Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информация к слайдам
Слайд 1 (Кротова Соня) Икона - это живописное, реже рельефное изображение Иисуса Христа, Богоматери, ангелов и святых. Ее нельзя считать картиной, в ней воспроизводится не то, что художник имеет перед глазами, а некий прототип, которому он должен следовать. Слайды 2-3 (Кравченко Саша) Спас Нерукотворный Спас Нерукотворный-не руками сделанный. Особый тип изображения Христа, представляющий Его лик на убрусе или плате. История связана с больным царем Эдессы, Авгарем V Уккамы и посещением его Фаддеем после того, как посланный им художник не сумел изобразить Христа: Христос умыл лицо, отёр его платом (убрусом), на котором остался отпечаток, и вручил его художнику.Так как борода после умывания водой была мокрая, то она отпечаталась в виде клина одной пряди, и поэтому этот нерукотворный образ иногда называют «Спас Мокрая Брада». Таким образом, согласно преданию, Мандилион стал первой в истории иконой.Льняной плат с изображением Христа долгое время хранился в Эдессе как важнейшее сокровище города. Историю Нерукотворного образа изложил император Константин VII Багрянородный. Согласно его изложению, Авгарь богато украсил Нерукотворный образ и поставил его в каменной нише над вратами Эдессы, чтобы всякий входящий в город мог поклониться святому образу. Но спустя некоторое время один из потомков Авгаря, правитель Эдессы, впал в идолопоклонство,тогда, чтобы уберечь образ от безумства язычников, его заложили в нише черепицей (кирпичом) и он был скрыт на долгое время до нашествия персидского войска Хосрова. Жители Эдессы, в которой хранится драгоценный образ Христа, доведенные до отчаяния осадившим город ромейским войском,отправили к царю Роману послов и попросили снять осаду, обещая отдать драгоценный образ Христа. В обмен на этот дар они просили вернуть им их узников из числа знатных, а также даровать хрисовул с обещанием, что ромейское войско прекратит опустошать их землю. Так и было сделано. Спас Вседержитель Спас Вседержитель - центральный образ в иконографии Христа, представляющий Его как Небесного Царя и Судью. Вседержителем Господь многократно именуется в Ветхом и Новом Завете. Эпитет «Вседержитель», написанный рядом с именем Иисуса Христа, чаще всего понимается под смыслом всемогущества, то есть, возможности сотворить абсолютно всё, что является одной из прерогатив Бога. Образ Христа Вседержителя используется в одиночных иконах, в составе деисусных композиций, в иконостасах, стенных росписях и т. д. Так, этот образ традиционно занимает пространство центрального купола православного храма.
Слайды 4-5 (Кротова София) 4. 1579 год. Белое немилосердно палящее солнце, пыль столбом по дорогам Казани. Пыль и пепел от недавнего пожара – неделю назад здесь полыхал страшный пожар. Начался он около церкви Николы, перекинулся на Кремль Казанский. Долгие часы полыхало зарево, причитали женщины, плакали дети – а ну как на дома перекинется, что будет?! А многие злорадно посмеивались – где же ваш Бог был, что церковь-то сгорела? Видно врут все попы ваши – вон полыхало-то как. И что скажешь на это? И ведь правда, многие в те дни в вере своей усомнились – может быть неугодно Богу, что обращаются ко Христу из ислама? «Вера Христова, — говорит летописец, — сделалась притчею и поруганием»…. В том огне остались без крова многие семьи, но – делать нечего, никто сгоревшего не вернет, а строить надо скоро – к зиме успеть. Спешил с постройкой в числе прочих погорельцев и стрелец Даниил Онучин. У Даниила была дочка Матрона. Ей родительские скорби были меньше понятны – для детей и пожар – вполне забавно – столько всего остается после – где стеклышко красивое, где камешек невиданный. Только к вечеру, когда спать ложиться, вспоминается, что после пожара все не так, непривычно. Празднование иконы Казанская Богородица – 21 июля (8 июля по старому стилю) и 4 ноября (22 октября по старому стилю). 5. Крестьянка слободы Перерва Бронницкого уезда Евдокия Адрианова во снах стала видеть белую церковь с повторяющимся требованием найти чёрную икону и сделать её красной. Крестьянка рассказала о снах настоятелю Вознесенского храма в Коломенском. После долгих поисков в подвалах церкви была найдена большая почерневшая от времени икона. На доске проступало изображение Христа на коленях у Богородицы, в руках Богородицы — царские регалии, скипетр и держава. В своём донесении Синоду по поводу данного происшествия митрополит Тихон (Беллавин), в частности, писал об иконе: «По сведениям, данным Членом Комиссии от Церковно-Археологического отдела при Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения — протоиереем Страховым: икона не древняя, приблизительно конца XVIII века (не старше), по форме (вверху овальная) иконостасная, средняя, из третьего пояса (пророческого). Икона, вероятно, осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенско[й] церкви ранее нынешнего (и об этом иконостасе известный археолог И. Снегирев сообщает, что он в свое время был перенесен из одной из церквей Московского Вознесенского монастыря)»[1]. Вскоре после обретения икону обновили в мастерских московского Алексеевского монастыря.[3] В тот же день, 2 марта 1917 года (15 по новому стилю) императора России Николая II вынудили подписать отречение от престола в пользу брата, великого князя Михаила Александровича (расстрелян большевиками в Перми в июне 1918 года).[2] Икона стала предметом стихийного почитания в местности вокруг села Коломенского. В советское время икона хранилась в запасниках Исторического музея.
Слайды 6 (Казанчян Гор) Святой Николай Чудотворец с давних времен считается самым почитаемым святым у православных христиан по всему миру. Он издревле славится как покровитель моряков, путешественников. Силой своей благодати он помогает нищим и блаженным, всем, кто попал в беду. Православная икона святого Николая Чудотворца – одна из главных святынь не только православных храмов, но и домашних иконостасов. Сам Чудотворец вел простую и очень скромную жизнь, несмотря на то, что был богат. Свое состояние он роздал нищим. Всю свою жизнь он исцелял людей от недугов, боролся за правду, учил личным жизненным примером любви и состраданию. Житие святого Николая, его истинная любовь и вера в Господа, милосердие к людям, заступничество в бедах простых христиан, нашли свое отражение в старинной иконе Святителя Николая Чудотворца. Очень хороши иконы святого Николая, писанные в старинном стиле, иконы из янтаря, иконы святого Николая Чудотворца, вышитые крестиком. Верующие отмечают дни памяти этого святого 22 мая, 11 августа и 19 декабря. В эти дни в православных храмах проводят молебны в честь всеми любимого святого Николая. Слайд 7 (Ипатова Вика)
Святой Павлин Милостивый был епископом Ноланским в Италии. Жил в конце IV - начале - V веков. Происходил из знатной фамилии. Имея прекрасные дарования, получив высокое образование, он двадцатилетним юношей стал сначала римским сенатором, а затем консулом и, наконец, губернатором области в Кампании. Приняв христианскую веру, святой Павлин совершенно переменил образ жизни: продав свои богатые имения и раздав все деньги бедным, он начал терпеть добровольную нищету. Тогда друзья и знакомые стали презирать его; даже слуги смеялись над ним, но он переносил все это. Затем святой Павлин предался уединенной жизни и скоро принял сан пресвитера, а потом избран был в епископы в город Нолу. Во время его епископства вандалы напали на Италию и, опустошив города, увели многих в плен в Африку. Святой епископ начал выкупать пленных. Однажды, когда просила его бедная вдова о выкупе ее сына, он убедил ее отвести его самого в качестве выкупа. Благодаря этому князь вандальский отпустил всех пленных, когда святой Павлин предрек ему царский престол, и он узнал, что святой Павлин не простой человек, а епископ. Скончался святой Павлин в 431 году будучи 78 лет. Мощи его хранятся в Риме. Слайды 8(Листопад Анна) Пресвятая Троица, занимает центральное место в богослужебной практике многих христианских церквей и является основой христианского вероучения. Согласно ему: Крещение Иоанна Предтече и Иисуса Христа повествует Евангелие, праведные родители святого Иоанна Крестителя – священник Захария и Елисавета, жившие в древнем городе Хевроне, достигли старости, но не имели детей, так как Елисавета была неплодна. В то время в израильском народе бездетность считалась наказанием Божиим. Поэтому нередко бездетные супруги подвергались нареканиям и осуждениям со стороны окружающих. Образы Введения во храм Пресвятой Богородицы В число главных двунадесятых праздников годового круга входит праздник в честь одного из описанных в «Протоевангелии» событий детства Девы Марии-события, означившего начало ее жизни в Иерусалимском храме и получившего название Введение во храм Пресвятой Богородицы. Он справляется 21 ноября, или 4 декабря по новому стилю. «Протоевангелии» рассказывает об этом событии емко, описывая связанные с ним обстоятельства и указывая на его внутренний смысл. Широко изображалось Введение во храм Пресвятой Богородицы и в иконописи: до наших дней дошли иконы на этот сюжет уже начиная с ХIV столетия. Здесь событие, изображенное с помощью того же устойчивого канона, обретало несколько иной оттенок, чем во фресках, особенно отчетливо выступивший в иконах классического ХV велика. Вот два произведения этого столетия: созданная московским мастером в 1497г. Икона «Введение во храм» из Кирилло-Белозерского монастыря и икона из «Софийских святцев».
Date: 2015-07-23; view: 247; Нарушение авторских прав |