Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Целью обработки параметров, измеренных в процессе испытаний, является определение основных данных двигателя и приведение этих данных к стандартным атмосферным условиям





В измеренные при испытаниях значения параметров, при необходимости, должны быть внесены поправки в соответствии с графиками градуировки средств измерений, полученными экспериментально-расчетным путем.

Обработка основных данных двигателя (тяга, мощность, удельный расход топлива, расход воздуха и др.) производится по методикам, разработанным разработчиком двигателя и согласованным с НИИ промышленности и заказчика.

Все измеренные при испытаниях параметры, значения которых зависят от атмосферных условий, в целях сравнения с заявленными данными двигателя должны быть приведены к заявленным режимам и стандартным атмосферным условиям по ГОСТ при Н=0, М=0 с учетом влажности атмосферного вохдуха в соответствии с методикой для данного двигателя.

Для всех типов ГТД к стандартным атмосферным условиям приводятся:

- статическая тяга на режимах без дожигания топлива;

- статическая тяга на режимах с дожиганием топлива;

- частота вращения ротора;

- массовый расход топлива через основную камеру сгорания на режимах без дожигания топлива;

- суммарный часовой расход топлива через основную и форсажную камеры сгорания;

- удельный расход топлива на режимах без дожигания топлива;

- удельный расход топлива на режимах с дожиганием топлива;

- расход воздуха через двигатель;

- температура воздуха на выходе из компрессора;

- температура газов перед (расчетная) и на выходе из турбины;

- давление воздуха на выходе из компрессора;

- давление газов на выходе из турбины;


- суммарный коэффициент избытка воздуха на режимах с дожиганием топлива;

- расход воздуха, отбираемый от компрессора на нужды ВС. Для турбовинтовых, турбовентиляторных, турбовальных, поршневых двигателей и двигателей ВСУ дополнительно приводится к стандартным атмосферным условиям мощность двигателя.

Примечание:

перечень параметров, подлежащих приведению к стандартным атмосферным условиям, устанавливается программой испытаний.

При испытаниях двигателей на стендах предприятий должны использоваться средства измерения, допущенные Госстандартом РФ к применению, после их государственной или ведомственной метрологической аттестации и средства измерений специального назначения после ведомственной метрологической аттестации, имеющие аттестаты, свидетельства и поверительные клейма. Ко всей измерительной аппаратуре, применяемой при испытаниях двигателей, должна быть приложена техническая документация, обеспечивающая эксплуатацию и поверку средств измерений.

Оценка погрешностей средств измерения и форма представления результатов измерений должны соответствовать ГОСТ и МИ.

Вся техническая документация метрологического обеспечения испытаний (программы метрологической аттестации, методики поверки, методики выполнения измерения) должна пройти метрологическую экспертизу в отделе главного метролога изготовителя двигателя.

Измерения параметров двигателя необходимо производить по методикам выполнения измерения (МВИ), разработанным и аттестованным в соответствии с ГОСТР 8.563 и рекомендациями МИ 2377.

Методика выполнения измерения для двигателя должна быть согласована с НИИ промышленности и заказчика.

Погрешность измерения параметров двигателя определяется согласно МИ 1317 интервалом, в котором с установленной вероятностью Ро=0,95 находится суммарная погрешность измерения.

В тех случаях, когда измерение нельзя повторить, помимо границ погрешности результата измерения, соответствующих доверительной вероятности Ро=0,95, допускается указывать границы для доверительной вероятности Ро=0,99.

Определение суммарных погрешностей измеряемых параметров двигателя необходимо производить для рабочих условий, указанных в программах стендовых испытаний.

Требования к точности измерения основных параметров ГТД на установившихся режимах приведены в Таблице.

Требования к объему и точности измерения параметров для конкретного типа двигателя должны устанавливаться разработчиком с учетом обеспечения метрологической точности определения параметров в


зависимости от заданной точности их поддержания в ТТЗ.

Для выносных коробок приводов агрегатов, редукторов и трансмиссии требование к допустимой погрешности измерения параметров устанавливаются разработчиком и согласовываются с НИИ промышленности и заказчика.

 

Таблица – Требования к точности измерения основных параметров ГТД

Измеренный параметр двигателя Диапазон изме- рения или нормируемые значения (НЗ). Погрешность при доверительной вероятности Ро=0,95.
1.Усилия на станке от тяги или момента От 0,7 до взлетного (форсажного) + 0,5% от измеряемой величины (ИВ)
2.Расход топлива. То же + 0,5% от ИВ
3.Расход воздуха. То же + 0,7% от ИВ
4.Частота вращения. (20…100%) или до возможной в эксплуатации по ОДД и РЭ   + 0,2% от верхнего предела измерения (ВП)
5.Прокачка масла. Нормированное значение (НЗ) + 0,3% от НЗ
6.Расход масла. То же + 0,5% от НЗ
7.Температура воздуха на входе в двигатель. (215…325)К (325…600)К + 1,6 К + 6,0 К
8.Температура воздуха за компрессором. НЗ + 1,0% от ВП НЗ
9.Температура газов за турбиной. НЗ + 1,0% от ВП НЗ
10.Температура масла на входе в двигатель. НЗ + 1,5% от ВП НЗ
11.Давление атмосферного воздуха. НЗ + 67 Па (+ 0,5 мм.рт.ст.)
12.Перепад между Ратм. воздуха и Р воздуха на входе в двигатель при испытаниях.   НЗ   + 50 Па (+ 5 мм.вод.ст.) от ИВ
13.Давление воздуха на входе в двигатель при испытаниях его с наддувом. НЗ + 0,4% от НЗ
14.Перепад между полным и статическим давлением в мерном участке входного коллектора.   НЗ + 50 Па (+ 5 мм вод.ст.) от ИВ
15.Давление воздуха за компрессором НЗ + 0,5% от ВП НЗ
16.Давление газов за турбиной. НЗ + 0,5% от ВП НЗ
17.Давление топлива в предусмотренных точках топливной системы. НЗ + 1,0% от ВП НЗ
18.Давление масла в предусмотренных точках «масляной» системы. НЗ + 1,0% от ВП НЗ
19.Относительная влажность атмосферного воздуха на территории испытательной станции. (0…100)% при (273…337)К (0…100)% при (213…273)К   + 2,0% от ВП + 4,0% от ВП
20.Амплитуда виброскорости, виброускорения, виброперемещения при колебаниях с частотой ротора.   НЗ   10…12 % от ВП НЗ
Примечание – Погрешность измерения усилия на станке от тяги или момен- та, при величине усилия меньше 0,7 от максимального, устанавливается для данного типа двигателя изготовителем и согласовывается с разработчиком двигателя.

Date: 2015-07-23; view: 1246; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию