Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
МотивацияУчебная мотивация у детей с ЗПР снижена, интересы в основном игровые. Для формирования положительного отношения к учебе необходимо заботиться о создании положительной атмосферы на уроке. Постоянно снижать тревожность детей, исключать иронию и выговор. Создать ситуацию успеха, которая формирует чувство уверенности в себе и удовлетворение. Шире опираться на игру, делать ее естественной организацией быта детей. Целенаправленно стимулировать детей на уроке, возбуждать интерес, эмоции, удивление, новизну и способствовать формированию оптимистического настроения. В соматическом состоянии наряду с признаками задержки физического развития могут наблюдаться и признаки нарушений эмбриогенеза. В психическом статусе тесно переплетены признаки задержки психического развития и органической поврежденности нервной системы. Клиническая диагностика обязательно дополняется как результатами психологических обследований, так и педагогической характеристикой ребенка. Дифференциальную диагностику необходимо проводить в сравнении с умственной отсталостью. Отличия детей с ЗПР от умственной отсталости. Дети с ЗПР отличаются гораздо более выраженной живостью психики и интересом к окружающему и большей, чем при умственной отсталости, жаждой новых впечатлений, большей фантазией, живым воображением, проявляют большую инициативность и самостоятельность в игровой деятельности. У детей при ЗПР отмечается хорошее умение использовать помощь педагога во время выполнения заданий, такие дети, в отличие от больных олигофренией, быстро и точно улавливают смысл подсказки учителя или сверстников, могут быстро перестроиться во время ответа и при выполнении школьного задания. Для детей с ЗПР характерны в гораздо большей степени стремление к похвале, желание показать себя с лучшей стороны, а их эмоции более яркие и оказывают значительное влияние на интеллектуальную деятельность при выполнении заданий. Игровое предъявление задания повышает продуктивность деятельности детей с ЗПР, в то время как у детей с умственной отсталостью оно может служить поводом для непроизвольного соскальзывания внимания ребенка с выполнения задания. Задержки темпа психического развития это непостоянное состояние, проходящее при реализации комплексной психолого-педагогической коррекции и медикаментозной терапии. Выравниваясь, такие дети догоняют в развитии своих сверстников. В ряде случаев пациент не достигает интеллектуальной возрастной нормы (И.В. Макаров), и тогда, диагноз должен быть пересмотрен в 11-13 лет. С.А. Турецкая
|