Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практические задания к лекции №1
1. Слово цивилизация ведет свое происхождение: 1) от английского слова civilization; 2) от немецкого слова zivilisieren; 3) от французского слова civilement; 4) от латинского слова civilis.
2. Слово цивилизация как обозначение качественного рубежа в истории человечества появилось: 1) в эпоху Великих географических открытий; 2) во времена Высокого Возрождения; 3) в эпоху Просвещения; 4) в западноевропейской науке XIX века.
3. Понятие варварство ранее появилось: 1) в Древнем Китае; 2) в Древней Греции; 3) в Древнем Риме; 4) в Древней Индии.
4. Впервые понятие цивилизация в одной из своих работ употребил: 1) А. Фергюссон; 2) В. Мирабо; 3) Ж.-Ж. Руссо; 4) М. Ф. Вольтер.
5. Идея о цивилизациях, т.е. о многообразии в цивилизационном устроении народов получила признание: 1) в конце XVII в.; 2) во второй половине XVIII в.; 3) в начале XIX в.; 4) в конце XIX - начале XX в.
6. Идея циклического круговорота, т.е. повторяемости в сфере человеческой истории во времена Древнего Мира была впервые высказана: 1) в Древней Индии; 2) в Древнем Китае; 3) в Древней Японии; 4) в Древней Греции.
7. Мысль о линейном, т.е. постоянном и непрерывном регрессе человечества в Древней Греции впервые высказал: 1) Геродот, 2) Архимед; 3) Гесиод; 4) Плутарх.
8. Христианская идея о конечности линейного развития человечества, направляемого Божественным Промыслом, от начала (сотворения человека) до финала (второе пришествие Христа на землю) развернуто представлена в трудах христианского богослова: 1) Фомы Аквинского; 2) Иоанна Златоуста; 3) Беды Достопочтенного; 4) Августина Аврелия.
9. Трехэтапная периодизация единой линии исторического развития (древний мир, средние века, новое время) появилась: 1) во времена Средневековья; 2) в эпоху Просвещения; 3) в западноевропейской науке XIX века; 4) в отечественной науке XIX века.
10. В Новое время идеи регресса как доминирующей линии развития человечества от древности к новому времени (в том числе представление о цивилизации как старости человечества) наиболее полно выражены в трудах: 1) А. Фергюссона; 2) Дж. Вико; 3) Ж.-Ж. Руссо; 4) М.Ф. Вольтера.
11. Локальная теория цивилизаций, т.е. представление о человеческой истории как обособленном развитии историй отдельных народов, разделенных на повторяющиеся циклы, которые состоят из ряда этапов (век Богов, век Героев, век Людей) впервые обоснована в книге: 1) Ж.-Ж. Руссо Общественный договор; 2) Дж. Вико Основание новой науки об общей природе наций; 3) Д. Дидро Философские принципы материи и движения; 4) К. Гельвеций О человеке.
12. Проведение аналогии между развитием живого организма и общества (детство, юность, зрелость, старость) характерно для: 1) школы Анналов; 2) гегелевской концепции мировой истории; 3) трудов И. Г. Гердера; 4) историков позитивистов.
13. Концепция всеобщей эволюции, согласно которой прогресс это постоянное и медленное развитие от простого к сложному, от однородного к неоднородному принадлежит: 1) Г. Спенсеру; 2) О. Конту; 3) И. Канту; 4) А. Фергюссону.
14. Впервые теория культурно-исторических типов локальных цивилизаций была обоснована в работах: 1) Г. Спенсера; 2) О. Конта; 3) Н.Я. Данилевского; 4) Л.Н. Гумилева. 15. Из приведенных ниже законов исторического развития, 4 сформулированы Н.Я. Данилевским, один закон - иным автором. Определите закон, не принадлежащий к концепции Н.Я. Данилевского: 1) всякий народ представляет свою самобытную цивилизацию; 2) цивилизация не может сложиться и функционировать без политической независимости; 3) цивилизации не передаются от одного народа к другому, но лишь воздействуют друг на друга; 4) цивилизация только тогда развивается, когда народы ее составляющие объединены в федерацию; 5) развитие цивилизации идет тем более успешно, чем более успешно идет развитие человека в рамках цивилизации.
16. Дикость варварство цивилизация - эти универсальные этапы исторического развития человечества обозначены в труде: 1) К. Маркс Немецкая идеология; 2) Л. Морган Древнее общество; 3) Г. Бокль История цивилизации в Англии; 4) Н.Я. Данилевский Россия и Европа.
17. Работа Ф. Энгельса Происхождение семьи, частной собственности и государства построена на материалах книги: 1) Ж.-Ж. Руссо Общественный договор; 2) К Маркс Капитал, Т.1; 3) Г. Бокль История цивилизации в Англии; 4) Л. Морган Древнее общество.
18. Суть формационного подхода к историческому процессу заключается в том, что: 1) история рассматривается как борьба классов; 2) история понимается как всемирно-исторический процесс, суть которого восходящее движение, возникающее в ходе диалектического взаимодействия материальных производственных сил и производственных отношений; 3) история рассматривается как последовательная и объективная (не зависящая от людей) смена различных экономических формаций; 4) движущей силой истории является борьба идеологий.
19. Понимание цивилизации как этапа нисхождения, завершения, неотвратимого конца, к которому приходят все культуры, в первой половине XX в. было выражено в работах: 1) Н. Кондратьева; 2) П. Сорокина; 3) О. Шпенглера; 4) Л. Февра.
20. Теория циклической динамики в развитии исторического процесса разработана: 1) Н. Кондратьевым; 2) М. Блоком; 3) Л. Февром; 4) О. Шпенглером.
21. Концепцию цивилизации как большой культурной суперсистемы, где существуют пять основных культурных систем (язык, этика, религия, наука, искусство) выдвинул: 1) П. Сорокин; 2) Н. Кондратьев; 3) Л. Гумилев; 4) М. Блок.
22. Понятие ментальность как фактор, определяющий сущность цивилизации и ее развитие, выдвинули: 1) О. Конт; 2) Д. Дидро и энциклопедисты; 3) историки представители школы Анналов; 4) Н. Кондратьев.
23. Теория осевого времени выдвинута: 1) историками, объединившимися вокруг журнала Анналы экономической и социальной истории; 2) К. Ясперсом в книге Истоки истории и ее цель; 3) Р. Ароном в книге Лекции по индустриальному обществу; 4) О. Шпенглером в книге Закат Европы.
24. Автор теории пассионарности как доминирующего фактора развития этноса и личности: 1) О. Шпенглер; 2) Д. Белл; 3) П. Сорокин; 4) Л. Гумилев.
25. Одним из основателей теории постиндустриального общества является: 1) Д. Белл; 2) Р. Арон; 3) А. Тойнби; 4) К. Ясперс.
26. В книге С. Хантингтона Схватка цивилизаций и переустройство мирового порядка утверждается: 1) будущее человечества размывание цивилизаций и формирование единой однородной мировой цивилизации; 2) будущее человечества будет определять конфронтация цивилизаций; 3) будущее человечества дробление четырех основных цивилизаций (китайской, индийской, мусульманской и западной) на множество локальных цивилизаций; 4) будущее человечества стагнация цивилизационного развития.
27. Внебиологически выработанный способ человеческой деятельности -это: 1) а) культура; 2) б) цивилизация; 3) в) менталитет.
28.Система коллективных представлений, выполняющая функцию сплочения общества,- это 1) а) традиция; 2) б) религия; 3) в) право.
29. Первые цивилизации возникли в: 1) а) I-V вв. н.э.; 2) б) IV тыс. до н.э.; 3) в) VIII- II вв. до н. э.;
Date: 2015-07-23; view: 1230; Нарушение авторских прав |