Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кузов и его оборудование





Для большинства легковых автомобилей кузов является несущей конструкцией, он выполняет роль рамы и в местах крепления механизмов и аг­регатов имеет усиления.

Традиционно кузов легковых автомобилей (типа «седан») состоит из корпуса (каркаса), к которому крепятся остальные его части:

• двери, устанавливаются на двух петлях в про­емах боковин корпуса, состоят из сваренных штам­пованных панелей с прорезями для стока попада­ющей воды в нижней части и проемами для окон в верхней части; в закрытом положении фиксиру­ются замком, в открытом — ограничителем (огра­ничитель определяет максимальный угол открыва­ния двери и фиксирует его); в окнах дверей ус­танавливаются опускаемые стекла (или неподвиж­ные), которые передвигаются по направляющим с помощью установленного внутри двери стекло­подъемника;

• задние и передние крылья, состоят из штам­пованных панелей, обычно задние привариваются к корпусу, а передние приклепываются;

 

• капот двигателя, является крышей для отсе­ка двигателя, его наружная панель снизу усилена приваренной по периметру внутренней панелью;

 

• крышка багажника, устанавливается на двух петлях, в открытом состоянии фиксируется торсионами, в закрытом — замком;

• декоративные детали (буфера, накладки, обли­цовка радиатора и фар и др.).

 

Сиденья для пассажиров и водителя устанавли­ваются внутри кузова, переднее сиденье состоит из двух кресел (одно для водителя, другой для пасса­жира), которые допускают регулировку в продоль­ном направлении и по углу наклона, а заднее си­денье сплошное. Сиденья состоят из металличес­ких каркасов, на которых установлены пружинные поролоновые подушки.

В переднем и заднем проемах корпуса на рези­новые уплотнители вставляются гнутые стекла.

Корпус кузова является жесткой сварной кон­струкцией, основными деталями его являются:

 

• основание, состоит из передней (на которой крепятся двигатель, радиатор, поперечная балка пе­редней подвески) и задней части;

 

•боковины с проемами для дверей, сваривают­ся из стоек, порогов пола и т. д.;



 

• крыша

Основание и крыша по периметру усилены сбор­ным коробчатым профилем. В передней и задней части корпуса имеются панели и брызговики, в пе­редней части кроме этого имеется щит.

Например, легковые автомобили ВАЗ-2104, ВАЗ—2105 имеют цельносварной, металлический четырехдверный кузов

без резких выступов и углов снаружи, все детали и узлы которого соединены в основном контактной точечной сваркой (газовой сваркой приваривается панель крыши, дуговая сваркам применяется дополнительно для сильно на­груженных деталей). Его детали изготовлены штам­повкой из малоуглеродистой листовой стали толщи­ной 0,7 мм (для наружных панелей), 0,9 мм (для пола и крыши), 1 мм (для брызговиков, арок зад­них колес, поперечин пола), 1,5 мм (для централь­ных стоек и других сильно нагруженных деталей), 0,8—2,5 мм (для мелких деталей: кронштейнов, уси­лителей, соединителей и т. п.).

Корпус кузова состоит из следующих основных частей:

 

— передок, в состав которого входят:

 

• панель облицовки,

 

• поперечины передка, •передние лонжероны,

 

• вертикальный щиток,

 

• коробка воздухопритока,

 

•брызговики передних крыльев со стойками подвески, к правому приварена площадка для установки аккумуляторной батареи;

 

— пол кузова с усилителями, в состав которого входят:

 

• панель задка,

 

•лонжероны багажного отделения,

 

•пол багажного отделения,

 

•полы передний, задний, запасного колеса,

 

топливного бака; с ними сварены передние

 

и задние лонжероны, •поперечины и др.;

 

— боковины из цельнометаллической панели, в состав которых входят:

 

•центральные стойки, усилители, наружная арка заднего колеса; боковины соединяются поперечиной и полкой;

— крыша, в состав которой входят:

• панель, к ней привариваются рамы передне­го (ветрового) и заднего окон,

• сваренные между собой газовой сваркой бо­ковые панели,

• усилители;

— передние (привариваются к панели передка) и задние (привариваются к боковинам и панели зад­ка) крылья, в правом заднем крыле находится крышка ниши заливной горловины топливного бака.

К навесным узлам кузова относятся двери, ка­пот, крышка багажника.

К механизмам кузова относятся замки передних дверей роторного типа, замки задних дверей, ка­пота и багажника, ограничители открывания две­рей, стеклоподъемники.

Кроме такой типовой конструкции кузова, на легковых автомобилях можно встретить и другие конструкции, например, кузов-фургон («пикап»), который разделяется перегородкой на две части: грузовой отсек и кабина водителя. Кузова могут иметь съемный тканевый тент, задний откидной борт, люки в полу для доступа к находящимся там механизмам.

Для создания комфорта пассажирам и водите­лю в автомобиле предусмотрено различное допол­нительное оборудование, к которому относят сис­тему вентиляции кузова, кондиционеры, систему обогрева, стеклоочиститель со щетками, устройство для обмыва ветрового стекла (для подачи воды на ветровое стекло), ремни безопасности, детские си­денья и т. п.



 

Список литературы.

1. Богатырев А. В., Лашков Ю. К, Насоновскии М. Л., Черны­ шев В. А. Автомобили. М., 2001.

2. Богданов С. Н., Буренков М. М., Иванов И. Е. Автомобильные двигатели. М., 1987.

3. Вахламов В. К, Шатров М. Г., Юрчевский А. А. Автомобили. М., 2003.

4. Иванищев П. И. Основы теории автомобиля. Воронеж.. 1988.

5. Илларионов В. А., Морин М. М., Сергеев Н. М. Фаробин Я. Е., Шуппяков В. С., Юрчевский А. А. Теория и конструкция автомобиля М., 1985.

 






Date: 2015-07-23; view: 478; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию