Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современное состояние проблемы урегулирования государственного долга стран СНГ





По состоянию на 1 марта 2000 г. с учетом реструктуризации и погашения задолженность государств-участников СНГ по предоставленным Российской Федерацией государственным кредитам составила 1535,6 млн. долларов США, в том числе 1391,6 млн. долларов США по основному долгу и 143,9 млн. долларов США по начисленным процентам.

При этом просроченная задолженность составила 207,4 млн. долларов США.

В соответствии с классификацией Международного валютного фонда и Мирового банка такие страны-должники, как Армения, Белоруссия и Узбекистан, отнесены к группе стран со средне низким годовым доходом на душу населения и незначительной степенью долгового бремени. Это означает, что основная группа наших должников, на долю которых приходится 50,5 % госдолга, вполне в состоянии обслуживать свой внешний долг. В этом направлении с ними необходимо работать.

Особое внимание следует уделить Узбекистану, парламент которого в мае 1998 г. признал долги перед Россией “неправомерными”. Кроме того, не желая погашать долговые обязательства, Ташкент пытается претендовать на часть алмазного фонда России и возврат ценностей, якобы вывезенных в период гражданской войны из Бухарского Эмирата.

Иное дело Молдавия и Киргизия.

Молдавия является одной из беднейших стран Европы, в которой 80 процентов населения страны живет за чертой бедности. Национальный доход на душу населения составляет 372 доллара США.

Совокупные обязательства Республики Молдова по всем внешним заимствованиям превысили 1018 млн. долларов США, что составляет более 62 процентов ВНП, а отсутствие гарантированных источников для их обслуживания создает критическую ситуацию в 2000-2001 годах. Основными кредиторами Республики Молдова являются Россия, Германия, Япония, США и Дания.

По данным МБРР, по состоянию на 1 января 1999 г. общий объем внешней задолженности Киргизии увеличился по сравнению с началом 1998 года в 1,6 раза и составил 1,57 млрд. долларов США. Около 50 % всех внешних заимствований Киргизии приходится на долю международных финансовых организаций.

На начало 1999 года состояние внешнего долга Киргизии характеризовалось следующими показателями: отношение долга к ВВП - 96,9 %, отношение долга к экспорту - 259 %, коэффициент обслуживания долга 18,7 %. Согласно классификации Мирового Банка страна с такими финансово-экономическими показателями относится к категории государств с низкими доходами и значительным объемом внешнего долга, то есть, в случае обращения в Парижский клуб, может претендовать на льготную схему реструктуризации задолженности.

Близки к этим и показатели Таджикистана. Общий внешний долг его составляет 1185 млн.долларов США (91,2 процента ВНП), национальный доход на душу населения 213 долларов США. Главным кредитором является Россия (более 300 млн.долларов США).

Для таких стран, как представляется, возможно использование иного подхода.

В условиях ухудшения финансово-экономической ситуации Молдавия, Киргизия и Таджикистан не смогли обеспечить своих обязательств по обслуживанию внешнего долга перед Российской Федерацией, и обратились с просьбой о повторной реструктуризации.

Принимая во внимание просьбу молдавской стороны в Минфине России был рассмотрен весь комплекс вопросов, связанных с урегулированием задолженности.

Достигнута принципиальная договоренность о включении в сумму задолженности Республики Молдова перед Российской Федерацией, подлежащей реструктуризации наряду с задолженностью по государственным кредитам, включая Приднестровский регион, задолженности по коммерческому кредиту, предоставленному “ОНЕКСИМбанком” Правительству Республики Молдова под гарантию Правительства Российской Федерации.

Представленный в Правительство Российской Федерации проект соглашения предусматривает погашение реструктурируемой задолженности в сумме 122,06 млн. долларов США молдавской стороной в течение 15 лет, включая 5-летний льготный период. Платежи в погашение основного долга должны осуществляться с 2005 года по 12,21 млн. долларов США ежегодно равными полугодовыми долями. На сумму реструктурируемой задолженности с 1 января 2000 г. начисляются проценты по фиксированной ставке 7 процентов годовых, которые должны оплачиваться также в долларах США 1 февраля и 1 августа каждого года. Платежи 2000 года в оплату процентов составят в сумме около 5 млн. долларов США.

Учитывая просьбу Правительства Республики Таджикистан, 16 апреля 1999 г. подписан Протокол между Правительством Российской Федерации, Центральным Банком Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан, Национальным банком Таджикистана к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о повторной реструктуризации задолженности Республики Таджикистан по государственным кредитам, предоставленным Российской Федерацией.


В этом Протоколе был учтен ряд пожеланий таджикистанской стороны, связанных с продлением сроков погашения основного долга, начиная с 1 января 2002 г. по 31 декабря 2010 г., и начисленных процентов за пользование кредитом, начиная с 1 января 2000 г.. При этом сохранена прежняя низкая ставка за пользование кредитом - 2,8 процента годовых. В общую сумму реструктурированной задолженности включены неуплаченные проценты в сумме 9,97 млн. долларов США за пользование государственными кредитами в 1992-1996 годах и 2,014 млн. долларов США за I квартал 1999 года.

В соответствии со статьей 2 Протокола от 16 апреля 1999 г. сумма государственного долга должна быть уменьшена на - сумму кредитового остатка, образовавшегося по корреспондентскому счету Национального банка Таджикистана, открытому в Центральном банке Российской Федерации, в размере 67,5 млрд. неденоминированных рублей, после рассмотрения Центральным банком Российской Федерации и Национальным банком Таджикистана вопроса о начислении процентов на сумму кредитового остатка, а также правомерности пересчета указанной рублевой суммы в доллары США. Однако эта процедура не выполнена.

Консультации продолжаются.

Вышеизложенное практически свидетельствует о том, что Россия приводит свои долговые требования в соответствии с долговыми требованиями ведущих индустриальных стран.







Date: 2015-07-23; view: 283; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию