Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задержка психического развития: Этиология. Клиника. Диагностика
Задержка психического развития (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. Это состояние занимает промежуточное положение между дебильностью (легкой умственной отсталостью) и интеллектуальной нормой. (И.В. Макаров, 2007). Этиологическими факторами задержки психического развития являются: 1. Биологические: - патология беременности (тяжелые токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы, резус-конфликт), внутриутробная гипоксия плода; - недоношенность ребенка; - асфиксия и травмы при родах; - заболевания матери инфекционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития плода; - генетическая обусловленность; - различные соматические (тяжелые формы гриппа, рахит, пороки развития внутренних органов и т.д.), неврологические (ДЦП, эпилепсия и др.) заболевания ребенка. 2. Социально-психологические: - длительное ограничение жизнедеятельности ребёнка: предметной, игровой, общение с взрослыми и т.д.; - неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребёнка. - ранний отрыв ребенка от матери и воспитание в полной изоляции в условиях психической депривации; - искаженные условия воспитания ребенка в семье (гипер - или гипоопека) или же авторитарный тип воспитания. Опираясь на патогенетический принцип, В.В. Ковалев разделил все пограничные формы интеллектуальной недостаточности на четыре основные группы: 1. дизонтогенетические формы (задержанное или искаженное развитие); 2. энцефалопатические формы (органическое повреждение головного мозга на ранних этапах онтогенеза); 3. интеллектуальная недостаточность, связанная с дефектами анализаторов и органов чувств (механизм сенсорной депривации); 4. недостаточность, связанная с дефектами воспитания и дефицитом информации с раннего детства (эмоциональная деривация вследствие, например, госпитализма или пребывания в сиротском учреждении без должного ухода и воспитания). М.Ш.Вроно выделяет следующие клинические признаки задержки психического развития: 1. запаздывание развития основных психофизиологических функций (речи, памяти, внимания, навыков опрятности и т.д.); 2. эмоциональная незрелость, примитивность интересов, слабость побуждения самоконтроля; 3. неравномерность развития, парциальность поражения отдельных сторон психической деятельности; 4. временный характер большинства состояний задержек психического развития. Клинико-психологическая картина когнитивных функций у детей с ЗПР.
|