Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отдыхаем с пользой или игры для развития внимания, наблюдательности и памяти младшего школьникаСтр 1 из 18Следующая ⇒
Впереди долгие летние каникулы, когда ребята смогут отдохнуть и набраться сил перед предстоящим учебным годом. Можно ли провести это время с пользой для познавательного развития ребенка? Конечно можно. Психологическая служба предлагает вам варианты игр, не требующих подготовки сложных материалов, которые можно использовать в свободные минуты общения с ребенком на даче, в транспорте, на пляже. Эти игры так же могут использовать родители будущих первоклассников. Игра «Числа». Проводится в паре или всей семьей. Считая от 1 до 30, взрослые и ребенок называют цифры по очереди. При этом все должны быть внимательны, вместо чисел, содержащих 3 и 7 (любые другие числа), следует хлопать в ладоши. Тот, кто ошибается, в этой игре проигрывает. Игра «Поем вместе». В игре поет или один ребенок, или с кем-то из родителей. Второй взрослый при этом выполняет роль ведущего. Ведущий объясняет, что после одного хлопка следует начинать петь, если будет два хлопка, следует продолжать петь, но уже мысленно. Один хлопок - снова надо петь вслух. Песню можно заменить любым стихотворением, хорошо известным ребенку. Игра «Найди отличие». Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями. Игра «Ищем буквы». Эти задания способствуют развитию концентрации внимания и самоконтроля при выполнении школьниками письменных работ. Для их проведения потребуются любые печатные тексты (журналы, газеты), карандаши, ручки. Дня детей 6-7 лет желательно использовать тексты с крупным шрифтом. В течение 5 минут нужно найти и зачеркнуть все встретившиеся буквы "А" (указывать можно любую букву): и маленькие и заглавные, и в названии текста, и в фамилии автора. По мере овладения игрой правила усложняются: меняются отыскиваемые буквы, по-разному зачеркиваются, обводятся, подчеркиваются и так далее; одновременно отыскиваются две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается; на одной строке буквы обводятся кружком, на другой отмечаются галочкой и т.п. По итогам работы подсчитывается число пропусков и неправильно зачеркнутых букв. Показатель нормальной концентрации внимания - 4 и меньше пропусков. Больше 4 пропусков - слабая концентрация. Проигрыш не должен вызывать чувства неудовлетворения у детей, поэтому можно ввести веселые "штрафы": столько раз промяукать, сколько сделано ошибок, прокукарекать, проскакать на одной ножке и так далее. Время игры не должно превышать 5 минут. Игра «Наоборот». Кто-то из родителей становится ведущим. Именно он будет показывать какие-либо движения (поднять руки, наклонить голову влево, присесть и т.д.). Ребенок должен делать движения наоборот (опустить руки, наклонить голову вправо, потянуться). Игра «Поиск предмета». Кто-либо из родителей заранее готовит несколько мелких предметов: ластик, колечко, значок... Попросите ребенка внимательно рассмотреть все в комнате, а затем выйти из комнаты. В это время на видное место положите заготовленный предмет. Ребенок, сделав один круг по комнате, должен назвать появившийся предмет. Игра «Что изменилось?». Ребенок в роли ведущего. Остальные участники замирают в какой-то позе. Ребенок внимательно смотрит на них и отворачивается или выходит из комнаты. Участники вносят несколько изменений в свою позу. Ведущий должен определить как можно больше изменений. Игра «Предметы на столе». На стол выкладывают различные некрупные предметы - карандаши, игрушки, картинки. Ведущий раскладывает все предметы определенным образом, остальные участники в течение нескольких секунд рассматривают разложенные предметы. Затем они отворачиваются. Ведущий вносит какие-то изменения в расположение предметов. Необходимо определить, что изменилось. Date: 2015-07-23; view: 336; Нарушение авторских прав |