Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи учебной дисциплины





Цель дисциплины:

дать представление о содержательном богатстве эстетической мысли, накопленной человечеством; выявить своеобразие отдельных исторических эпох; с позиций исторического подхода раскрыть оригинальность мыслительной картины ведущих систем, школ и направлений эстетики как науки; дать современные интерпретации эстетических теорий, исходя понимания истории эстетики как важнейшей части духовной культуры человечества

Задачи курса:

1. развивать теоретическое мышление как элемент профессиональной культуры специалиста-искусствоведа на основе универсальных атропософских критериев эстетического отношения к миру и социуму;

2. сформировать с позиций эстетического сознания представления о повышении аксиологического (ценност­ного) статуса искусства;

3. освоение основных этапов истории эстетической мысли;

4. изучение содержания самых значительных эстетических учений, школ и направлений;

5. освоение студентами в свете исторического подхода основных катгорий эстетики;

6. изучение центральных эстетических проблем (соотношение формы и содержания в искусстве; системное и случайное в искусстве; игровые элементы в искусстве; и др.); изучение эстетических проблем художественной композиции; изучение методов эстетической интерпретации;

7. рассмотрение в свете эволюции эстетической мысли закономерностей художественного творчества.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

знать:

- основные источники и труды по истории эстетических учений;

- содержание фундаментальных концепций, их общекультурные основания;

- суть и специфику эстетических концепций

- историко-философский контекст создания основных эстетических концепций;

- наиболее значимые труды философов в области эстетики и теории искусства;

- иметь представление об отечественных и зарубежных исследовательских эстетических центрах и школах;

- иметь представление об основных направлениях развития эстетической мысли ХХ-начала ХХ1 века


уметь:

- ясно представлять себе целостную картину развития эстетического знания

- уметь самостоятельно формировать эстетическое суждение, аргументированно обосновывать собственную эстетическую концепцию.

- выявлять контекстуальные связи произведения искусства в историческом, философском, эстетическом, социокультурном аспектах.


владеть:

- понятийным аппаратом эстетики;

- основами философско-эстетического анализа произведений искусства;

- основами современных мждисциплинарных гуманитарных подходов к интерпретации произведерний искусства

 

4.. Формы контроля

 

Формами оперативного контроля результатов освоения студентом учебной дисциплины являются: посещаемость, выступление на семинарских занятиях, подготовка доклада и защита

Формами рубежного контроля результатов освоения студентом учебной дисциплины являются: тестирование, контрольная работа

Формой итогового контроля результатов освоения студентом учебной дисциплины является: экзамен

 

Учебно-тематический план дисциплины

Date: 2015-07-23; view: 299; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию