Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отведи нас домой
Обычно у Мари‑Лоры получается открыть деревянные коробочки‑головоломки, которые папа дарит ей на день рождения. Чаще всего они в форме домиков, а внутри какая‑нибудь приятная мелочь. Чтобы их открыть, нужно проделать ряд шагов: отыскать пальцами шов, сдвинуть дно, отсоединить боковую планку, достать из‑под нее ключик, отпереть крышку – и найти браслетик. На седьмой день рождения посреди стола вместо сахарницы стоит деревянное шале. Мари‑Лора выдвигает спрятанный в основании ящичек, находит за ним потайное отделение, вынимает оттуда деревянный ключик и вставляет его в трубу. Внутри – плитка швейцарского шоколада. – Четыре минуты, – со смехом говорит папа. – На следующий год мне надо будет потрудиться побольше. А вот макет района, в отличие от головоломок, долго не дается ее пониманию. Он совсем не похож на реальный мир. Например, перекресток рю‑де‑Мирбель и рю‑Монж совсем не такой, как настоящий в квартале от их дома. Настоящий – амфитеатр звуков и запахов; осенью он пахнет машинами и касторкой, хлебом из пекарни, камфарой из аптеки Авена, мышиным горошком, дельфиниумом и розами из цветочного ларька. Зимой над ним плывет аромат жареных каштанов, летом он становится медленным и сонным: слышны неторопливые голоса и скрежет тяжелых железных стульев на тротуаре. В папином макете тот же перекресток пахнет лишь опилками и высохшим клеем. Его улицы пусты, мостовые статичны; под пальцами Мари‑Лоры они – не более чем сильно уменьшенная неточная копия. И все равно папа заставляет Мари‑Лору вновь и вновь водить пальцами по макету, узнавать дома, запоминать углы между улицами. И как‑то в холодный декабрьский вторник, когда Мари‑Лора слепа уже больше года, отец доходит с нею по улице Кювье до ботанического сада. – Вот, ma chérie, дорога, которой мы ходим каждый день. Впереди, за кедрами, Большая галерея. – Знаю, папа. Он берет ее за плечи и несколько раз поворачивает на месте: – А теперь ты отведешь нас домой. Она от растерянности открывает рот. – Вспоминай макет, Мари. – Не могу! – Я на шаг позади тебя. Я прослежу, чтобы ничего плохого не случилось. У тебя есть трость. И ты знаешь, где мы. – Не знаю! – Знаешь. Отчаяние. Мари‑Лора не знает даже, где сад: позади или впереди. – Успокойся, Мари. Давай по сантиметрику. – Это так далеко, папа. Не меньше шести кварталов. – Ровно шесть. Думай. В какую сторону нам идти? Мир гремит и кружится. Каркают вороны, скрипят тормоза, слева кто‑то стучит по металлу – может быть, молотком. Мари‑Лора идет маленькими шажками, пока трость не повисает в воздухе. Край тротуара? Пруд, лестница, обрыв? Она поворачивает на девяносто градусов. Три шажка вперед, и трость упирается в стену. – Папа? – Я здесь. Шесть шагов. Семь. Восемь. И тут их накрывает грохотом насоса: крысоморильщик вышел из дома и брызгает отравой. Еще через двенадцать шагов звенит колокольчик на двери магазина, выходят две женщины, толкают Мари‑Лору. Она роняет трость и начинает плакать. Папа берет ее на руки, прижимает к узкой груди. – Город такой большой… – шепчет она. – Ты справишься, Мари. Она знает, что не справится.
Date: 2015-07-23; view: 377; Нарушение авторских прав |