Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Кафедра экономической теории





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени С.М. КИРОВА»

 

 

Кафедра экономической теории

 

 

История экономических учений

 

Методические указания

для студентов направления 080100 «Экономика»

 

Санкт-Петербург

Рассмотрены и рекомендованы к изданию учебно-методической комиссией факультета экономики и управления Санкт-Петербургского

государственного лесотехнического университета 13 ноября 2012 г.

 

Составители:

доктор экономических наук, профессор В.В.Круглов

доктор экономических наук, профессор А.В.Лабудин

кандидат экономических наук, доцент И.Р.Тростинская

аспирант, А.Д.Беляева

 

Отв.редактор

кандидат экономических наук, доцент Т.П.Беляева

 

 

Рецензент

кафедра экономической теории СПбГЛТУ

 

История экономических учений:

Методические указания для студентов направления 080100 «Экономика» /сост. В.В.Круглов, А.В.Лабудин, И.Р.Тростинская, А.Д.Беляева – СПб.: СПбГЛТУ, 2012. – 18 с.

 

Методические указания содержат рабочую программу курса «История экономических учений», методические указания по выполнению контрольной работы, вопросы для контроля знаний и список рекомендуемой литературы. Материалы подготовлены на основе действующего общеобразовательного стандарта высшего профессионального образования.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

История экономических учений — не что иное, как процесс становле­ния и развития человеческих взглядов, представлений, обобщений относительно характера, содержания и целей разумной хозяйственной деятельности, отношений между различными хозяйствующими субъ­ектами, между ними и государством.

Экономическая мысль, естественно, развивается на базе достигнуто­го уровня развития производительных сил, стремится найти в бесчис­ленных проявлениях конкретного экономического бытия общие зако­номерности, формирующие и определяющие народно-хозяйственную жизнь и побуждающие конкретных производителей, потребителей, властные (правящие) круги поступать тем или иным образом. Эконо­мическая мысль (как и философская, например) стремится спро­гнозировать на основе анализа прошлого и нынешнего состояния на­родного хозяйства будущее, предложить свои варианты деятельности, повысить её эффективность, либо устранить отрицательные моменты в жизни современного тем или иным экономическим мыслителям человеческого общества.

Современному экономисту нужно владеть возможно более широким спектром знаний. Знание истории экономических учений в их взаимосвязи позволит ему в практической деятельности учесть опыт прошедших эпох, оценить их достижения, увидеть их заблуждения, воспользоваться их открытиями. Владение историческими знаниями всегда повышает качество профессиональных знаний, дает мощный стимул для карьерного роста.

 

Общие положения

 

Методические указания подготовлены в соответствии с учебным курсом «История экономических учений» на основе действующего Государственного общеобразовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080100 «Экономика».

Текущая успеваемость контролируется на основе модульно-рейтинговой системы, а также контрольными работами, проверкой индивидуальных заданий. Итоговая успеваемость по дисциплине определяется в процессе сдачи экзамена.

 

1.1.Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе







Date: 2015-07-23; view: 576; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию