Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Восточная цивилизация





Основные духовные ценности восточных цивилизаций сложились очень давно на основе первых религиозно-философских учений – даосизма, буддизма, конфуцианства. Согласно древневосточной картине мира существует единый мир, объединяющий все сущее. Человек, как и все в этом мире должен следовать естественному ходу вещей, он не является центром мироздания. Только так можно достичь гармонии с окружающим миром

Более того, один человек вообще величина не очень значимая. Его силы умножаются, когда он выступает как неотъемлемая часть какого-либо коллектива – семьи, племени, касты, сословия, религиозной общности. Такие воззрения означают, что личностное начало приглушается, подчиняется принципу коллективизма.

Социальный мир стран Востока и сегодня достаточно пестр и представлен многочисленными этническими, религиозными, сословно-кастовыми группами. Внутри групп складываются, как правило отношения поддержки и солидарности, в то же время между группами возможны противоречия и конфликты. При этом сами группы занимают разное положение в обществе, образуя социальную иерархию. Ярким примером этого может служить кастовый строй Индии.

Установки человека на коллективную солидарность и неизбежность иерархического устройства общества влияют на отношение к труду и богатству.

На Востоке издревле ценился труд, но конкретный труд мастера, профессионала. К труду относились как к средству приобретения необходимых благ, удовлетворяющих насущные потребности человека. Но труд во имя накоплений, которые можно использовать для последующего расширения своего дела, так ценимый западным обществом, не поощрялся, а нередко и осуждался на Востоке. На это повлияли не только религиозные ценности, но и представление о богатстве как постоянной величине. Значит, если один будет стремиться получить больше, другому неизбежно достанется меньшая доля.

Восточные цивилизации относятся к традиционному обществу. Традициям, обычаям здесь придавалось и придается особое значение. Хранителем традиций выступает старшее поколение, и именно оно окружается почетом и уважением.



Особую роль на Востоке играло государство. В древности и Средневековье восточные государства были преимущественно деспотиями. Во главе стоял верховный правитель – царь, император, шах, султан, считавшийся верховным собственником всей земли – главного богатства аграрных обществ. Существовал довольно многочисленный слой чиновничества, выполнявший разнообразные функции: от сбора налогов до контроля за состоянием ирригационной системы. Бесконтрольность высшей власти, ее произвол не могли ограничить и существующие с древности во всех восточных цивилизациях письменные своды законов, хотя они и давали некоторую гарантию прав, в частности, защиты имущественных прав.

Восточное государство нередко становилось теократическим, когда верховный правитель являлся и религиозным главой. Такое государство стремилось поставить под свой контроль духовную сферу общества, заставить население руководствоваться религиозными нормами в повседневной жизни. Наиболее полно принцип единства религиозной и государственной власти воплотился в странах мусульманского мира.

Отношение к государству на Востоке всегда было весьма противоречивым, поскольку само государство осуществляло в обществе довольно разнообразные функции. С одной стороны, деспотизм власти, ее покровительство высшим классам рождали в общественном сознании представление о «неправедных» властителях, с которыми необходимо вести борьбу. С другой стороны, государство осуществляло функции, необходимые для нормальной жизнедеятельности всего общества, сплачивало его, стремилось обеспечить социальную стабильность. Людьми руководило стремление добиться «хорошей власти», «справедливого царя».

Подводя итог, можно выделить следующие особенности, присущие восточным цивилизациям:

1) общинная замкнутость

2) ориентация на коллектив, формы жизни и труда, слабое развитие института частной собственности

3) государство пронизывает всё общество и напрямую вмешивается во все сферы его деятельности

4) политическая форма – деспотия (вся власть сосредотачивается в руках одного центра или человека, и опирается при этом на военно-бюрократический аппарат)

5) накопившееся недовольство и социальные конфликты выливаются в периодичные восстания, которые приводят к большим разорениям, а затем общество возвращается к прежнему состоянию.

6) жесткая иерархия

7) религия ориентирует на внутренний мир, созерцательное отношение и внутренне самоусовершенствование (религии спасения – буддизм, иудаизм)

8) тип личности - интроверт – человек, направленный внутрь самого себя.

9) ценности коллективизма








Date: 2015-07-22; view: 362; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию