Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные технологии. Основные формы проведения занятий – лекции и семинары, организованные с учетом современных образовательных технологий





Основные формы проведения занятий – лекции и семинары, организованные с учетом современных образовательных технологий. В рамках дисциплины «История отечественной политической мысли» востребованы, прежде всего, следующие технологии:

Технологии проблемного обучения (проблемные лекции и семинары с конструированием проблемной ситуации, метод эвристических заданий для семинарских занятий, метод исследовательских заданий при подготовке выступлений на семинарских занятиях и студенческих научных конференциях).

Технологии игрового обучения, включающие моделирование предметного и социального содержания профессиональной деятельности политолога в аспекте, релевантном содержанию дисциплины «История отечественной политической мысли».

Технологии, обеспечивающие развитие критического мышления: интерактивная форма подачи учебного материала, вовлечение учащихся в осмысление проблемных ситуаций.

• В качестве основных форм самостоятельной работы студентов предполагается аналитическая обработка текста (аннотирование и конспектирование); работа со словарями и справочниками; составление библиографии; выполнение индивидуальных заданий по личной инициативе студента; подготовка к докладу на семинарском занятии.

Дистанционные образовательные технологии (в особенности, для студентов заочного обучения), реализуемые в электронной форме через сеть Интернет.

Формой итогового контроля знаний является экзамен, который проводится по стандартной форме (в виде ответов на поставленные в билетах вопросы) или в виде тестирования.

50% интерактивных занятий от объема аудиторных занятий

Семестр Вид занятия Используемые интерактивные технологии Кол-во часов
  Л Неимитационные технологии, в т.ч. проблемные лекции, лекции, сопровождаемые мультимедийной визуализацией, интерактивно - иллюстративный метод обучения  
  ПР Иммитационные технологии, в т.ч. разбор конкретных ситуаций, проектное обучение  

 

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ:

Текущий контроль, рубежный контроль и промежуточная аттестация основаны на балльно-рейтинговой системе оценки учебных достижений студентов. Выполнение определенных видов аудиторной и внеаудиторной работы позволяет студенту набрать необходимое количество баллов.

В рамках изучения данного курса предполагается проведение:

· текущего контроля знаний студентов: контроль всех видов аудиторной и внеаудиторной работы студентов по данной дисциплине, результаты которой оцениваются до рубежного контроля (ответы на семинарском занятии, дополнения к ответам на семинарах, подготовка докладов).

· рубежного контроля: проверка полноты знаний и умений по материалу модуля (коллоквиум по итогам освоения 1 модуля дисциплины, контрольная работа по итогам освоения 2 модуля дисциплины).

 

Примерные вопросы к коллоквиуму по модулю 1 дисциплины.

1. Роль Г.В. Плеханова в распространении марксисткой политической мысли в России.

2. Критика Г.В. Плехановым идеологии народничества.

3. Проблемы соотношения экономики и политики в работах Г.В. Плеханова.

4. Политические взгляды Г.В. Плеханова на место и роль партии и государства в процессе построения социализма.

5. Ленинское определение классовой природы государства.

6. Учение В.И. Ленина о диктатуре пролетариата, классовой борьбе и революции.

7. Учение В.И. Ленина о социалистическом государстве и об условиях его «отмирания».

8. Методология исследования политики А.А. Богданова.

9. Понятие политики военного коммунизма А.А. Богданова.

10. Критика А.А. Богдановым теории государства диктатуры пролетариата.

11. Политическая утопия А.А. Богданова.

12. Концепция всеединства Вл. Соловьева.

13. Три цивилизационных центра и источника мировой политики, по Вл. Соловьёву.

14. Вл. Соловьев о русской идее, предназначении России в мировой истории.

15. Соотношение права и религиозной нравственности в политической философии Вл. Соловьёва.

16. Политический идеал Вл. Соловьева.

17. С.Н. Булгаков о сущности государственной власти и природе теократии.

18. Критика С.Н. Булгаковым классовой и договорной теории происхождения государства.

19. Политический идеал С.Н. Булгакова.

20. Философия свободы Н.А. Бердяева.

21. Н.А. Бердяев об отношении интеллигенции к политике.

22. Критика Н.А. Бердяевым ленинского проекта коммунистического преобразования России.

23. Учение Б.Н. Чичерина о природе конституционной монархии.


24. Б.Н. Чичерин о народном правительстве и местном самоуправлении.

25. П.Н. Новгодцев о либеральной демократии как исторической форме государства.

26. В.И. Леонтович об исторических источниках либерализма.

27. Проблема демократии правового государства в дискуссии конституционалистов (С.А. Котляревский, Б.А. Кистяковский) и радикальных демократов (С.И. Гессен, М.Я. Острогорский).

28. Консервативный монархизм Л.А. Тихомирова.

29. Анархизм А.А. Борового

 

Примерные вопросы к контрольной работе по модулю 2.

1. Биография и основные политические взгляды Н.И. Бухарина.

2. Понимание Н.И. Бухариным экономической политики государства диктатуры пролетариата в период военного коммунизма.

3. Н.И. Бухарин как идеолог НЭПа.

4. Полемика Н.И. Бухарина и Е.А. Преображенского об индустриализации России.

5. Биография и основные политические идеи Л.Д. Троцкого.

6. Концепция «перманентной революции» Л.Д. Троцкого, её движущие силы, средства и условия.

7. Критика Л.Д. Троцким внешней и внутренней политики И.В. Сталина.

8. Биография и политические взгляды И.В. Сталина.

9. И.В. Сталин о советской форме государства и будущем «отмирании государства».

10. Учение И.В. Сталина о построении социализма в отдельной стране.

11. И.В. Сталин об «обострении классовой борьбы» в период социалистического строительства.

12. Религиозно-политическое учение И.А. Ильина о нравственных основах авторитета государственной власти.

13. Обоснование необходимости для России сильной государственной власти национал-патриотом Н.В. Устряловым.

14. А.И. Деникин о причинах поражения белого движения в гражданской войне в России.

15. Критика идеологии антисемитизма монархистом И.Л. Солоневичем.

16. Сравнительный анализ тоталитарных систем Г.П. Федотовым.

17. Евразийское учение Н.Н. Алексеева.

18. Аналитическая философия политики В.П. Макаренко.

19. Либеральная традиция исследования трансформации российского общества в работах Т.И. Заславской и Б.Г. Капустина.

20. Либерально-демократическая традиция исследований движения России к гражданскому обществу – А.А. Галкин, М.А. Чешков, В.Г. Хорос.

21. Развитие державной традиции А.С. Панариным.

22. Центристские и левоцентристские исследования темы «Глобализация и Россия» Г.Х. Шахназарова, Б.Ю. Кагарлицкого.

С образцами контрольных и тестовых заданий для проведения рубежного контроля можно ознакомиться в УМК курса в электронно-образовательном пространстве Южного федерального университета (Административный портал ЮФУ, Цифровой Кампус ЮФУ).

 

• проведение промежуточной аттестации: форма контроля, проводимая по завершении изучения дисциплины в семестре - экзамен. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится по стандартной форме: в виде ответов на поставленные в билетах вопросы. Максимальное количество баллов, которые может получить студент на экзамене — 20 баллов. Баллы, полученные на экзамене, суммируются с баллами, набранными студентом в рамках текущего и рубежного контроля, и общая сумма составляет итоговую оценку уровня освоения дисциплины студентом.

Минимальная сумма баллов, достаточная для допуска к экзамену составляет 5 0 баллов.

Студенты, не набравшие в течение семестра необходимого минимума баллов должны отработать мероприятия рубежного контроля, выполнить соответствующие задания в течение одной недели после окончания модуля. Студенты, которые по уважительной причине не смогли набрать необходимое число баллов по текущему и рубежному контролю модуля, могут по согласованию с преподавателем отработать задолженности до начала промежуточной аттестации.

 







Date: 2015-07-23; view: 283; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию