Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примечанiя к предисловiю М. Штейнеръ





 

1. На вопросъ о м е т о д ѣ изученія антропософского матеріала можетъ быть данъ слѣдующій отвѣтъ: «Тотъ, кто вступаетъ позднѣе /въ Общество/, долженъ наверстать то, что было усвоено за первые годы. Безъ этого совмѣстная работа невозможна». — «Многіе люди, подходящіе къ антропософіи, быстро удовлетворяются вѣрой, избѣгая усилій, необходимыхъ для постепенной выработки трудно достижимыхъ представленій. Изъ этого не можетъ получиться ничего, кромѣ слѣпой вѣры; но это перестаетъ быть слѣпой вѣрой, если дѣйствительно развивать и дисциплинировать свое мышленіе». /Изъ лекціи Р. Штейнера, 13/11/09г./. — «Для того, кто подходитъ къ духовѣдѣнію, лекціи Р. Штейнера имѣютъ огромное значеніе не только въ смыслѣ содержанія, но и въ хронологическомъ отношеніи». /Изъ предисловія къ циклу «Земной и космическій человѣкъ», М. Штейнер/. — Соотв. этому труды Р. Штейнера, раздѣленные въ Библіографическомъ Указателѣ на отдѣлы, расположены въ хронологическомъ порядкѣ. Основные труды, необходимые для ознакомленія независимо отъ интересующихъ отдѣловъ, показаны жирнымъ шрифтомъ. Изученіе каждого спеціального вопроса происходитъ лучше всего въ указанной послѣдовательности.

2. О характерѣ этого пути духовного познанія, которое отнюдь не является интеллектуальной наукой, обычнымъ знаніемъ, но представляетъ собою гармоничное взаимодѣйствіе духоустремленныхъ и духопреображенныхъ мышленія, чувства и воли, можно отчасти получить представленіе по слѣдуюшимъ указаніямъ Р. Штейнера: «Всякое познаніе, которого ты ищешь только для обогашенія твоего знанія, только для накопленія въ себѣ сокровищъ, отклоняетъ тебя отъ твоего пути; но всякое познаніе, которого ты ищешь съ тѣмъ, чтобы свершить работу на служеніе дѣлу облагороженія людей и развитія міра, подвигаетъ тебя впередъ». - «Если ты хочешь сдѣлать одинъ шагъ впередъ въ познаніи тайныхъ истинъ, дѣлай одновременно три шага въ усовершенствовании твоего характера на пути къ добру». — «Никакая обязанность въ высшемъ мірѣ не можетъ заставить человѣка пренебречь какой бы то ни было изъ его обязанностей въ обыкновенномъ мірѣ». — «Люди съ образомъ мышленія, склоннымъ къ фантастикѣ и суевѣрію, не могутъ сдѣлать успѣховъ на оккультномъ пути». — «Можно достигнуть чего-либо только тогда, если постоянно все снова отдаваться одной вполнѣ опредѣленной мысли, если слѣлать ее окончательно своей. Эта мысль такова: я долженъ все слѣлать для развитія моей души и духа; но я буду совершенно спокойно ждать, пока высшія силы найдутъ меня достойнымъ опрелённого просвѣтлѣнія». /См. Р. Штейнер: «Какъ достигнуть познанія высшихъ міровь»/.

3. Удивительно, что несмотря на это, многіе находятъ противорѣчіе между Антропософіей и Христіанствомъ. Объясняется это, повидимому, незнаніемъ того либо другого. По основному признаку, что «всякій Духъ, который исповѣдуетъ Іисуса Христа, пришедшего во плоти, есть отъ Бога» (1 Іоан. 4,2) — Духъ Антропософіи согласуется съ Духомъ Еваигелія. Ученіе о перевоплощеніи человѣка /о которомъ въ Евангеліи нельзя найти никакихъ экзотерическихъ указаній ни за ни противъ — несмотря на попытки сторонниковъ или противниковъ перевоплощеyія обосновать свои доводы одностороннимъ подбором евангельскихъ текстовъ/ — отнюдь не противорѣчитъ признанію единственной и неповторимой Мистеріи Боговоплощеніи и Воскресеніи, которой придерживается Антропософія. Признаніе закона Кармы — въ смыслѣ необходимости собственныхъ усилій на пути къ спасенію — «Царство Небесное силой берется и употребляюшіе усиліе восхишают его» — Мф. 11, 12; Лк. 16, 16) — не противорѣчитъ Мистеріи Искупленія, безъ каковой никакіе личные усилія не могли бы привести человѣка къ освобожденію. Такъ же нельзя въ Антропософіи найти ничего, противорѣчащего Св. Писанію въ трактованіи вопросовъ о сотвореніи міра и человѣка, первородного грѣха и проч. — Нужно лишь серьезнѣе углубиться въ Антропософію и не смѣшивать ее съ гнозисомъ, теософией, метапсихикой, спиритизмомъ, всякими видами «оккультизма», алхиміей, астрологіей, магіей и проч., съ каковыми она не имѣетъ ничего общего.

4. Основные эскизы для отлѣлки Гетеанума, равно какъ пластическіе модели и макеты Первого и второго Гетеанума и другихъ построекъ, были сдѣланы собственноручно Р. Штейнером Онъ же самъ расписывалъ красками куполъ Первого Гетеанума; онъ далъ модель и самъ вырезал по дереву центральные части огромной фигуры /9 метровъ/ Христа; онъ далъ часть костюмовъ и декорацій для сценическихъ постановокъ, которыми самъ режиссировалъ; онъ далъ основные эскизы для художественной обработки металловъ и т. д.

5. Общее количество трудовъ д-ра Р. Штейнера можно опредѣлить, примерно, количествомъ въ 500 томовъ; часть ихъ уже напечатана /см. Библіографическій указатель/.

6. Болѣе подробно объ этомъ см.: Д. Барленъ. «Современные оккультные теченія и Антропософія».

7. Sektion fuer redende und musische Kuenste.

8. Созданное Р. Штейнером особое искусство ритмически-пластического движенія, соединяющее въ себѣ въ законченной полной гармоніи ритмъ, пластику, движеніе, слово, свѣтъ и звукъ, и обращающееся, такимъ образомъ, въ видимую рѣчь или видимое пѣние.

9. Отдѣленія этой школы находятся во многихъ центрахъ Европы и Америки.

10. Созданное Р. Штейнером и г-жей М. Штейнер искусство формообразованія рѣчи, нѣчто въ родѣ высшей ступени дикціи-декламаціи, съ особенно ярко подчеркнутой культурой слова и ритмически-эпическимъ характеромъ выраженія его.

11. Приложеніе созданнаго Р. Штейнером гетеанического искусства къ обработкѣ металловъ, ставящее художественное оформленіе послѣднихъ въ зависимость отъ внутренней природы ихъ, и проч.

12. Sektion fuer schoene Wissenschaften.

13. Весь медицинскій персоналъ клиники состоитъ изъ дипломированныхъ врачей - спеиіалистовъ, получившихъ дополнительное антропософско-медицинское образованіе; клиника располагаетъ отдѣленіями въ другихъ городахъ; въ её лабораторіяхъ производятся важные изысканія, приведшіе уже къ серьезнымъ положительнымъ результатамъ въ сферѣ профилактики, діагностики и терапіи, напр., въ области излеченія рака и проч.

14. На базѣ антропософского духовѣдѣнія исправляетъ или дѣлаетъ соціально-терпимыми физически и духовно отсталыхъ дѣтей; достигаетъ весьма серьезныхъ результатовъ; располагаетъ нѣсколькими отдѣленіями.

15. Руководитъ приготовленіемъ лѣкарствъ, фармацевтическихъ и косметическихъ продуктовъ и преппаратовъ по антропософской фармакопеѣ; производитъ соотвѣтств. изысканія.

16. За недостаткомь мѣста здѣсь невозможно даже вкратцѣ коснуться тѣхъ результатовъ, которые достигнуты уже секціями, группами и отдѣльными работниками въ сферѣ практического примѣненія данныхъ духовѣдѣнія. Они открываютъ совершенно новые горизонты и непредвидѣнные возможности въ соотв. областяхъ. Опубликованная уже спеціальная литература, содержащая всѣ необходимые свѣдѣнія, схемы, графики, чертежи, фотографіи и проч., составили бы солидную библіотеку.

17. Въ этихъ школахъ отнюдь не преподается Антропософія, которая предназначена не для дѣтей, но для зрѣлыхъ людей, имѣющихъ индивидуальные духовные запросы и стремящихся къ духовному познанію; въ нихъ дѣти получаютъ общее образованіе, рассчитанное на непосредственную возможность самостоятельного примѣненія и приложенія его въ жизни немедленно по окончаніи школы.

 

 

Date: 2015-07-23; view: 194; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию