Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет параметров преобразованного сигналаВ данном разделе рассматриваются параметры преобразованного (доплеровского) сигнала на выходе балансного смесителя БС (см. рис. 3.5 и 3.6) приемно-усилительного тракта (ПУТ): минимальное и максимальное значения доплеровского сдвига частоты и ширина спектра доплеровского сигнала, а также масштабные коэффициенты и требуемое отношение мощностей сигнала и шума на входе измерителя частоты. Доплеровский сдвиг частоты. Расчет экстремальных значений доплеровского сдвига частоты Fд min и Fд max выполняется с помощью соотношения , (3.14) которое следует из выражений, описывающих доплеровские сдвиги частоты по лучам ДНА ([1], с.245-246). При этом знак Fд учитывается только в вертолетных ДИС, а значения составляющих скорости и угла сноса должны соответствовать режиму полета, при котором наблюдаются искомые экстремальные значения Fд. Результаты расчета рекомендуется представлять в виде таблицы (вместе с данными, полученными при вычислении ширины спектра доплеровского сигнала):
В этой таблице прочерки соответствуют параметрам, несущественным для последующих расчетов. Ширина спектра доплеровского сигнала. Согласно рекомендациям ([3], §3.3; [8], §1.3) считается, что полный спектр доплеровского сигнала DFд формируется в результате геометрического сложения спектров, обусловленных конечной шириной ДНА в плоскостях углов g0 и n0. В общем случае расчетное соотношение имеет вид , (3.15) где DFдxj и DFдzj – составляющие этого спектра по осям координат (см. раздел 1.3) ; (3.16) , (3.17) а составляющие DFдxyj и DFдzyj характеризуют расширение спектра из-за влияния вертикальной скорости ЛА: ; (3.18) . (3.19) В формулах (3.16) - (3.19) значения ширины диаграммы направленности jg или jn подставляется в градусах, что учтено коэффициентом 57,3 в знаменателе соответствующих выражений. При частотно-модулированном зондирующем сигнале спектр преобразованного сигнала (рис. 3.8) содержит, как указывалось в разделе 3.1 ([l], с. 250-251), ряд составляющих на частотах nFм±Fд. Значение DFд, найденное из (3.15), есть ширина спектра любой из этих составляющих. Рис. 3.8 Масштабные коэффициенты. Необходимые для нахождения точностных параметров ДИС масштабные коэффициенты вычисляются по формулам, приведенным в табл. 3.2. Эти формулы справедливы при ⋌ - образном расположении лучей ДНА и одинаковой точности измерения Fд по всем лучам. Масштабные коэффициенты при других конфигурациях лучей имеются в литературе ([б], с. 28) или рассчитываются с использованием зависимостей Vi=f(Fдк), где i=x, у или z, содержащихся в ([3], § 2.4; [8], §§ 2.2 и 7.1). Отношение мощностей сигнала и шума. Расчету подлежат следующие значения отношения мощностей сигнала и шума на входе измерителя частоты: q1 в максимальном режиме; q2 - в крейсерском ре жиме и q3 в режиме МВП. Значение q1 необходимо для определения требуемой мощности передатчика ДИС, a q2 и q3 - для расчета флуктуационной погрешности ДИС в основных режимах полета ЛА. Если в исходных данных ни одно из значений qj не задано, то следует воспользоваться заданной или допустимой флуктуационной погрешностью измерения скорости. Допустим, что задана флуктуационная погрешность (sx)2 измерения составляющей скорости Vx в крейсерском режиме полета ЛА. Из соотношения для s, приведенного в табл. 1.2, можно найти связанную с q2 эквивалентную спектральную плотность флуктуации на выходе частотного дискриминатора (ЧД) измерителя частоты, используя соотношение (1.21): , (3.20) где DFи - полоса пропускания следящего измерителя частоты. В стационарном режиме полета ЛА скорость постоянна и динамическая погрешность ДИС отсутствует. Поэтому оптимизация измерителя частоты по критерию минимума суммы флуктуационной и динамической погрешностей (1.20) не требуется. В этом случае полосу пропускания измерителя частоты выбирают из условия , (3.21) где Тн - время наблюдения сигнала. В одноканальных ДИС это время равно периоду коммутации лучей ДНА, деленному на число лучей, и составляет несколько десятых долей секунды. В многоканальных ДИС значение Тн ограничивается интервалом, на котором можно считать скорость полета постоянной. Часто принимают Тн = 10 с. С другой стороны, как следует из (1.21), значение (Gэx)2 равно , (3.22) где DFфл=DFупф – ширина спектра флуктуаций, поступающих на частотный дискриминатор измерителя частоты. Ниже показано, что DFупф=DFдmax=DFд1. Из (3.20) и (3.22) определяется функция , (3.23) а по графику рис. 1.5 находится то значение q2, при котором обеспечивается заданная или выбранная флуктуационная погрешность (sx)2*). Значения q1иq3 можно рассчитать с помощью соотношения , (3.24) которое вытекает из уравнения для дальности действия (предельной рабочей высоты) ДИС ([6], с. 23). Полученные значения q2 и q3, а также соответствующие им значения функции (F(qj) целесообразно внести в таблицу, которая имеет вид
Величины (Gэx)j, (Gэz)j и (Gэy)j рассчитываются с помощью (3.22) при соответствующих F(qj) и масштабных коэффициентах Mx, Mz или My. В самолетных ДИС значения Gэy не вычисляются. В вертолетных ДИС с треугольным расположением лучей ДНА измерение Vy по лучу 3 выполняется при большем q, так как В03 = 90° (см. рис. 3.7). Поэтому если ширина ДНА всех лучей одинакова, то для получения более точных результатов следует полученное ранее значение qj домножить на Sу.п(90°)/Sу.п(B01), а при определении масштабных коэффициентов учесть, что измерения Fдк будут не равноточными.
|