Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи учебной дисциплиныЦель дисциплины: дать представление о содержательном богатстве эстетической мысли, накопленной человечеством; выявить своеобразие отдельных исторических эпох; с позиций исторического подхода раскрыть оригинальность мыслительной картины ведущих систем, школ и направлений эстетики как науки; дать современные интерпретации эстетических теорий, исходя понимания истории эстетики как важнейшей части духовной культуры человечества Задачи курса: 1. развивать теоретическое мышление как элемент профессиональной культуры специалиста-искусствоведа на основе универсальных атропософских критериев эстетического отношения к миру и социуму; 2. сформировать с позиций эстетического сознания представления о повышении аксиологического (ценностного) статуса искусства; 3. освоение основных этапов истории эстетической мысли; 4. изучение содержания самых значительных эстетических учений, школ и направлений; 5. освоение студентами в свете исторического подхода основных катгорий эстетики; 6. изучение центральных эстетических проблем (соотношение формы и содержания в искусстве; системное и случайное в искусстве; игровые элементы в искусстве; и др.); изучение эстетических проблем художественной композиции; изучение методов эстетической интерпретации; 7. рассмотрение в свете эволюции эстетической мысли закономерностей художественного творчества. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: - основные источники и труды по истории эстетических учений; - содержание фундаментальных концепций, их общекультурные основания; - суть и специфику эстетических концепций - историко-философский контекст создания основных эстетических концепций; - наиболее значимые труды философов в области эстетики и теории искусства; - иметь представление об отечественных и зарубежных исследовательских эстетических центрах и школах; - иметь представление об основных направлениях развития эстетической мысли ХХ-начала ХХ1 века
- ясно представлять себе целостную картину развития эстетического знания - уметь самостоятельно формировать эстетическое суждение, аргументированно обосновывать собственную эстетическую концепцию. - выявлять контекстуальные связи произведения искусства в историческом, философском, эстетическом, социокультурном аспектах.
- понятийным аппаратом эстетики; - основами философско-эстетического анализа произведений искусства; - основами современных мждисциплинарных гуманитарных подходов к интерпретации произведерний искусства
4.. Формы контроля
Формами оперативного контроля результатов освоения студентом учебной дисциплины являются: посещаемость, выступление на семинарских занятиях, подготовка доклада и защита Формами рубежного контроля результатов освоения студентом учебной дисциплины являются: тестирование, контрольная работа Формой итогового контроля результатов освоения студентом учебной дисциплины является: экзамен
Учебно-тематический план дисциплины
|