Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Коррекционная работа с детьми





На базе ПМПК могут проводиться занятия с деть­ми, которые из-за особой тяжести своего состояния не могут посещать детские учреждения. Такие занятия мо­гут быть индивидуальными и групповыми.

Содержание и методика работы с детьми в каждом конкретном случае определяются специалистами кон­сультации, исходя из психофизического развития ре­бенка, его возраста, поставленных задач (подготовка к школе, преодоление трудностей в усвоении того или иного материала, формирование навыков саморегуля­ции и т. д.).

Важнейшим фактором, стимулирующим развитие высших психических функций, является двигательное развитие ребенка, поэтому в коррекционной работе на­ряду со специальными упражнениями по развитию дви­гательной сферы ребенка следует заниматься и укреп­лением мышц кисти рук, мелкой моторики пальцев рук. Для этих целей полезны такие упражнения: лепка из глины, пластилина, сжимание поочередно левой и пра­вой рукой сначала не тугих, а затем более тугих рези­новых предметов (груши, мяча, эспандера и т. п.), шнуровка, развязывание узелков, нанизывание на про­волоку пуговиц и т. п.; открывание и закрывание пу­зырьков; прокалывание картона по пунктирным линиям, по точкам; обводка по контурам, по трафарету, через прозрачную бумагу; штриховка, раскрашивание; выре­зание; сгибание бумаги, упражнения с пальцами, заня­тия мозаикой и др.

Для развития ориентировки в пространстве можно рекомендовать следующие задания: определение пра­вой - левой стороны у себя, на своем изображении в: зер­кале, на картинке; определение местоположения пред­метов по отношению к ребенку; ориентировка на плос­кости листа бумаги (слева, справа, вверх, вниз посере­дине и т. д.); симметричное дорисовывание предмета, восприятие «зашумленных» предметов, букв, цифр; со­ставление фигур из палочек, полосок (по образу, по памяти).

Для развития памяти полезны игры типа: найти предъявленные фигуры, предметы в числе других (пока­зать 4—5 предметов и затем выбрать их из 8—10 пред­метов), сказать, что изменилось. Рекомендуется выкла­дывать узоры по памяти, повторять слова, цифры, а также тренировать преднамеренное запоминание, учить приемам запоминания.

Развитию всех видов мышления способствуют заня­тия рисованием (декоративным, с натуры, по воображе­нию, тематическим), лепкой, аппликацией, конструиро­ванием и т. п. Эти занятия развивают и сенсорные спо­собности ребенка, пробуждают познавательные инте­ресы.

В процессе всех занятий необходимо развивать и корригировать речь детей, формировать планирующую и регулирующую функции речи. В случаях, когда это необходимо, проводится логопедическая работа.

При этом следует помнить, что коррекционная ра­бота с детьми не сводится только к развитию отдельных психических процессов, к тренировке тех или иных уме­ний и навыков, она должна быть направлена на кор­рекцию всей личности.

Таковы некоторые направления и содержание дея­тельности специалистов ПМПК.

 

Контрольные вопросы

1. Какие специалисты входят в состав ПМПК?

2. Назовите направления деятельности ПМПК.

3. Какие виды обследования детей проводятся в ПМПК?

4. Кака,я документация ведется в ПМПК?

5. Какая обязательная документация оформляется на ребенка при направлении его в консультацию?

 

Литература

обязательная

1. Принципы отбора детей во вспомогательные шко­лы/Под ред. Г. М. Дульнева и А. Р. Лурия. — М.: Про­свещение, 1973.

2. Отбор детей во вспомогательные школы (опыт работы по комплектованию вспомогательных школ)/ Под ред. С. Д. Забрамной.— М.: Просвещение, 1971.— Гл. II, § 2.

3. Отбор детей во вспомогательную школу /Сост. Т. А. Власова, К. С. Лебединская, В. Ф. Мачихина.— М.: Просвещение, 1983.

 

 







Date: 2015-07-23; view: 378; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию