Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 5. Цель. Учить детей составлять рассказ по собственным рисункам и наблюдениям
Тема. «Рассказ «Весна». Цель. Учить детей составлять рассказ по собственным рисункам и наблюдениям. Воспитывать внимание к собственной речи и речи товарища. Оборудование. Рисунки детей. Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Рассматривание рисунков детей. 3. Составить рассказ по своему рисунку. Логопед вызывает ребенка, и он составляет рассказ по своему рисунку, а логопед записывает его на магнитофонную ленту. Ребенок об этом не знает. После того как ребенок составит рассказ, логопед предлагает всем детям еще раз послушать рассказ Саши и включает магнитофон. — Тебе понравился твой рассказ? Что тебе не понравилось? Исправь. Кто еще дополнит рассказ Саши? (Дети исправляют и дополняют рассказ.) Затем по очереди все пересказывают свои рассказы. Логопед предупреждает их, чтобы они не торопились, рассказывали все по порядку, так как рассказы все будут записываться. Аналогично ведется работа со всеми прослушанными рассказами. 4. Коллективный рассказ. Логопед выбирает вместе с детьми лучший рассказ, предлагает его дополнить, используя свои наблюдения. А затем пересказать новый рассказ. Нарисовать картинку к новому рассказу. Пересказать его маме. Аналогично строятся занятия и по другим темам: «Осень», «Зима», «Как я отдыхал летом», «Мой день рождения», «Как я помогаю маме», «Дежурные», «Как мы гуляем», «Мой детский сад». Можно использовать в практической работе и составление рассказов по рисункам детей. Рисунки могут быть на разные темы, но необходимо детей предупредить, что они должны нарисовать такую картинку, по которой можно составить рассказ. Этот вид работы воспитывает у детей творческое воображение, умение придать своему рисунку определенный сюжет, отразить свой замысел в рисунке и, наконец, дать последовательный рассказ, понятный для слушателей. Рисунки и рассказы детей можно сохранить и оформить альбом. Каждый рисунок и составленный рассказ логопед подписывает. Date: 2015-07-23; view: 427; Нарушение авторских прав |