Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задача № 132
Девочка 8 лет, поступила в стационар на 9-й день болезни. Заболела остро с подъема температуры тела до 38°С. До настоящего времени лихорадка сохраняется. Жалуется на головную боль, слабость, аппетит снижен. Появился жидкий стул с примесью небольшого количества слизи желтого цвета до 3-4 раз в сутки. При поступлении в стационар: температура тела 38°С, ребенок бледен, вял, сонлив. Язык густо обложен грязно-серым налетом, утолщен, по краям его видны отпечатки зубов, на губах везикулезные высыпания. Тоны сердца приглушены. Пульс 48 уд/мин. АД 80/50 мм рт.ст. Дыхание жесткое, хрипов нет. Живот вздут, при пальпации болезненный в правой подвздошной области, где отмечается урчание и притупление перкуторного звука. Кожа чистая, ладони и подошвы стоп желтоватой окраски. Печень и селезенка выступают ниже края реберной дуги на 3 см. За две недели до заболевания находилась в деревне, где купалась в пруду и пила воду из колодца, ела немытые овощи и фрукты. В семье двое детей: 5 лет (посещает детский сад) и 12 лет (школьник), родители здоровы. Общий анализ крови: гемоглобин 125 г/л, эритроциты 4,0xl012/л, лейкоциты 5,6xl09/л, п/ядерные 6%, с/ядерные 55%, эозинофилы 0%, лимфоциты 32%, моноциты 7%, СОЭ 22 мм/час. Копрограмма: консистенция - жидкая, реакция - щелочная, слизь - большое количество, реакция на скрытую кровь (+++), стеркобилин (+), билирубин (-), мышечные волокна - небольшое количество без исчерчен-ности, нейтральный жир - нет, жирные кислоты - нет, мыла (++), крахмал (++), йодофильная флора (+), лейкоциты - (+++), эритроциты - (++), яйца глистов - нет, дрожжевые грибы (++). РИГА: с комплексным дизентерийным диагностикумом - отрицательная, с комплексным сальмонеллезным диагностикумом -1:80.
Задание: 1. Перечислите имеющиеся синдромы. При каких заболеваниях они встречаются. Укажите ведущий синдром. 2. Оцените результаты дополнительных методов исследования. 3. Проведите дифференциальный диагноз. 4. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз. 5. Какие лабораторно-инструментальные исследования следует провести для его подтверждения? 6. Назначьте лечение. 7. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге. 8. Существует ли вакцинопрофилактика данного заболевания?
ГОУ ВПО "Башкирский государственный медицинский университет РОСЗДРАВА" Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности - 060103 “Педиатрия” 2012/2013 учебный год
Date: 2015-07-23; view: 461; Нарушение авторских прав |