Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача № 140





Мальчик 4 месяцев, находится на искусственном вскармливании. Поступил в стационар на 4-й день болезни в тяжелом состоянии. Заболевание началось с учащения стула до 5 раз в сутки (жидкий, водянистый, желтовато-оранжевого цвета с примесью небольшого количества слизи и зелени), срыгивания, ухудшения аппетита. На 2-й день повысилась температура тела до 37,5°С, была два раза рвота, стул жидкий, не переваренный до 6 раз в сутки.

В последующие дни ребенок продолжал лихорадить, рвота и срыгивания (до 3-4 раз в сутки) оставались, появились сухость слизистых оболочек, резкое вздутие живота. Стул участился до 15 раз в сутки (жидкий, не переваренный, водянистый, пенистый с небольшим количеством слизи и зелени). Ребенок стал беспокойным, сучил ножками, отказывался от еды, плохо пил воду. Отмечается бледность кожи и "мраморный рисунок", тургор снижен, черты приглушены. Дыхание пуэрильное до 40 в минуту. Тоны сердца приглушены. Живот резко вздут газами, урчащий во всех отделах. Диурез снижен. Менингеальных симптомов нет.

Копрограмма: консистенция - жидкая, реакция - слабощелочная, стеркобилин (-), билирубин (+), мышечные волокна (-), нейтрофильный жир (++), жирные кислоты (+++), мыла (++), крахмал (+++), йодофильная флора (+); лейкоциты -10-12 в п/з, эритроциты - (-), дрожжеподобные грибы (++).

Общий анализ крови: гемоглобин 134 г/л, эритроциты 4,0x1012/л, лейкоциты 9,0х109/л, п/ядерные 2%, с/ядерные 50%, эозинофилы 2%, лимфоциты 40%, моноциты 6%, СОЭ 12 мм/час.

РПГА: с комплексным шигеллезным В.Зонне и Флекснера и сальмонеллезным диагностикумами - отрицательная.

Задание:

  1. Перечислите имеющиеся синдромы. При каких заболеваниях они встречаются. Укажите ведущий синдром.
  2. Оцените результаты дополнительных методов исследования.
  3. Проведите дифференциальный диагноз.
  4. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз.
  5. Какие лабораторно-инструментальные исследования следует провести для его подтверждения?
  6. Назначьте лечение.
  7. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге.
  8. Существует ли вакцинопрофилактика данного заболевания?

 

 

Декан педиатрического факультета, проф. Х.Х. Мурзабаев       Итоговая государственная аттестация выпускников 2012/2013 уч.года

 







Date: 2015-07-23; view: 680; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию