Стратегия развития ЗАО «Тандер» предусматриват достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов «Магнит», дальнейшее развитие сети и поддержание индустрии лидерства в контроле над издержками.

Стратегически важным направлением развития признано открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек, где проживает 73% городского населения России. Поскольку целевая аудитория «магазина у дома» - покупатели со средним уровнем дохода, это как раз и дает возможность сети «Магнит» проникать в небольшие города и населенные пункты.

Дальнейшее развитие фокусируется на укреплении позиций сети «Магнит» в Уральском и Центральном регионах, где применяется стратегия снижения цен для региональной экспансии и куда направлены инвестиции, обеспечивающие открытие не менее 250 магазинов в год.

Поддержание лидерства в контроле над издержками подразумеваетдальнейшее усовершенствование эффективности логистической системы ЗАО «Тандер».

Организационно-правовая форма предприятия - закрытое акционерное общество. Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам, но несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

В соответствии со ст. 97 ГК РФ акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом (распространяют свои акции путем открытой продажи). Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законами и иными правовыми актами.

Особенности акционерного общества как одной из организационных и финансово-экономических форм хозяйствования состоят в следующем:

♦ общества используют эффективный способ мобилизации финансовых ресурсов через выпуск акций для того, чтобы начать дело;

♦ ограниченная ответственность, то есть акционер в случае банкротства акционерного общества рискует потерять деньги, которые он затратил на приобретение акций;

♦ право акционеров на получение ежегодного дохода в виде дивиденда;

♦ использование возможностей стимулирования персонала (предоставление преимущественного права управляющим и работникам на приобретение акций, их продажу в рассрочку, со скидкой и т.д.).

Во всем мире эта организационно-правовая форма представляет собой более совершенный механизм организации экономической деятельности. Положительными чертами акционерных обществ являются:

разделение акционерного капитала на равномерные, свободно обращающиеся доли - акции;

ограниченная ответственность акционеров по обязательствам общества в размере стоимости акций;

уставная основа объединения, которая позволяет легко менять число участников и размеры акционерного капитала;

разделение функции общего руководства (собрание акционеров) от управления хозяйственной деятельностью (дирекция общества) и т.п. [2].

Основной целью деятельности ЗАО «Тандер» в соответствие с Уставом, является извлечение прибыли.

Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, ЗАО «Тандер» может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

 

 








Date: 2015-07-24; view: 3733; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию