Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зарождение ислама (VII в.). Аравийский полуостров, ставший колыбелью исламской цивилизации имел разные географические условия и его население





Аравийский полуостров, ставший колыбелью исламской цивилизации имел разные географические условия и его население, жившее независимыми общинами, вело разные виды хозяйства. Южная часть полуострова – это регион некогда цветущей цивилизации с богатым сельским хозяйством, основанным на ирригации. Западные районы Аравии представляют собой гористую и пересеченную местность, по которой издревле проходили сухопутные маршруты, связывающие с Египтом, Палестиной и Средиземным морем. Хотя большинство населения Западной и Центральной Аравии с древних времен занималось скотоводством, в римскую и раннехристианскую эпохи здесь существовали также достаточно крупные постоянные поселения, один из которых – Мекка – достигла положения важного центра торговли и регионального святилища и притягивала к себе множество торговцев и паломников. К VI в. здесь образовался растущий купеческий класс, оставивший старинный пастушеский образ жизни. Главной причиной процветания было смещение большей части торговли между востоком и западом к югу – на аравийские маршруты в силу непрекращающихся войн между Византией и империей Сасанидов. Этот процесс оказал огромное воздействие на трансформацию общественной системы, стимулируя приход в Мекку все большего числа людей и видоизменяя племенные и родовые типы взаимопомощи и политической власти.

Политические, социальные, экономические и культурные основы новой социальной организации были определены исламом, основателем которого стал Мухаммед (571-632 гг.), при жизни объявленный пророком.

Возникшее при преемниках Мухаммеда в результате грандиозных завоеваний государство – халифат – раскинулось на огромной территории – от границ Индии и Китая до Испании, распространило свою власть на многочисленные народы, страны и культурно-географические регионы. Многочисленные народы со своей неповторимой культурой, которые первоначально лишь подчинились завоевателям, в дальнейшем не только приняли ислам, но и самым активным образом участвовали в создании и развитии новой культуры, став частью мусульманского мира – Дар-иль-Ислама. Несмотря на культурное разнообразие народов, принявших ислам, мусульманская культурная система получила целостный характер. Большую роль здесь сыграли характерные особенности ислама, связанные с тем, что эта религия самым подробным образом регламентирует образ жизни, поведение, психологию и ценностно-мировоззренческие установки своих приверженцев. Их основы изложены в Коране, который выступает как «Слово и Откровение самого Бога, переданное через высшего и последнего из пророков – Мухаммеда».

Date: 2015-07-23; view: 308; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию