Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регламент





Проведения Государственными казенными учреждениями Центрами занятости населения Пермского края профилактических мероприятий с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, а также снятыми с учета социально опасного положения

 

1. Общие положения

 

1.1. Регламент разработан в соответствии с Федеральным Законом от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 19.04.1991г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости), Федеральным законом от 24.06.1999г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Пермского края «О системе профилактики детского и семейного неблагополучия в Пермском крае, принятым Законодательным Собранием Пермского края 19.06.2014г., Административными регламентами предоставления государственных услуг, утвержденных приказами Министерства труда РФ и Агентства по занятости населения Пермского края, во исполнение Постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края от 22.11.2013 г. №5 «О системе выявления, реабилитации и сопровождения семей и детей, находящихся в социально опасном положении».

1.2. Целью настоящего регламента является координация взаимодействия государственных казенных учреждений центров занятости населения Пермского края (далее – Центры занятости населения) и муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН и ЗП) по содействию занятости семьям (родителям) и детям (в возрасте от 14 до 18 лет), находящимся в социально опасном положении, а также снятым с учета социально опасного положения и нуждающимся в трудоустройстве.

1.3.Основные понятия и термины, применяемые в целях настоящего Регламента:

1.3.1. несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающий требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

1.3.2. семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

1.3.3. индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

1.3.4. реабилитация семей и детей, находящихся в социально опасном положении, - комплекс образовательных, социально-педагогических, социально-психологических, правовых и иных мер, направленных на выход семей и детей из социально опасного положения;

1.3.5. индивидуальная программа реабилитации – документ, содержащий сведения, характеризующие личность несовершеннолетнего, родителей (законных представителей), оценку условий их жизни, перечень реабилитационных мероприятий, направленных на устранение причин социально опасного положения семьи и детей, сроки их выполнения, лиц, ответственных за их выполнение;

1.3.6. семья группы риска социально опасного положения – семья, имеющая детей, где неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей будет способствовать нахождению несовершеннолетних в социально опасном положении;

1.3.7. индивидуальная программа коррекции – документ, содержащий сведения, характеризующие личность несовершеннолетнего, родителей (законных представителей), оценку условий их жизни, перечень мероприятий по коррекции несовершеннолетнего и его семьи, сроки их выполнения, лиц, ответственных за их выполнение;

1.3.8. информационный учет семей и детей группы риска социально опасного положения – формирование персональных данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в группе риска социально опасного положения.

 

2. Организационные основы деятельности

 

2.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок работы Центров занятости населения с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, а также снятыми с учета социально опасного положения.

2.2. Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, проводится в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, утвержденной постановлением муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП).

2.3. Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними и семьями, снятыми с учета социально опасного положения, проводится в соответствии с индивидуальной программой коррекции, утвержденной приказом медицинского учреждения (в части организации коррекционной работы с неорганизованными детьми) или образовательной организации.

2.4. Специалисты Центров занятости населения семьям и детям, находящимися в социально опасном положении, а также снятыми с учета социально опасного положения:

2.4.1. оказывают в соответствии с законодательством о занятости населения следующие государственные услуги:

2.4.1.1. содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

2.4.1.2. информирование о положении на рынке труда Пермского края;

2.4.1.3. организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

2.4.1.4.организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

2.4.1.5.психологическая поддержка безработных граждан;

2.4.1.6.профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;

2.4.1.7.организация проведения оплачиваемых общественных работ;

2.4.1.8.организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

2.4.1.9.социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

2.4.10.содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительноепрофессиональноепо направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

2.4.11.осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

2.4.2. ведут учет и отчетность о численности граждан, находящихся в социально опасном положении, а также снятыми с учета социально опасного положения, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, а также о зарегистрированных установленным порядком в качестве безработных (при заполнении карточки персонального учета делается особая отметка «граждане СОП» для регистрации в ПТК «ЛОИС-РегИСТР»).

2.5. С целью наиболее эффективной индивидуальной профилактической работы специалисты Центра занятости населения и КДН и ЗП взаимодействуют друг с другом в следующих направлениях:

2.5.1. Специалисты КДН и ЗП городов и районов Пермского края ежемесячно представляют в Центры занятости населения сведения о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении, а также о снятых с учета социально опасного положения и нуждающихся в содействии занятости.

2.5.2. Специалисты Центров занятости населения ежемесячно представляют в КДН и ЗП информацию о содействии занятости несовершеннолетних, а также родителей, состоящих на учете как находящиеся в социально опасном положении (прохождение курсов, трудоустройство, постановка на учет в качестве безработных), а также оперативно направляет информацию о несовершеннолетних (родителях), состоящих на учете как находящиеся в социально опасном положении, не явившихся на отметку.

2.6. С целью контроля результативности проводимых мероприятий, указанных в п.2.4. настоящего Регламента, в качестве критериев эффективности определяются следующие показатели:

2.6.1. Количество обратившихся несовершеннолетних и родителей, состоящих на учете как находящиеся в социально опасном положении, а также снятых с учета.

2.6.2. Количество оказанных государственных услуг несовершеннолетним и родителям, состоящих на учете как находящиеся в социально опасном положении, а также снятых с этого учета.

2.7. Контроль выполнения профилактических мероприятий и достижения результатов данных мероприятий осуществляется специалистами, назначенными директором Центра занятости населения.

2.8. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по проведению индивидуальных профилактических мероприятий с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также снятыми с учета социально опасного положения специалисты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

3. Заключительные положения

 

3.1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента утверждения его постановлением краевой КДН и ЗП.

3.2. Агентства по занятости населения Пермского края осуществляет контроль за соблюдением Регламента подведомственными учреждениями.

3.3. Изменения, дополнения к данному Регламенту вносятся в порядке рассмотрения предложений Агентства по занятости населения Пермского края на заседании краевой КДН и ЗП и дальнейшего принятия постановления.

 

 

Приложение 5

к постановлению КДНиЗП Пермского края

от__________№_________

 

 

РЕГЛАМЕНТ

проведения учреждениями дополнительного образования детей отрасли «Физическая культура и спорт» профилактических мероприятий с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, а также снятыми с учета социально опасного положения

 

1. Общие положения

 

1.1. Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Пермского края «О системе профилактики детского и семейного неблагополучия в Пермском крае», принятым Законодательным Собранием Пермского края 19.06.2014г., Государственной программой «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013г. № 1324-п, во исполнение Постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края от 22 ноября 2013г. № 5 «О системе выявления, реабилитации и сопровождения детей, находящихся в социально опасном положении».

1.2. Целью настоящего Регламента является упорядочивание деятельности специалистов учреждений дополнительного образования детей отрасли «Физическая культура и спорт» по проведению индивидуальной профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, а также снятыми с учета социально опасного положения.

1.3. Основные понятия и термины, применяемые в целях настоящего Регламента:

1.3.1. несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающий требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия;

1.3.2. семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

1.3.3. индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

1.3.4. реабилитация семей и детей, находящихся в социально опасном положении, – комплекс образовательных, социально-педагогических, социально-психологических, правовых и иных мер, направленных на выход семей и детей из социально опасного положения;

1.3.5. индивидуальная программа реабилитации – документ, содержащий сведения, характеризующие личность несовершеннолетнего, родителей (законных представителей), оценку условий их жизни, перечень реабилитационных мероприятий, направленных на устранение причин социально опасного положения семьи и детей, сроки их выполнения, лиц, ответственных за их выполнение;

1.3.6. семья группы риска социально опасного положения – семья, имеющая детей, где неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей будет способствовать нахождению несовершеннолетних в социально опасном положении;

1.3.7. индивидуальная программа коррекции – документ, содержащий сведения, характеризующие личность несовершеннолетнего, родителей (законных представителей), оценку условий их жизни, перечень мероприятий по коррекции несовершеннолетнего и его семьи, сроки их выполнения, лиц, ответственных за их выполнение;

1.3.8. информационный учет семей и детей группы риска социально опасного положения – формирование персональных данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в группе риска социально опасного положения.

 

2. Организационные основы деятельности

 

2.1. Настоящий Регламент устанавливает правила проведения индивидуальной профилактической работы с детьми, находящимися в социально опасном положении (далее – СОП), а также снятым с учета социально опасного положения, в учреждениях дополнительного образования детей отрасли «Физическая культура и спорт», перечень мероприятий, проводимых специалистами, оценку их результативности, особенности взаимодействия между специалистами учреждений дополнительного образования детей отрасли «Физическая культура и спорт» в рамках проведения индивидуальной профилактической работы.

2.2. Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении проводится в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, утвержденной Постановлением муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее КДН и ЗП).

2.3. Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними и семьями, снятыми с учета социально опасного положения проводится в соответствии с индивидуальной программой коррекции, утвержденной медицинского учреждения (в части организации коррекционной работы с неорганизованными детьми) или образовательной организации.

2.4. Специалисты учреждений дополнительного образования детей отрасли «Физическая культура и спорт», в обязанность которых входит проведение индивидуальных профилактических мероприятий с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, а также снятыми с учета социально опасного положении:

2.4.1. тренеры по видам спорта

2.4.2. методисты

2.4.3. психологи

2.5. Перечень профилактических мероприятий, проводимых специалистами,

2.5.1. указанными в пп.2.4.1.:

2.5.1.1. проводят индивидуальные и групповые занятия с детьми, находящимися в социально опасном положении, а также снятыми с учета социально опасного положения, направленные на повышение самооценки, формирование у детей чувства успеха;

2.5.1.2. взаимодействуют с сотрудниками отдела участковых уполномоченных полиции и подразделениями по делам несовершеннолетних территориальных органов внутренних дел по вопросу популяризации спорта и здорового образа жизни среди детей, находящихся в социально опасном положении, по средствам проведения организованных массовых мероприятий, а именно «День открытых дверей в спортивных секциях», «Мастер классы выдающихся спортсменов Пермского края» и другие;

2.5.2. указанными в пп.2.4.2.:

2.5.2.1. обеспечивают учет детей, находящихся в социально опасном положении и снятых с учета социально опасного положения, посещающих спортивные секции;

2.5.2.2. передают в общеобразовательное учреждение информацию о фактах начала и прекращения занятий детьми, находящимися в социально опасном положении и снятыми с учета социально опасного положения;

2.5.2.3. взаимодействуют с сотрудниками отдела участковых уполномоченных полиции и подразделениями по делам несовершеннолетних территориальных органов внутренних дел по вопросу информировании количества детей, состоящих на учете в территориальных органах внутренних дел и находящихся в комиссии по делам несовершеннолетних;

2.5.3. указанными в пп.2.4.3.

2.5.3.1. проводят индивидуальные собеседования с семьями и детьми, по вопросам формирования ценностей здорового образа жизни и патриотизма через занятия физической культурой и спортом.

2.6. С целью наиболее эффективной индивидуальной профилактической работы специалисты учреждения дополнительного образования детей отрасли «Физическая культура и спорт» взаимодействуют друг с другом в следующих направлениях:

2.6.1. психолог по результатам психологической диагностики формирует рекомендации по работе с ребенком, которые доводит до тренера;

2.6.2. тренер при установлении факта отсутствия ребенка на занятиях и выяснении причин передает информацию психологу;

2.6.3. методист при принятии в спортивную секцию ребенка, находящегося в социально опасном положении, передает информацию по данному ребенку психологу для организации собеседований.

2.6. С целью контроля результативности проводимых мероприятий, в качестве критерия эффективности определяется показатель «Увеличение доли детей, снятых с учета социального положения, от общей численности детей, находящихся в социально опасном положении, занимающихся в спортивной секции».

2.7. С целью контроля результативности проводимых мероприятий, указанных в п.2.5. настоящего Регламента, в качестве критериев эффективности определяются следующие показатели:

2.7.1. увеличение количества детей, находящихся в социально опасном положении, занимающихся физической культурой и спортом в учреждении дополнительного образования детей отрасли «Физическая культура и спорт»;

2.7.2. увеличение доли систематических посещений тренировочных мероприятий детьми, находящихся в социально опасном положении;

2.7.3. увеличение доли детей, снятых с учета СОП, из числа занимающихся физической культурой и спортом в учреждении дополнительного образования детей отрасли «Физическая культура и спорт».

2.8. Контроль выполнения профилактических мероприятий и достижения результатов данных мероприятий осуществляется:

2.8.1. ответственным представителем учреждения, назначенным приказом руководителя учреждения дополнительного образования детей отрасли «Физическая культура и спорт»

2.8.2. руководителем учреждения дополнительного образования детей отрасли «Физическая культура и спорт».

2.8.3. муниципальной КДН и ЗП в соответствии с Порядком межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия, утвержденным постановлением краевой КДН и ЗП.

2.9. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по проведению индивидуальных профилактических мероприятий с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также снятыми с учета социально опасного положения, специалисты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

3. Заключительные положения

 

3.1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента утверждения его постановлением краевой КДН и ЗП.

3.2. Исполнительный орган государственной власти осуществляет контроль за соблюдением Регламента подведомственными учреждениями.

3.3. Изменения, дополнения к данному Регламенту вносятся в порядке рассмотрения предложений исполнительного органа государственной власти на заседании краевой КДН и ЗП и дальнейшего принятия постановления.

 

 

Date: 2015-07-22; view: 542; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию