Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тропическое исполнение обозначается добавлением буквы ТГенераторные установки переменного тока установлены на многих автомобилях. Они являются основным источником электроэнергии, предназначены для питания всех потребителей pi для подзарядки аккумуляторной батареи, обеспечивают номинальное напряжение в пределах от 13,2 до 15,5 В. Наиболее часто применяются синхронные трехфазные генераторы с электромагнитным возбуждением, вырабатывающие ток, частота которого пропорциональна частоте вращения коленчатого вала двигателя. На разных автомобилях устанавливаются разные генераторы, например на ВАЗ—2121 устанавлршается генератор Г221, на ВАЗ-2104, -2105 — генератор Г222, на ГАЗ-3307 — генератор Г250. Но они имеют много унифицированных деталей, одинаковый прршцип действия. На рис. 29 приведена электрическая схема генератора переменного тока. Основными частями генератора (трехфазный 12-полюсный с выпрямителями на кремниевых диодах генератор Г250) являются стартер, ротор, две алюминиевые крышки, вентилятор, приводной шкив, выпрямительный блок диодов. Стартер имеет сердечник, набранный из тонких изолированных друг от друга лаком листов электротехнической стали. В его неподвижной обмотке индуцируется ЭДС. Обмотка статора распределена на три фазы, имеющие по шесть последовательно соединенных катушек. Катушки установлены на зубцах внутренней поверхности статора. Фазные обмотки соединены «звездой». Ротор с обмоткой возбуждения (намотана на установленной на валу ротора втулке, питается постоянным током от аккумулятора или выпрямителя) генератора создает при вращении подвижной электромагнитное поле. Он состоит из двух стальных наконечников, напрессованных на его вал с двух сторон и имеющих по шесть зубцов. Один из наконечников имеет северный магнитный полюс, другой — южный, и в совокупности они образуют 12-полюсную электромагнитную систему. Вал ротора вращается в двух запрессованных в крышках шарикоподшипниках. К концам обмотки возбуждения припаяны контактные кольца. Генератор имеет три вывода: положительный (+), корпус (-), шунт (III). Вывод корпус (-) и шунт (Ш) соединены с графитовыми щетками (каждый вывод со своей щеткой), расположенными в пластмассовом щеткодержателе. Щеткодержатель устанавливается на передней крышке генератора, щетки прижимаются к контактным кольцам пружинами. Приводной шкив, посаженный на валу генератора, для разных типов генераторов имеет разные геометрические размеры. Выпрямительный блок предназначен для преобразования переменного тока, вырабатываемого в катушках статора, в постоянный ток. Он состоит из 6 кремниевых диодов, расположенных по два в трех секциях корпуса, расположенного на передней крышке генератора. Поверхность секций снабжена ребрами для охлаждения диодов. Генератор работает по следующему принципу: при включении зажигания ток от аккумуляторной батареи, проходя по обмоткам возбуждения, вызывает намагничивание наконечников ротора. Ротор вращается, и при этом в катушках обмотки статора индуцируется переменный ток, который диодами выпрямительного блока преобразуется в постоянный. Регуляторы напряжения предназначены для поддержания постоянного напряжения, создаваемого генератором, за счет изменения силы тока в обмотке возбуждения при изменении частоты вращения коленчатого вала и защиты генератора от перегрузок. Существуют различные регуляторы: вибрационные реле-регуляторы, полупроводниковые контактно-транзисторные и бесконтактно-транзисторные регуляторы. Вибрационные реле-регуляторы работают с генераторами постоянного тока, к их недостаткам следует отнести излишнее искрообразование между контактами при размыкании, что уменьшает мощность генератора. Бесконтактные транзисторные регуляторы (электрическая схема приведена на рис. 30) своей эмиттерно-коллекторной цепью соединены с обмоткой возбуждения генератора. При уменьшении напряжения на клеммах генератора ток возбуждения пропускается выходным транзистором. При возрастании напряжения происходит запирание транзистора, сила тока в обмотке возбуждения меняется. Отпирание-запирание транзистора происходит с большой частотой, что и обеспечивает постоянство создаваемого генератором напряжения. На многих автомобилях, например на ЗИЛ, легковых ГАЗ, генераторы взаимодействуют с более сложными электронными генераторами, состоящими из измерительного блока, управляющего транзистора, предусилителя, выходного каскада, схемы защиты и др.
|