Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Моя будущая специальность
Задание 1. Прочитайте текст, озаглавьте его. Мир профессий огромен. Некоторые словари профессий включают более 40 тысяч наименований профессий. Что такое профессия? Международная организация труда, находящаяся в Женеве, определила профессию как конкретную деятельность, ремесло, комплекс функций, ряд работ, выполняемый индивидуумом и составляющий часть какой-то трудовой деятельности. В пределах одной профессии возможно разделение по роду трудовой деятельности на специальности, например, инженер-металлург цветной промышленности, нефтяник – инженер по разведке нефтяных и газовых месторождений и т.д. Специальность – это комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для определенного конкретного вида деятельности в рамках той или иной профессии. А каждая профессия и специальность предъявляет свои требования к физиологическому и психическому состоянию рабочего. Изучением и описанием профессий и специальностей с точки зрения этих требований и занимается профессиография. Результатом этой деятельности являются профессиограммы. Профессиография включает в себя также и классификацию профессий. В народном хозяйстве профессии сгруппированы по отраслевому признаку (профессии промышленности, сельского хозяйства, строительства, науки, культуры и т.д.). Классификация – это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности согласно каким-либо важным признакам. Классификация строится на основе четырех признаков: предмета, целей, орудий и условия труда. В зависимости от предметов труда выделяются пять типов профессий: человек-природа: агроном, зоотехник и др.; человек-техника: сталевар, конструктор и др.; человек-художественный образ: художник, поэт и др.; человек-знаковая система: математик, экономист и др.; человек-человек: учитель, врач и др. По цели труда профессии подразделяются на три группы: исследовательские (проверяющие, контролирующие), производственные и обслуживающие. 1.1 Сформулируйте определения значений следующих слов, запомните: профессия, профессиография, профессиограмма, классификация. 1.2 Ответьте на вопросы: 1) Как вы понимаете смысл следующих словосочетаний: к онкурентное ремесло, комплекс функций, сгруппированы по отраслевому признаку, конкретный вид деятельности. Дайте возможные эквиваленты. 2) Почему труд и профессия являются едиными? 3) Почему профессии делят на пять типов? К какому из этих типов относится ваша профессия? Обоснуйте свой ответ. 4) К какой группе по цели труда относится ваша будущая профессия? 1.3 Исходя из информации текста, составьте описание–характеристику понятия «специальность». Используйте структуру текста–описания (см. «Методические рекомендации»). Задание 2. Прочитайте текст, сформулируйте его основную мысль. Инженерная деятельность – техника + наука Инженерная деятельность занимает одно из центральных мест в современной культуре. Действительно, все, что сегодня окружает нас, - высотные дома и автомобили, вычислительные устройства и космические корабли, электростанции и каналы, железные дороги и самолеты – было бы невозможно без ее достижений. Но если спросить инженера, что такое инженерная деятельность, на этот вопрос ответит не каждый представитель этой профессии. Во многих словарях и справочниках инженер определяется как специалист с высшим техническим образованием. Но на самом деле образование тогда дает ему право достойно носить звание инженера, когда он действительно включен в инженерную деятельность, творчески применяет знания, приобретенные им в высшей школе и приобретаемые после ее окончания, когда он становится творцом новой техники, конструктором или технологом, нестандартно мыслящим проектировщиком, испытателем, эксплуатационником, наконец, умелым организатором производства. Инженер должен уметь нечто такое, что нельзя охарактеризовать только словом «знает», он должен обладать еще и особым типом мышления, отличающимся и от обыденного и от научного. Право называться инженером дается не только дипломом об окончании высшего технического учебного заведения. Многие инженеры лишь по диплому перестают совершенствовать свои знания сразу после окончания вуза. Да и в ходе учебы они считают, что гуманитарное, а часто и вообще научно-теоретическое образование им не нужно, не пригодится на производстве. Инженер представляется им узким специалистом-умельцем, ограниченным лишь знанием техники. Но какую же культуру (в том числе научную и инженерную) может нести на производство такой специалист, если во многих общих вопросах он менее образован, чем современный высококвалифицированный рабочий? Инженер особенно сейчас, в условиях научно-технического прогресса, обязан быть всесторонне образованным, высококультурным человеком, имеющим передовое научное мировоззрение. Без этого невозможна реализация его сложной миссии – быть проводником передовых научных идей в производстве, без этого невозможно его нравственное отношение к технике и работающим с ней людям. Осознать необходимость этого может помочь и знание истории развития человеческой культуры, в частности истории инженерной профессии. (В.Г.Горохов) 2.1 Ответьте на вопросы: 1) Каким должен быть современный инженер? 2) Какова основная миссия инженера? 3) Что означает инженерная деятельность как профессия? Задание 3. Прочитайте микротексты, представляющие собой научное описание. Выполните задания после текста. 1) Техническое черчение – строго научная, математически точная система графических изображений, с помощью которых можно переносить на плоскость пространственные структуры и, наоборот, воспроизводить в реальном материале и в реальных условиях проект, возникший в уме архитектора или инженера, и изобразить его на плоскости. Техническое черчение является центральным пунктом инженерного образования. Для инженера черчение является родным языком, которым должен владеть вполне свободно и естественно, поэтому значительную часть своего времени инженеры проводят в чертежных и вполне усваивают себе графический язык. (По В.Г.Горохову) 2) Экономикс – это наука об использовании редких, ограниченных ресурсов в целях удовлетворения неограниченных потребностей человека. Все экономические проблемы, в том числе инфляция, безработица, бедность, так или иначе связаны с ограничением ресурсов, и «экономикс» на Западе рассматривают как науку о рациональном ведении хозяйства в условиях ограниченных ресурсов. Изучение курса «экономикс» помогает любому интересующемуся экономическими вопросами понять, как формируется и функционирует рыночный механизм, как достигается равновесие между производством и потреблением, с помощью каких мер государство преодолевает спад производства, безработицу, инфляцию, как эффективно вести предпринимательство, добиваться получения максимальной прибыли с минимальными затратами и др. (По В.Ф.Максимову) 3.1 Рассмотрите предложения. Выделите главные члены, укажите состав сказуемого и формы выражения. 1. Техническое черчение – строгая научная, математически точная система графических изображений. 2. Техническое черчение является центральным пунктом инженерного образования. 3. Основа современной экологии представляет собой фундаментальные идеи об отношениях живых организмов с окружающей средой. 4. Инженер должен уметь нечто такое, что нельзя охарактеризовать только словом «знает», он должен обладать еще и особым типом мышления, отличающимся и от обыденного и от научного. 5. Инженер обязан быть всесторонне образованным, высококультурным человеком, имеющим передовое научное мировоззрение. 6. Для инженера черчение является родным языком, которым должен владеть вполне свободно и естественно. 3.2 Рассмотрите структуру текстов-описаний, выделите формальные признаки научного описания (см. «Методические рекомендации»). Date: 2015-07-22; view: 1086; Нарушение авторских прав |