Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок оформления результатов практики
3.1 Ведение дневника и оформление итогов практики
Результаты изучения вопросов по темам рекомендуется конспектировать в дневнике, выделяя при этом наименование изучаемой темы. Следуя последовательности изучения вопросов по заданным темам, необходимо изложить собственные наблюдения по изучаемым участкам учета, указать нарушения в учете, обнаруженные при проверке, а также указать причины нарушений и дать рекомендации по устранению выявленных недостатков и совершенствованию учета на предприятии. Если на исследуемом предприятии отсутствуют некоторые виды деятельности (например, аренда основных средств или производство продукции), учет которых согласно программе практики следует изложить в отчете, то студенту необходимо изложить результаты теоретического изучения вопросов с необходимой ссылкой на отсутствие практических материалов. Таким образом, систематизация практического материала и результатов изучения действующей практики учета позволит качественно подготовить отчет по производственной практике. По завершении работ руководитель практики от предприятия проверяет уровень теоретической подготовки и степень овладения студентом практическими навыками учетной работы, качество выполненной работы и дает письменную характеристику работы студента в дневнике. 3.2 Составление отчета по практике Профессиональная практика позволяет обучающимся быть сопричастными к производственному процессу, дает комплексное представление о реальных условиях будущей профессиональной деятельности, что, естественно, способствует пониманию значимости теоретических знаний полученных в университете. Отчет о практике является документом, где отражается степень достижения цели производственной практики, что выражается в способности студента излагать свои мысли, убедительно раскрывая вопросы организации и постановки учета на предприятии в соответствующей последовательности. На основании отчета руководители практики могут сделать выводы об уровне подготовленности студента по избранной специальности, умении адаптироваться в реальных условиях будущей профессиональной деятельности, о закреплении навыков самостоятельной и аналитической работы. Отчет о практике должен содержать сведения о конкретно выполненной практикантами работе в период практики, а также краткое описание предприятия и организации его деятельности. Отчет составляется в последовательности, изложенной в календарно-тематическом плане. Каждый участок учета, освещаемый в отчете, должен быть представлен следующим образом: результаты выполнения задач, поставленных в содержании по каждой теме, выявленные недостатки учета и рекомендации по совершенствованию учета на предприятии. К отчету прилагаются составленные самостоятельно журналы-ордера, ведомости, разработочные таблицы и другие документы, использованные при изучении действующей практики учета на предприятии. Приложения необходимо расположить и пронумеровать в порядке появления ссылок на них в тексте. Отчет должен оформляться следующим образом. Общий объем отчета о Материал отчета следует расположить в следующей последовательности: титульный лист (Приложение A), дневник, календарный план (Приложение Б); отзыв (Приложение В); содержание (оглавление) с указанием страниц, введение, основная часть отчета, заключение, список использованной литературы, приложения. Отчет рассматривается и подписывается руководителем практики от предприятия и скрепляется печатью предприятия (на титульном листе). Для оформления отчета отводятся последние 2-3 дня практики.
3.3 Организация защиты производственной практики
Отчеты в соответствии с установленными требованиями, защищаются в течение двух недель после начала занятий перед специальной комиссией, назначенной заведующим кафедрой. Состав комиссии по защите отчетов и график ее работы предварительно обсуждаются и утверждаются на заседании кафедры не позднее чем за 10 дней до окончания практики. В состав комиссии входят: преподаватели, ведущие специалисты, руководитель практики от кафедры. При оценке работы студентов немаловажную роль играет заключение или характеристика руководителя практики от предприятия. В число обязательных компонентов оценивания результатов практики включаются: - соблюдение студентом-практикантом трудовой дисциплины; - количество и качество собранного им фактического материала; - качество и своевременность прохождения этапов практики; - качество представленного отчета; - качество защиты студентом отчета о практике. Цель защиты - выявить теоретические знания и практические навыки студента по организации учета и о состоянии внутреннего контроля на предприятии. В этой связи в процессе защиты отчета по практике студент должен проявить умение разбираться в организации построения бухгалтерской и экономико-аналитической службы предприятия, знать влияние отраслевых особенностей на отдельные участки учета; понимать взаимосвязь первичных документов, аналитического и синтетического учета и способов проверки этой взаимосвязи; уметь ориентироваться в первичных и отчетных документах, знать и понимать содержание, концепцию, структуру и значение финансовой отчетности для операций предприятия как для внутреннего, так и внешнего использования и умело показать практический материал по любой из пройденных тем. Во время защиты студенты докладывают о выявленных нарушениях и упущениях в бухгалтерском учете, выводы и рекомендации по их устранению, отвечают на вопросы комиссии. По результатам защиты выставляется оценка по балльно-рейтинговой буквенной системе. Оценка «А» ставится студенту, который показал высокую теоретическую подготовку по всем участкам учета, знание методов и процессов контроля, обеспечивающих точность и целостность финансовых данных и сохранность активов предприятия, способность аналитически мыслить и решать практические задачи, и имеющий отзыв, оцененный на «отлично», руководителя практики от предприятия. На оценку «В» может претендовать студент, выполнивший отчет, вполне отвечающий предъявляемым требованиям, и который при защите показывает достаточные теоретические знания по исследуемым вопросам и умение решать определенные практические задачи. На оценку «С» оценивается отчет, имеющий отдельные недостатки как в теоретических, так и в практических вопросах. На оценку «D» оценивается отчет, имеющий отдельные недостатки как в теоретических, так и в практических вопросах, а также не выполнивший всех требований программы практики. Оценка «F» ставится, если работа не отвечает требованиям, предъявляемым к составлению отчета, студент не разбирается в практических вопросах. Студент, не явившийся на практику без уважительных причин или получивший по итоговому контролю оценку F («неудовлетворительно»), имеет право пройти в свободное от занятий время и защитить отчет по практике в течение последующего академического периода на платной основе. В случае неявки на практику по уважительной причине студент проходит и сдает практику в следующий академический период без оплаты.
Date: 2015-07-24; view: 382; Нарушение авторских прав |