Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Биография С.П.Дягилева





Сергей Павлович Дягилев [19(31).3.1872 - 19.8.1929] - российский театральный деятель. В 1896 году окончил юридический факультет Петербургского университета (одновременно учился в Петербургской консерватории у Римского-Корсакова). В конце 1890-х годов был одним из создателей объединения "Мир искусства" и редактором (совместно с Александром Бенуа) одноименного журнала (1898/1899-1904). Организатор художественных выставок ("Историко-художественная выставка русских портретов" в Петербурге, 1905; выставка русского искусства в Осеннем салоне в Париже, 1906; и др.), способствовавших пропаганде русского изобразительного искусства. Энергичный антрепренер, Дягилев с 1907 года организовывал ежегодные выступления русских артистов - так называемые "Русские сезоны за границей": в 1907 году - симфонические концерты, носившие название "Исторические русские концерты", в которых выступали Н. А. Римский-Корсаков, Сергей Рахманинов, Александр Глазунов, Федор Шаляпин и др.; в 1908 году - сезоны русской оперы; в 1909 году - первые оперно-балетные выступления (балетные сезоны длились до 1913 года). Для гастролей балета Дягилев пригласил М. М. Фокина, Анну Павлову, Вацлава Нижинского, Т. П. Карсавину, Е. В. Гельцер и других прославленных танцовщиков. С этой труппой Дягилев выезжал в Лондон, Рим, в города Америки. Выступления явились триумфом русского балетного искусства и способствовали развитию (иногда возрождению) балетных театров в странах, не имевших ранее своего балета или утративших традиции (США, Латинская Америка и др.). Новаторское по характеру оформление балетных и оперных спектаклей, выполненное А. Н. Бенуа, Львом Бакстом, А. Я. Головиным, Николаем Рерихом, Н. С. Гончаровой и другими художниками, относится к наиболее выдающимся образцам мирового театрально-декорационного искусства, оказавшим значительное влияние на его развитие в 1-й четверти 20 века. В 1911 году Дягилев организовал балетную труппу "Русский балет С. П. Дягилева", которая в 1913 году начала выступления (существовала до 1929 года).

В 1929 г. у Дягилева на отдыхе в Венеции случился удар, сменившийся коматозным состоянием, и 19 августа того же года великого импрессарио не стало.

Итальянский композитор Казелла в своих воспоминаниях свидетельствовал: «Он умер один, в гостиничном номере, бедный, каким был всегда. Он жил здесь в кредит, не имея возможности оплатить гостиницу». После его смерти не осталось никаких денежных сбережений и он был похоронен на средства богатых французских покровительниц искусства. У его могилы, которая находится рядом с могилой И. Стравинского на острове-кладбище Сен-Мишель, по-прежнему собираются почитатели, которые оставляют там красные розы и изношенные балетные туфли, отдавая дань памяти этому человеку, чьи идеи сыграли такую важную роль в создании современного танца. ягилев Сергей Павлович (1872-1929), сценический и художественный участник, издатель, критик. С 1890 в Петербурге. Окончил юридический факультет Петербургского университета (1896), в то же время вольнослушатель в классе пения Петербургской консерватории, забирал ещё уроки композиции. В 1899-1901 чиновник для особых поручений в Дирекции императорских театров. Один из создателей (1898) и узловой редактор журнала "Мир искусства", автор помещённой в первых номерах программной статьи "Сложные вопросы", в дальнейшем единственный из ведущих сотрудников журнала. В 1900 - еди

 

Заключение

 

Было рассмотрено создание объединения художников «Мир искусства» и журнала «Мир искусства»; концепция журнала и принципы его издания; роль и значение журнала «Мир искусства» в культурной жизни России.

Журнал «Мир искусства» был создан в 1898 году и просуществовал до 1904 года. Большую роль в создании и деятельности журнала играл его организатор и главный редактор Сергей Дягилев. В разное время в работе журнала принимало участие подавляющее большинство передовых русских художников конца XIX – начала XX века. Всех их объединил протест против официального искусства, насаждаемого Академией, и натурализма художников-передвижников.

«Мир искусства» был первым журналом по вопросам искусства, характер и направление которого определяли сами художники. Редакция информировала читателей, что журнал будет рассматривать произведения русских и иностранных мастеров «всех эпох истории искусств, насколько означенные произведения имеют интерес и значение для современного художественного сознания».


В отличие от аналогичных изданий, которые помещали в основном лишь сообщения о художественной жизни, журнал стал систематически печатать статьи о русских и европейских мастерах живописи. Журнал производил интересные и подробные публикации о различных периодах отечественного искусства, отличался великолепным полиграфическим исполнением. В ходе деятельности в журнале появился литературный отдел, в нем неоднократно публиковались статьи о великих представителях мировой культуры.

Художественные выставки, организуемые «Миром искусства», пользовались огромным успехом. Выставки «Мира искусства» основательно познакомили русское общество, как с произведениями зарубежных художников, так и известных отечественных мастеров; а также с произведениями начинающих российских художников, еще не добившихся признания.

Постепенно разногласия, царившие внутри группы мир искусников, привели к распаду и движения и журнала, который в конце 1904 года прекратил свое существование.

Объединение «Мир искусства» представляло собой не случайное, а исторически обусловленное явление в отечественном искусстве, что подтверждается высказываниями различных известных людей того времени. В современной России традиции «Мира искусства» достойно поддерживают журналы «Новый мир искусства», «Золотой век», «Наше наследие».

Список используемой литературы

1.Асафьев Б. Русская живопись. Л.–М.: Искусство, 1966.

2.Бенуа А. Возникновение «Мира искусства». Л.: 1928. Режим доступа: http// www.grandars.ru

3.Бенуа А. Возникновение «Мира искусства». Л.: 1928, стр. 22.

4.Дягилев С. Автобиографические заметки. М.:1989. Стр. 41.

 







Date: 2015-07-23; view: 501; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию