Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кузов и его оборудование ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Для большинства легковых автомобилей кузов является несущей конструкцией, он выполняет роль рамы и в местах крепления механизмов и агрегатов имеет усиления. Традиционно кузов легковых автомобилей (типа «седан») состоит из корпуса (каркаса), к которому крепятся остальные его части: • двери, устанавливаются на двух петлях в проемах боковин корпуса, состоят из сваренных штампованных панелей с прорезями для стока попадающей воды в нижней части и проемами для окон в верхней части; в закрытом положении фиксируются замком, в открытом — ограничителем (ограничитель определяет максимальный угол открывания двери и фиксирует его); в окнах дверей устанавливаются опускаемые стекла (или неподвижные), которые передвигаются по направляющим с помощью установленного внутри двери стеклоподъемника; • задние и передние крылья, состоят из штампованных панелей, обычно задние привариваются к корпусу, а передние приклепываются;
• капот двигателя, является крышей для отсека двигателя, его наружная панель снизу усилена приваренной по периметру внутренней панелью;
• крышка багажника, устанавливается на двух петлях, в открытом состоянии фиксируется торсионами, в закрытом — замком; • декоративные детали (буфера, накладки, облицовка радиатора и фар и др.).
Сиденья для пассажиров и водителя устанавливаются внутри кузова, переднее сиденье состоит из двух кресел (одно для водителя, другой для пассажира), которые допускают регулировку в продольном направлении и по углу наклона, а заднее сиденье сплошное. Сиденья состоят из металлических каркасов, на которых установлены пружинные поролоновые подушки. В переднем и заднем проемах корпуса на резиновые уплотнители вставляются гнутые стекла. Корпус кузова является жесткой сварной конструкцией, основными деталями его являются:
• основание, состоит из передней (на которой крепятся двигатель, радиатор, поперечная балка передней подвески) и задней части;
•боковины с проемами для дверей, свариваются из стоек, порогов пола и т. д.;
• крыша Основание и крыша по периметру усилены сборным коробчатым профилем. В передней и задней части корпуса имеются панели и брызговики, в передней части кроме этого имеется щит. Например, легковые автомобили ВАЗ-2104, ВАЗ—2105 имеют цельносварной, металлический четырехдверный кузов без резких выступов и углов снаружи, все детали и узлы которого соединены в основном контактной точечной сваркой (газовой сваркой приваривается панель крыши, дуговая сваркам применяется дополнительно для сильно нагруженных деталей). Его детали изготовлены штамповкой из малоуглеродистой листовой стали толщиной 0,7 мм (для наружных панелей), 0,9 мм (для пола и крыши), 1 мм (для брызговиков, арок задних колес, поперечин пола), 1,5 мм (для центральных стоек и других сильно нагруженных деталей), 0,8—2,5 мм (для мелких деталей: кронштейнов, усилителей, соединителей и т. п.). Корпус кузова состоит из следующих основных частей:
— передок, в состав которого входят:
• панель облицовки,
• поперечины передка, •передние лонжероны,
• вертикальный щиток,
• коробка воздухопритока,
•брызговики передних крыльев со стойками подвески, к правому приварена площадка для установки аккумуляторной батареи;
— пол кузова с усилителями, в состав которого входят:
• панель задка,
•лонжероны багажного отделения,
•пол багажного отделения,
•полы передний, задний, запасного колеса,
топливного бака; с ними сварены передние
и задние лонжероны, •поперечины и др.;
— боковины из цельнометаллической панели, в состав которых входят:
•центральные стойки, усилители, наружная арка заднего колеса; боковины соединяются поперечиной и полкой; — крыша, в состав которой входят: • панель, к ней привариваются рамы переднего (ветрового) и заднего окон, • сваренные между собой газовой сваркой боковые панели, • усилители; — передние (привариваются к панели передка) и задние (привариваются к боковинам и панели задка) крылья, в правом заднем крыле находится крышка ниши заливной горловины топливного бака. К навесным узлам кузова относятся двери, капот, крышка багажника. К механизмам кузова относятся замки передних дверей роторного типа, замки задних дверей, капота и багажника, ограничители открывания дверей, стеклоподъемники. Кроме такой типовой конструкции кузова, на легковых автомобилях можно встретить и другие конструкции, например, кузов-фургон («пикап»), который разделяется перегородкой на две части: грузовой отсек и кабина водителя. Кузова могут иметь съемный тканевый тент, задний откидной борт, люки в полу для доступа к находящимся там механизмам. Для создания комфорта пассажирам и водителю в автомобиле предусмотрено различное дополнительное оборудование, к которому относят систему вентиляции кузова, кондиционеры, систему обогрева, стеклоочиститель со щетками, устройство для обмыва ветрового стекла (для подачи воды на ветровое стекло), ремни безопасности, детские сиденья и т. п.
Список литературы. 1. Богатырев А. В., Лашков Ю. К, Насоновскии М. Л., Черны шев В. А. Автомобили. М., 2001. 2. Богданов С. Н., Буренков М. М., Иванов И. Е. Автомобильные двигатели. М., 1987. 3. Вахламов В. К, Шатров М. Г., Юрчевский А. А. Автомобили. М., 2003. 4. Иванищев П. И. Основы теории автомобиля. Воронеж.. 1988. 5. Илларионов В. А., Морин М. М., Сергеев Н. М. Фаробин Я. Е., Шуппяков В. С., Юрчевский А. А. Теория и конструкция автомобиля М., 1985.
|