Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Постраничные примечания⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27
1* Мамардашвили М. Как я понимаю философию. М., 1992. С. 377. 2* Там же. С. 380. 3* Мамардашвили М. Как я понимаю философию. С. 381, 377. 4* Artaud A. Au théâtre de l’Œuvre. In. Demain. 1920. № 82. Cit.: Artaud A. Œuvres complètes. Т. 2. Paris, 1973. P. 169 – 170. Во Франции существуют три собрания сочинений Антонена Арто. Первые два нельзя считать законченными. Начало выхода первого издания 1956 год, второго — 1973-й. Третье издание — наиболее полное: т. 1 – 1979-й, т. 26 – 1994 год. Некоторые тома собрания сочинений переиздавались в другие годы. В нашей статье, в приложении (М. Эсслин «Арто») и комментариях цитаты приводятся по второму изданию: т. 1 – 1973-й, т. I дополнительный — 1973-й, т. 2 – 1973-й, т. 4 – 1974 год. Римская Цифра в круглых скобках означает номер тома, арабская — номер страницы. 5* «Голубятня» — театр Вьё-Коломбье (Старая Голубятня), созданный в Париже в 1913 году. «Предисловие к “Кромвелю”» — теоретическая работа Виктора Гюго, предваряющая его пьесу 1827 года — манифест романтизма. Дада (дадаизм) — авангардистское интернациональное художественное движение, возникшее в 1916 году в Швейцарии и предвосхитившее сюрреализм. 6* Бретон А. Манифест сюрреализма // Называть вещи своими именами: Программные выступления мастеров западно-европейской литературы XX века. М., 1986. С. 45. 7* Там же. С. 46. 8* Ротенберг В. С. Сновидение как особое состояние сознания // Бессознательное: природа, функции, методы исследования. Т. 4. Тбилиси, 1985. С. 212. 9* Brunel P. Strindberg et Artaud // Revue d’histoire du théâtre. 1978. № 3. P. 351. 10* Иностранная литература. 1974. № 5. С. 250. 11* См.: Арто А. Кино и реальность // Из истории французской киномысли: Немое кино (1911 – 1933 гг.). М., 1988. С. 184 – 186. 12* Фуко Мишель. Слова и вещи. СПб., 1994. С. 237 – 238. 13* См.: Малявин В. В. Театр Востока Антонена Арто // Восток — Запад. (Вып. 2.) М., 1985. С. 217. 14* Цит. по кн.: Психологические аспекты буддизма. Новосибирск: Наука, 1986. С. 54. 15* Штейнер Е. С. Иккю Содзюн. М., 1987. С. 236 – 237. 16* Сципион Насика — верховный жрец, который приказал сровнять с землей римские театры. (Здесь и далее построчные примечания автора.) [Вероятно, имеется в виду Публий Корнелий Сципион Насика, прозванный Corculum (Разумный), избранный в 159 году до н. э. цензором, а в 155 году консулом Римской республики. Приблизительно в 154 году было начато строительство первого в Риме театрального здания. Но по настоянию сената недостроенный театр был разрушен как «вредный для римских нравов». Появление первого театра в Риме было отложено на целый век. — Ред. ] 17* В той мере, в какой они оказываются способными реализовать непосредственные физические возможности, которые дает сцена, чтобы заменить окостеневшие формы искусства формами живыми и опасными, в которых смысл старой церемониальной магии может обрести, в театральном плане, новую реальность; в той мере, в какой они поддаются тому, что можно было бы назвать «физическим искушением» сцены. 18* Это место дало Аррабалю идею его пьесы «Зодчий и император Ассирии» (1967). 19* Brau Jean-Louis. Antonin Artaud. Paris, 1971. P. 166. 20* Prével Jacques. En compagnie d’Antonin Artaud. Paris, 1974. P. 168. 21* Déleuze Gilles; Guattari Félix. L’Anti-Œdipe. Paris, 1972. P. 330. 22* См. Henric Jacques. Artaud travaille par la Chine // Artaud. Paris. 1973.
Date: 2015-07-22; view: 436; Нарушение авторских прав |