Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Заключительные положения
3.1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента утверждения его постановлением краевой КДН и ЗП. 3.2. Министерство здравоохранения Пермского края осуществляет контроль за соблюдением Регламента подведомственными учреждениями. 3.3. Изменения, дополнения к данному Регламенту вносятся в порядке рассмотрения предложений исполнительного органа государственной власти на заседании краевой КДН и ЗП и дальнейшего принятия постановления. Приложение 3 к постановлению КДНиЗП Пермского края от__________№_________
РЕГЛАМЕНТ Проведения образовательными организациями профилактических мероприятий с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, а также снятыми с учета социально опасного положения Общие положения
1.1. Регламент разработан в соответствии с Федеральным Законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июня 1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», законом Пермского края «О системе профилактики детского и семейного неблагополучия в Пермском крае», принятым Законодательным Собранием Пермского края 19 июня 2014 года, во исполнение Постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края от 22 ноября 2013 г. № 5 «О системе выявления, реабилитации и сопровождения семей и детей, находящихся в социально опасном положении». 1.2. Целью настоящего Регламента является упорядочивание деятельности специалистов образовательных организаций по проведению индивидуальной профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, а также снятыми с учета социально опасного положения. 1.3. Основные понятия и термины, применяемые в целях настоящего Регламента: 1.3.1. группа риска социально опасного положения (группа риска СОП) - система внутреннего учета несовершеннолетних, обучающихся в образовательных организациях, направленная на раннее выявление неблагополучия и осуществление своевременной комплексной (социально-психолого-педагогической) помощи детям и семьям; 1.3.2. информационный учет семей и детей группы риска социально опасного положения - формирование персональных данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в группе риска социально опасного положения; 1.3.3. несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающий требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия; 1.3.4. семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними; 1.3.5. семья группы риска социально опасного положения – семья, имеющая детей, где неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей будет способствовать нахождению несовершеннолетних в социально опасном положении. 1.3.6. индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий; 1.3.7. реабилитация семей и детей, находящихся в социально опасном положении, – комплекс образовательных, социально-педагогических, социально-психологических, правовых и иных мер, направленных на выход семей и детей из социально опасного положения; 1.3.8. индивидуальная программа реабилитации (ИПР) – документ, содержащий сведения, характеризующие личность несовершеннолетнего, родителей (законных представителей), оценку условий их жизни, перечень реабилитационных мероприятий, направленных на устранение причин социально опасного положения семьи и детей, сроки их выполнения, лиц, ответственных за их выполнение; 1.3.9. индивидуальная программа коррекции (ИПК) – документ, содержащий сведения, характеризующие личность несовершеннолетнего, родителей (законных представителей), оценку условий их жизни, перечень мероприятий по коррекции несовершеннолетнего и его семьи, сроки их выполнения, лиц, ответственных за их выполнение.
2. Организационные основы деятельности
2.1. Настоящий Регламент устанавливает правила проведения индивидуальной профилактической работы в образовательных организациях с детьми, находящимися в группе риска социально опасного положения, находящимися в социально опасном положении (далее - СОП), а также снятыми с учета социально опасного положения, перечень мероприятий, проводимых специалистами, оценку их результативности, особенности взаимодействия между специалистами образовательной организации в рамках проведения индивидуальной профилактической работы, порядок ведения информационного учета семей и детей группы риска социально опасного положения. 2.2. Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, проводится в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, утвержденной постановлением муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДНиЗП). 2.3. Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними и семьями, снятыми с учета социально опасного положения, а также поставленными на учет в группу риска социально опасного положения проводится в соответствии с индивидуальной программой коррекции, утвержденной приказом медицинского учреждения (в части организации коррекционной работы с неорганизованными детьми старше 1 года) или приказом образовательной организации о постановке несовершеннолетнего/семьи на внутренний учет в группу риска социально опасного положения, решением коллегиального органа образовательной организации (Совет профилактики), уполномоченного приказом руководителя образовательной организации. 2.4. Специалисты образовательных организаций, в обязанность которых входит проведение индивидуальных профилактических мероприятий с семьями и детьми, находящимися в группе риска социально опасного положения, находящимися в социально опасном положении, а также снятыми с учета социально опасного положения:
2.4.1.классный руководитель, мастер производственного обучения, воспитатель; 2.4.2.социальный педагог; 2.4.3.педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог; 2.4.4. руководитель образовательной организации; заместитель руководителя, ответственный за профилактическую работу в образовательной организации, назначенный приказом руководителя образовательной организации.
2.5. Перечень профилактических мероприятий, проводимых специалистами, 2.5.1. указанными в пп.2.4.1.: В общеобразовательных организациях: 2.5.1.1. выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных организациях, подготовка характеристики на несовершеннолетнего и других документов, подтверждающих факт нахождения несовершеннолетнего в СОП, для передачи в территориальное управление Министерства социального развития Пермского края или муниципальную КДНиЗП; 2.5.1.2. организация педагогической помощи несовершеннолетнему (в виде помощи педагогов-предметников в процессе урочной деятельности при выполнении неконтрольных упражнений и заданий, создание ситуации успеха для учащегося); 2.5.1.2. вовлечение несовершеннолетнего во внеурочные мероприятия общеобразовательной организации с учетом интересов несовершеннолетнего, с указанием в ИПР (или ИПК) конкретных мероприятий и результатов их выполнения; 2.5.1.3. предоставление возможности несовершеннолетнему участия в школьных общественных объединениях учащихся; 2.5.1.4. приглашение родителей на родительские собрания и другие мероприятия, организуемые общеобразовательной организацией; 2.5.1.5. посещение семьи на дому при необходимости или приглашение родителей в общеобразовательную организацию в случаях, когда требуется срочное вмешательство семьи в решение той или иной воспитательной задачи, для достижения договоренности о совместных воспитательных мерах в целях коррекции учебной деятельности или поведения учащегося; 2.5.1.6. участие в работе консилиума по вопросам разработки и анализа результативности индивидуальных программ коррекции учащихся, находящихся в группе риска социально опасного положения, снятых с учета социально опасного положения, подготовка предложений о комплексе мероприятий для включения в ИПК и/или представление отчета о реализации мероприятий ИПК; 2.5.1.7. подготовка предложений о мероприятиях от общеобразовательной организации для включения в ИПР учащихся; 2.5.1.8. наблюдение за изменениями в поведении, успехах, эмоциональном состоянии учащихся своего класса, находящихся в СОП и группе риска СОП; передача информации о них куратору семьи в случае необходимости или по его просьбе; 2.5.1.9. контроль реализации ИПК, реализации мероприятий общеобразовательной организации в ИПР, внесение предложений об изменениях, дополнениях в ИПК для рассмотрения на консилиуме и/или Совете профилактики, внесение предложений об изменениях, дополнениях в ИПР для рассмотрения на межведомственной локальной рабочей группе (далее - МЛРГ); 2.5.1.10. сотрудничество с семьей несовершеннолетнего, ознакомление семьи учащегося с предложениями о мероприятиях для включения в ИПК, обсуждение предложений, достижение договоренности о совместных мерах и мероприятиях, о мерах и мероприятиях со стороны родителей и самого несовершеннолетнего, информирование о возникающих трудностях при реализации ИПК; 2.5.1.11. инициирование снятия несовершеннолетнего с учета как находящегося в СОП при условии положительной динамики в части выполнения мероприятий и достижения целей ИПР путем подготовки ходатайства и характеристики на учащегося для заседания МРЛГ. В профессиональных образовательных организациях: 2.5.1.1.выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в профессиональных образовательных организациях, подготовка характеристики на несовершеннолетнего и других документов, подтверждающих факт нахождения несовершеннолетнего в СОП для передачи в территориальное управление Министерства социального развития Пермского края или муниципальную КДНиЗП; 2.5.1.2.наблюдение за учебно-производственной деятельностью несовершеннолетних, их поведением во взаимодействии со сверстниками и взрослыми; 2.5.1.3. организация педагогической помощи несовершеннолетнему (в виде помощи педагогами-предметниками в процессе урочной деятельности при выполнении неконтрольных упражнений и заданий, создание ситуации успеха); 2.5.1.4. вовлечение несовершеннолетнего во внеурочные мероприятия профессиональной образовательной организации с учетом интересов несовершеннолетнего, с указанием в ИПР (или ИПК) конкретных мероприятий, отслеживание посещения мероприятий; 2.5.1.5. предоставление возможности несовершеннолетнему участия в общественных объединениях учащихся; 2.5.1.6. приглашение родителей на мероприятия, проводимые профессиональной образовательной организацией; 2.5.1.7. посещение семьи на дому при необходимости или приглашение родителей в профессиональную образовательную организацию в случаях, когда требуется срочное вмешательство семьи в решение той или иной воспитательной задачи, для достижения договоренности о совместных воспитательных мерах в целях коррекции учебной деятельности или поведения учащегося; 2.5.1.8. установление доверительных отношений с учащимся, мотивация несовершеннолетнего на принятие помощи от педагогов и специалистов профессиональной образовательной организации; определение меры ответственности учащегося в коррекции своего поведения, помощь учащемуся в осознании своей ответственности; отслеживание выполнения мероприятий ИПР (или ИПК), посещаемости, успеваемости, поведения и успехов учащегося. 2.5.1.9. участие в работе консилиума по вопросам разработки и анализа результативности индивидуальных программ коррекции учащихся, подготовка предложений о комплексе мероприятий для включения в ИПК и/или представление отчета о реализации мероприятий ИПК; 2.5.1.10. подготовка предложений о мероприятиях от профессиональной образовательной организации для включения в ИПР учащихся; 2.5.1.11. отслеживание изменений в поведении учащихся своего класса (группы), находящихся в СОП; передача информации о них куратору семьи в случае необходимости или по его просьбе; 2.5.1.12. контроль реализации ИПК, реализации мероприятий профессиональной образовательной организации в ИПР, внесение предложений об изменениях, дополнениях в ИПК для рассмотрения на консилиуме и/или Совете профилактики, внесение предложений об изменениях, дополнениях в ИПР для рассмотрения на МЛРГ; 2.5.1.13. сотрудничество с семьей несовершеннолетнего, ознакомление семьи учащегося с предложениями о мероприятиях для включения в ИПК, обсуждение предложений, достижение договоренности о совместных мерах и мероприятиях, о мерах и мероприятиях со стороны родителей и самого несовершеннолетнего, информирование о возникающих трудностях при реализации ИПК; 2.5.1.14. инициирование снятия несовершеннолетнего с учета как находящегося в СОП при условии положительной динамики в части выполнения мероприятий и достижения целей ИПР путем подготовки ходатайства и характеристики на учащегося для заседания МРЛГ; 2.5.1.15. при совершении несовершеннолетним административного правонарушения или преступления, выявлении других фактов детского и семейного кризиса мастер производственного обучения и социальный педагог передают материалы на несовершеннолетнего в муниципальную КДНиЗП для постановки его на учет в СОП. В дошкольных образовательных организациях: 2.5.1.1. выявление семей, находящихся в социально опасном положении и в группе риска социально опасного положения путем наблюдения (внешний вид, посещаемость, поведение детей, общение родителей с детьми, факты применения неконструктивных мер воспитания, нарушения родителями устава дошкольной образовательной организации, ненадлежащего ухода за ребенком), информирование руководителя дошкольной образовательной организации о результатах наблюдения; 2.5.1.2. коррекция поведения воспитанника в соответствии с индивидуальной программой коррекции (при нахождении семьи на учете в группе риска социально опасного положения) или мероприятиями индивидуальной программы реабилитации (при нахождении семьи в СОП); 2.5.1.3. приглашение родителей, законных представителей на мероприятия, проводимые дошкольной образовательной организацией; 2.5.1.4. контроль посещения воспитанником дошкольной образовательной организации, в случае непосещения воспитанником дошкольной образовательной организации в течение 3 дней по неустановленной причине передача информации об отсутствии воспитанника руководителю дошкольной образовательной организации; 2.5.1.5. наблюдение за изменениями в поведении воспитанника и семейной ситуации семьи, находящейся в группе риска СОП, находящейся в СОП, передача информации о результатах наблюдения руководителю дошкольной образовательной организации при необходимости; 2.5.1.6. участие в реализации мероприятий ИПК или ИПР для семей, находящихся в группе риска СОП, находящихся в СОП или снятых с учета социально опасного положения (проведение обучающих, развивающих занятий с воспитанником, а также мер, направленных на коррекцию поведения воспитанника в группе); 2.5.1.7. проведение педагогической диагностики с целью наблюдения за развитием ребенка в соответствии с возрастными нормами; 2.5.1.8. участие в работе консилиума дошкольной образовательной организации.
2.5.2. указанными в пп.2.4.2.: В общеобразовательных организациях: 2.5.2.1. выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных организациях, подготовка характеристики на несовершеннолетнего и других документов, подтверждающих факт нахождения несовершеннолетнего в СОП, для передачи в территориальное управление Министерства социального развития Пермского края или муниципальную КДНиЗП; 2.5.2.2. привлечение несовершеннолетних к участию в секциях, кружках дополнительного образования с учетом выявленных интересов, особенностей характера и способностей учащихся; 2.5.2.3. вовлечение несовершеннолетних в общественную жизнь класса, школы; 2.5.2.4. содействие в вопросах трудоустройства, занятости в период каникул учащихся группы риска СОП, находящихся в СОП, а также снятых с учета СОП, в соответствии с индивидуальной программой коррекции и индивидуальной программой реабилитации; 2.5.2.5. участие в реализации мероприятий ИПК или ИПР для несовершеннолетних (проведение с несовершеннолетними программ, тренинговых занятий, направленных на профилактику правонарушений, профилактику употребления психоактивных веществ, направленных на формирование культуры толерантности и осознание значимости здорового образа жизни); 2.5.2.6. консультирование учащихся и родителей по правовым, этическим, морально-нравственным вопросам с учетом возраста ребенка; 2.5.2.7. реализация восстановительных и примирительных программ для детей и семей при разрешении конфликтных ситуаций между несовершеннолетним и другой стороной (родителем, сверстником); 2.5.2.5. контроль успеваемости и посещаемости занятий несовершеннолетними; 2.5.2.6. присутствие на допросах несовершеннолетнего в целях защиты прав и интересов несовершеннолетнего согласно законодательству РФ; 2.5.2.7. посещение семьи несовершеннолетнего совместно с инспектором отдела по делам несовершеннолетних (при подготовке документов для присвоения статуса СОП, при выявлении фактов жестокого обращения); 2.5.2.8. контроль выполнения мероприятий ИПР учащихся, находящихся в СОП; 2.5.2.9. подготовка отчетов о работе с учащимися, находящимися в СОП, по результатам выполнения мероприятий ИПР; информирование куратора семьи и несовершеннолетнего, находящегося в СОП, об отказе семьи/несовершеннолетнего от услуг/мероприятий ИПР, изменениях сроков проведения мероприятий ИПР; подготовка отчетов о работе с учащимися, состоящими на профилактических учетах; 2.5.2.10. сбор документов для присвоения статуса СОП учащемуся и/или семье (ходатайство о присвоении статуса социально опасного положения, характеристика на учащегося, индивидуальная программа коррекции учащегося, состоящего на внутреннем учете в общеобразовательной организации, заключение по результатам реализации ИПК учащегося). 2.5.2.11. участие в работе консилиума по вопросам разработки и анализа результативности индивидуальных программ коррекции учащихся, находящихся в группе риска СОП, снятых с учета социально опасного положения, подготовка предложений о комплексе мероприятий для включения в ИПК; 2.5.2.12. подготовка предложений о мероприятиях от общеобразовательной организации для включения в ИПР учащихся, вновь поставленных или находящихся на учете в СОП.
В профессиональных образовательных организациях: 2.5.2.1. выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в профессиональных образовательных организациях, подготовка характеристики на несовершеннолетнего и других документов, подтверждающих факт нахождения несовершеннолетнего в СОП, для передачи в территориальное управление Министерства социального развития Пермского края или муниципальную КДНиЗП; 2.5.2.2. привлечение несовершеннолетних к участию в секциях, кружках дополнительного образования с учетом выявленных интересов, особенностей характера и способностей учащихся группы риска СОП и находящихся в СОП; 2.5.2.2. вовлечение несовершеннолетних в общественную жизнь профессиональной организации; 2.5.2.3. содействие в вопросах трудоустройства, занятости в период каникул учащихся группы риска СОП и находящихся в СОП, а также снятых с учета СОП, в соответствии с индивидуальной программой коррекции и индивидуальной программой реабилитации; 2.5.2.2. участие в реализации мероприятий ИПК или ИПР для несовершеннолетних (проведение с несовершеннолетними программ, тренинговых занятий, направленных на профилактику правонарушений, профилактику употребления психоактивных веществ, направленных на формирование культуры толерантности и осознание значимости здорового образа жизни); 2.5.2.3. консультирование учащихся и родителей по правовым, этическим, морально-нравственным вопросам, с учетом возраста ребенка; 2.5.2.4. использование восстановительных технологий при разрешении конфликтных и криминальных ситуаций между несовершеннолетними и другой стороной (взрослым, сверстником); 2.5.2.5. осуществление совместно с мастером производственного обучения контроля за успеваемостью и посещаемостью занятий несовершеннолетними, находящимися в группе риска СОП, находящимися в СОП, а также снятыми с учета социально опасного положения; 2.5.2.6. присутствие на допросах несовершеннолетнего в целях защиты прав и интересов несовершеннолетнего согласно законодательству РФ; 2.5.2.7. посещение семьи совместно с инспекторами подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ (при подготовке документов для присвоения статуса СОП); 2.5.2.8. осуществление междисциплинарных связей: взаимодействие со специалистами и педагогами профессиональной образовательной организации, со специалистами подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ (ходатайство о проведении совместного выхода в семью, сбор характеристик на учащихся группы риска СОП и находящихся в СОП, отчет о работе с учащимися, состоящими на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ по результатам выполнения индивидуальных программ коррекции); 2.5.2.9. контроль выполнения мероприятий ИПР учащихся, находящихся в СОП; 2.5.2.10. сбор документов для присвоения статуса СОП учащемуся и/или семье (ходатайство о присвоении статуса социально опасного положения; характеристика на учащегося, индивидуальная программа коррекции учащегося, состоящего на внутреннем учете в профессиональной образовательной организации, заключение по результатам реализации ИПК учащегося); 2.5.2.11. участие в работе консилиума по вопросам разработки и анализа результативности индивидуальных программ коррекции учащихся, снятых с учета социально опасного положения, подготовка предложений о комплексе мероприятий для включения в ИПК; 2.5.2.12. подготовка предложений о мероприятиях от профессиональной образовательной организации для включения в ИПР учащихся, вновь поставленных или находящихся на учете в СОП.
В дошкольных образовательных организациях: 2.5.2.1. патронаж семей группы риска СОП; семей, снятых с учета СОП, при необходимости; 2.5.2.2. контроль выполнения коррекционно-профилактических услуг дошкольной образовательной организации, включенных в ИПР семьи, находящейся в СОП, информирование руководителя дошкольной образовательной организации об отказе родителей от каких-либо услуг, невозможности выполнения услуги, нарушении сроков предоставления услуги; 2.5.2.3. сбор документов для присвоения статуса СОП семье воспитанника (ходатайство о присвоении статуса социально опасного положения, индивидуальная программа коррекции семьи, состоящей на учете в группе риска СОП, заключение по результатам реализации ИПК семьи) при выявлении семьи; 2.5.2.4. участие в работе консилиума дошкольной образовательной организации по вопросам разработки и анализа результативности индивидуальных программ коррекции семей, поставленных на учет группы риска СОП, снятых с учета социально опасного положения; 2.5.2.5. контроль реализации ИПК, внесение предложений об изменениях, дополнениях в ИПК для рассмотрения на консилиуме дошкольной образовательной организации.
2.5.3. указанными в пп.2.4.3.: В общеобразовательных организациях: 2.5.3.1. проведение социально-педагогической диагностики несовершеннолетнего для выявления проблем развития когнитивных функций, личности, коммуникативных навыков с целью разработки или подбора индивидуальной и/или групповой коррекционно-развивающей программы; 2.5.3.2. реализация индивидуальной и/или групповой коррекционно-развивающей программы для несовершеннолетнего; 2.5.3.3. психологическое консультирование родителей по вопросам образования и воспитания несовершеннолетнего и/или несовершеннолетнего (в зависимости от его запроса); 2.5.3.4. реализация восстановительных и примирительных программ для детей и семей при разрешении конфликтных ситуаций между несовершеннолетним и другой стороной (родителем, сверстником); 2.5.3.5. участие в работе консилиума по вопросам разработки и анализа результативности индивидуальных программ коррекции детей и семей, снятых с учета социально опасного положения, поставленных на учет в группу риска социально опасного положения; 2.5.3.6. формирование предложений о мероприятиях от общеобразовательной организации для включения в ИПР учащихся, вновь поставленных или находящихся на учете в СОП; 2.5.3.7. проведение занятий с несовершеннолетним по программам коррекции логопедических и дефектологических нарушений.
В профессиональных образовательных организациях: 2.5.3.1. проведение индивидуальной и/или групповой коррекционно-развивающей программы для несовершеннолетнего; 2.5.3.2. психологическое консультирование родителей по вопросам образования и воспитания несовершеннолетнего и/или несовершеннолетнего (в зависимости от его запроса); 2.5.3.3. реализация восстановительных и примирительных программ для детей и семей при разрешении конфликтных ситуаций между несовершеннолетним и другой стороной (родителем, сверстником); 2.5.3.4. участие в работе консилиума по вопросам разработки и анализа результативности индивидуальных программ коррекции детей и семей, снятых с учета социально опасного положения, поставленных на учет в группу риска социально опасного положения; 2.5.3.5. формирование предложений о мероприятиях от профессиональной образовательной организации для включения в ИПР учащихся, вновь поставленных или находящихся на учете семей и детей СОП; 2.5.3.6. проведение социально-педагогической диагностики несовершеннолетнего для выявления проблем развития когнитивных функций, личности, коммуникативных навыков с целью разработки или подбора индивидуальной и/или групповой коррекционно-развивающей программы.
В дошкольных образовательных организациях: 2.5.3.1. проведение индивидуального обследования воспитанника с целью выявления уровня психического развития, его индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в развитии и воспитании детей с согласия родителей, законных представителей ребенка; 2.5.3.2. проведение коррекционно-развивающих занятий с воспитанником в соответствии с особенностями развития и воспитания; 2.5.3.3 проведение групповых и индивидуальных консультаций для родителей по вопросам воспитания и развития ребенка; 2.5.3.4. проведение занятий с воспитанником по программам коррекции логопедических и дефектологических нарушений в специализированных дошкольных образовательных организациях.
2.5.4. указанными в пп.2.4.4. В общеобразовательных организациях: 2.5.4.1. контроль выполнения мероприятий общеобразовательной организации, включенных в ИПР (или ИПК) несовершеннолетнего; 2.5.4.2. организация работы консилиума и Совета профилактики в общеобразовательной организации, проведение консилиума в случаях, когда ситуация развития несовершеннолетнего, находящегося в СОП, выносится на консилиум общеобразовательной организации; 2.5.4.3. участие в работе районной межведомственной рабочей (локальной) группы; 2.5.4.4. ведение мониторинга деятельности общеобразовательной организации, анализ ее эффективности и результативности; 2.5.4.5. организация ведения регистра по учету учащихся группы риска СОП; 2.5.4.6. представление предложений по повышению качества и эффективности профилактической работы общеобразовательной организации руководителю общеобразовательной организации, педагогическому совету; 2.5.4.7. организация междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов по оказанию комплексной помощи несовершеннолетним, снятым с учета социально опасного положения; 2.5.4.8. организация и контроль системы выявления несовершеннолетних, находящихся в СОП; 2.5.4.9. содействие внедрению результативных, эффективных профилактических социальных, педагогических, психологических технологий и услуг; 2.5.4.10. незамедлительное информирование органов полиции, опеки и попечительства, КДНиЗП о фактах жестокого обращения с несовершеннолетним, о нахождении его в условиях, опасных для жизни и здоровья, без попечения родителей/законных представителей, нарушения законных прав и интересов несовершеннолетнего. В профессиональных образовательных организациях: 2.5.4.1. контроль выполнения мероприятий профессиональной образовательной организации, включенных в ИПР (или ИПК) несовершеннолетнего; 2.5.4.2. организация работы консилиума и Совета профилактики в профессиональной образовательной организации, проведение консилиума в случаях, когда ситуация развития несовершеннолетнего, находящегося в СОП, выносится на консилиум общеобразовательной организации; 2.5.4.3. участие в работе районной межведомственной рабочей (локальной) группы; 2.5.4.4. ведение мониторинга деятельности профессиональной образовательной организации, анализ ее эффективности и результативности; 2.5.4.5. организация ведения регистра по учету учащихся группы риска СОП; 2.5.4.6. представление предложений по повышению качества и эффективности профилактической работы профессиональной образовательной организации руководителю профессиональной образовательной организации, педагогическому совету; 2.5.4.7. организация междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов по оказанию комплексной помощи несовершеннолетним, снятым с учета социально опасного положения; 2.5.4.8. организация и контроль системы выявления несовершеннолетних, находящихся в СОП; 2.5.4.9. содействие внедрению результативных, эффективных профилактических социальных, педагогических, психологических технологий и услуг; 2.5.4.10. незамедлительное информирование органов полиции, опеки и попечительства, КДНиЗП о фактах жестокого обращения с несовершеннолетним, о нахождении его в условиях, опасных для жизни и здоровья, без попечения родителей/законных представителей, нарушения законных прав и интересов несовершеннолетнего. В дошкольных образовательных организациях: 2.5.4.1. контроль выполнения мероприятий дошкольной образовательной организации, включенных в ИПР (или ИПК) семьи несовершеннолетнего; 2.5.4.2. организация работы консилиума в дошкольной образовательной организации; 2.5.4.3. представление информации о посещении ребенком дошкольной образовательной организации, в случае не посещения ребенком дошкольной образовательной организации в течение 3 дней по неустановленной причине передача информации куратору семьи об отсутствии воспитанника; 2.5.4.4. формирование предложений о мероприятиях от дошкольной образовательной организации для включения в ИПР воспитанников, вновь поставленных или находящихся на учете семей и детей СОП; 2.5.4.4. информирование куратора семьи о выполнении мероприятий дошкольной образовательной организации, включенных в ИПР семьи, находящейся в СОП, по запросу куратора семьи, в случае не зачисления ребенка в дошкольную образовательную организацию по причине действий (бездействия) родителей в течение месяца после факта выдачи путевки в дошкольную образовательную организацию; 2.5.4.5. ведение мониторинга деятельности дошкольной образовательной организации, анализ ее эффективности и результативности; 2.5.4.6. организация ведения регистра по учету воспитанников из семей группы риска СОП; 2.5.4.7. организация внедрения в деятельность дошкольной образовательной организации результативных, эффективных профилактических социальных, педагогических, психологических технологий и услуг; 2.5.4.8. незамедлительное информирование органов полиции, опеки и попечительства, КДНиЗП о фактах жестокого обращения с несовершеннолетним, о нахождении его в условиях, опасных для жизни и здоровья, без попечения родителей/законных представителей, нарушения законных прав и интересов несовершеннолетнего.
2.6. С целью наиболее эффективной индивидуальной профилактической работы специалисты образовательных организаций взаимодействуют друг с другом в следующих направлениях:
В общеобразовательных организациях: 2.6.1.классный руководитель, мастер производственного обучения: 2.6.1.1. выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных организациях и сообщает социальному педагогу и руководителю общеобразовательной организации; 2.6.1.2. совместно с социальным педагогом готовит характеристику на несовершеннолетнего и другие документы, подтверждающие факт нахождения несовершеннолетнего в СОП, и передает в территориальное управление Министерства социального развития Пермского края или муниципальную КДНиЗП; 2.6.1.3. отслеживает изменения в поведении учащегося СОП, сообщает о них куратору семьи по его просьбе или необходимости; 2.6.1.4. участвует в работе консилиума общеобразовательной организации, на котором разрабатываются предложения о мероприятиях для включения в ИПР семей СОП и индивидуальные программы коррекции для семей группы риска СОП; 2.6.1.5. вносит предложения об изменениях, дополнениях в ИПК для рассмотрения на консилиуме и/или Совете профилактики, предложения об изменениях, дополнениях в ИПР для рассмотрения на межведомственной локальной рабочей группе; 2.6.1.6. взаимодействует с педагогами-предметниками общеобразовательной организации с целью организации педагогической помощи несовершеннолетнему (организация процесса урочной деятельности при выполнении неконтрольных упражнений и заданий, создание ситуации успеха для учащегося); 2.6.1.7. инициирует снятие несовершеннолетнего с учета СОП при условии положительной динамики в части выполнения мероприятий и достижения целей ИПР путем подготовки ходатайства и характеристики на учащегося для заседания МРЛГ.
2.6.2. социальный педагог: 2.6.2.1. готовит пакет документов для МРЛГ и КДНиЗП для присвоения статуса СОП учащемуся (ходатайство о присвоении статуса СОП, характеристика на учащегося, индивидуальная программа коррекции (если он состоял в группе риска СОП), заключение по результатам реализации ИПК и другие документы); 2.6.2.2. участвует в МРЛГ при необходимости, по приглашению куратора семьи; 2.6.2.3. информирует куратора семьи СОП об отказе несовершеннолетнего и/или его родителей от каких-либо услуг общеобразовательной организации, включенных в ИПР несовершеннолетнего, находящегося в СОП, невозможности выполнения услуги, нарушении сроков предоставления услуги;
2.6.3. педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог: 2.6.3.1. участвует в МРЛГ при необходимости, сообщает о результатах реализации программ; 2.6.3.2. по запросу готовит рекомендации по работе с несовершеннолетним для педагогов; 2.6.3.3. в случае усугубления ситуации социально опасного положения ставит в известность администрацию общеобразовательной организации, куратора семьи СОП;
2.6.4. руководитель общеобразовательной организации, заместитель руководителя, ответственный за профилактическую работу в общеобразовательной организации по приказу руководителя общеобразовательной организации: 2.6.4.1. при выявлении детей и семей, находящиеся в социально опасном положении, соответствующих критериям СОП, направляет информацию о них в территориальное управление Министерства социального развития Пермского края или муниципальную КДНиЗП; 2.6.4.2. участвует в работе районной межведомственной рабочей (локальной) группы; 2.6.4.3. представляет на МРЛГ ИПР учащихся (семьи), находящихся в СОП, в части оказания услуг специалистами общеобразовательной организации; 2.6.4.4. получает протокол заседания МРЛГ и доводит до сведения Совета профилактики решение МРЛГ; 2.6.4.4. предоставляет куратору лист реализации ИПР не реже одного раза в квартал; 2.6.4.5. предоставляет характеристику на учащегося общеобразовательной организации (семьи) с результатами проведения профилактических мероприятий в КДНиЗП при рассмотрении вопроса о снятии статуса СОП; 2.6.4.6. информирует куратора семьи, КДНиЗП о ситуации невозможности исполнения мероприятий ИПР; 2.5.4.7. информирует КДНиЗП о сложившейся или усугубившейся ситуации, связанной с опасностью для здоровья, развития, нравственности несовершеннолетнего;
В дошкольных образовательных организациях: 2.6.1. воспитатель: 2.6.1.1. выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении и в группе риска СОП путем наблюдения, информирует руководителя дошкольной образовательной организации о результатах наблюдения; 2.6.1.2. участвует в работе консилиума дошкольной образовательной организации, на котором разрабатываются предложения о мероприятиях для включения в ИПР семей СОП и индивидуальные программы коррекции для семей группы риска СОП; 2.6.1.3. ведет наблюдение за изменениями в поведении воспитанника из семьи, находящейся в СОП, сообщает о своих наблюдениях руководителю дошкольной образовательной организации по необходимости; 2.6.1.4. отслеживает посещение дошкольной образовательной организации детьми из семей СОП, в течение суток руководитель дошкольной образовательной организации сообщает куратору семьи об отсутствии воспитанника в дошкольной образовательной организации по неустановленной причине в течение 3 дней.
2.6.2. социальный педагог: 2.6.2.1. готовит пакет документов для МРЛГ и КДНиЗП для присвоения статуса семей СОП воспитанника (ходатайство о присвоении статуса СОП, характеристика на воспитанника, индивидуальная программа коррекции (если он состоял в группе риска СОП), заключение по результатам реализации и другие документы); 2.6.2.2. участвует в МРЛГ при необходимости, по приглашению куратора семьи; 2.6.2.3. информирование куратора семьи СОП об отказе семьи воспитанника от каких-либо услуг дошкольной образовательной организации, включенных в ИПР несовершеннолетнего, находящегося в СОП, невозможности выполнения услуги, нарушения сроков предоставления услуги.
2.6.3. педагог-психолог, учитель-логопед: 2.6.3.1. участвует в МРЛГ при необходимости, сообщает о результатах реализации программ; 2.6.3.2. по запросу готовит рекомендации по работе с несовершеннолетним для педагогов; 2.6.3.3. в случае усугубления ситуации социально опасного положения ставит в известность администрацию дошкольной образовательной организации, куратора семьи.
2.6.4. руководитель дошкольной образовательной организации, заместитель руководителя, ответственный за профилактическую работу в дошкольной образовательной организации по приказу руководителя дошкольной образовательной организации: 2.6.4.1. вносит предложения о мероприятиях дошкольной образовательной организации в ИПР, вносит предложения об изменениях, дополнениях в ИПР при необходимости, информируя об этом куратора семьи; 2.6.4.2. готовит характеристику на семью воспитанника при постановке и снятии семьи с учета СОП; при выявлении семей, находящихся в социально опасном положении, направляет информацию о них в территориальное управление Министерства социального развития Пермского края или муниципальную КДНиЗП; 2.6.4.3. в случае отказа несовершеннолетнего и/или его родителей от каких-либо услуг дошкольной образовательной организации, включенных в ИПР несовершеннолетнего, находящегося в СОП, и/или невозможности выполнения услуг, нарушения сроков предоставления услуг сообщает об этом куратору семьи СОП в течение 3-х дней.
2.7. С целью контроля результативности проводимых мероприятий, указанных в п.2.5. настоящего Регламента, в качестве критериев эффективности определяются следующие показатели: В общеобразовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях: 2.7.1.переход из СОП в группу риска СОП; 2.7.2. несовершение несовершеннолетним правонарушений; 2.7.3. освоение несовершеннолетним образовательной программы; 2.7.4. отсутствие фактов бродяжничества несовершеннолетнего; 2.7.6. систематическое посещение занятий в общеобразовательной и профессиональной образовательной организации; 2.7.5. систематическое посещение занятий по программам дополнительного образования. В дошкольных образовательных организациях: 2.7.1.переход из СОП в группу риска СОП; 2.7.3. посещение несовершеннолетним дошкольной образовательной организации без пропусков по неуважительной причине; 2.7.4. отсутствие фактов нарушения родителями несовершеннолетнего, законными представителями устава дошкольной образовательной организации, применения ими неконструктивных мер воспитания, жестокого обращения с ребенком.
2.8. Контроль выполнения профилактических мероприятий и достижения результатов данных мероприятий осуществляется: 2.8.1. ответственным представителем образовательной организации, назначенным приказом руководителя образовательной организации; 2.8.2. руководителем образовательной организации; 2.8.3. муниципальной КДНиЗП в соответствии с Порядком межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия, утвержденным постановлением краевой КДНиЗП.
2.9. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по проведению индивидуальных профилактических мероприятий с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также снятыми с учета социально опасного положения, специалисты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3. Заключительные положения
3.1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента утверждения его постановлением краевой КДНиЗП. 3.2. Исполнительный орган государственной власти Пермского края осуществляет контроль за соблюдением Регламента подведомственными организациями. 3.3. Изменения, дополнения к данному Регламенту вносятся в порядке подготовки предложений исполнительного органа государственной власти Пермского края для рассмотрения на заседании краевой КДНиЗП и дальнейшего утверждения постановления.
Приложение 4 к постановлению КДНиЗП Пермского края от__________№_________
Date: 2015-07-22; view: 641; Нарушение авторских прав |