Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Реструктуризация долгов государств СНГСтр 1 из 3Следующая ⇒
Общая характеристика задолженности Общий объем задолженности государств СНГ перед Россией к настоящему времени составляет 7168,8 млн. долларов США. Из них на государственные кредиты, предоставленные странам СНГ Российской Федерацией, приходится 1535,6 млн. долларов США. Основную часть задолженности - 51% составляют долги за топливно-энергетические ресурсы. С начала функционирования Содружества государствами-участниками СНГ использовано государственных кредитов, предоставленных Российской Федерацией, более чем на 6,25 млрд. долларов США. В период с 1994 года по 1 февраля 2000 г. в погашение предоставленных государственных кредитов в доход федерального бюджета от этих стран поступило 1,77 млрд. долларов США, в том числе по основному долгу 1,01 млрд. долларов США и по начисленным процентам - 0,76 млрд. долларов США. В 1999 году поступления составили 30 млн. долларов при общей сумме погашения по всем странам мира в 650 млн. долларов. В 2000 году в федеральный бюджет с учетом урегулирования взаимных финансовых претензий, реструктурированных долгов и погашения государственных кредитов, предоставленных Российской Федерацией государствам СНГ, должно поступить 187 млн. долларов США. Реструктуризация долгов государств СНГ Учитывая экономическую и политическую обстановку в государствах-участниках СНГ, последствия стихийных бедствий, постигших ряд из них в 1992-1999 годах, а также принимая во внимание практическую неспособность многих стран Содружества осуществлять выплаты на условиях кредитных соглашений, Российская Федерация в период с 1995 по 1999 годы заключила с 7 государствами СНГ из 11 соглашения о реструктуризации задолженности. Общая сумма реструктуризации составила 2,39 млрд. долларов США или 38,2 процента от суммы фактически использованных кредитов. В необходимых случаях Российской Федерацией был достаточно широко использован способ погашения задолженности государств СНГ в целях устранения взаимных финансовых претензий либо в счет оплаты крупных финансовых расходов России по важным объектам, находящимся на территории отдельных государств-участников СНГ. Так, с Казахстаном взаимные финансовые проблемы были урегулированы Соглашением от 8 октября 1998 г., в соответствии с которым стороны договорились произвести погашение взаимных финансовых обязательств на сумму 1691,7 млн. долларов США, включая задолженность российской стороны за аренду комплекса “Байконур” и военно-испытательных полигонов, расположенных на территории Казахстана. Задолженность Украины перед Россией по государственным кредитам полностью урегулирована межправительственным Соглашением о взаиморасчетах, связанных с разделом Черноморского флота и пребыванием российского флота Российской Федерации на территории Украины от 28 мая 1997 г. В соответствии с указанным Соглашением часть задолженности Украины по государственным кредитам, предоставленным Российской Федерацией, погашается путем проведения взаимозачета на сумму 726,509 млн. долларов США в счет компенсации российской стороной стоимости кораблей, судов и плавсредств, переданных Украиной России при разделе Черноморского флота и стоимости расщепляющих материалов, извлекаемых из тактических ядерных боеприпасов, вывезенных с территории Украины в 1991-1992 годах. Остающаяся часть госдолга Украины ежегодно уменьшается равными долями на сумму платежей за использование арендуемых земельных участков, размещенных на них объектов береговой инфраструктуры, акватории бухт, радиочастотного ресурса, возмещение экологического ущерба, связанного с пребыванием Черноморского флота России на территории Украины (97,75 млн. долларов США). С Азербайджаном взаимные финансовые требования урегулированы на начало 1997 года по принципу “нулевого” варианта на общую сумму 36,7 млрд. неденоминированных рублей (долларовый эквивалент не определялся). С Белоруссией в соответствии с Соглашением от 27 февраля 1996 г. урегулирование произведено путем отказа российской стороны от претензий по государственному долгу Белоруссии по состоянию на 1 января 1996 г. за ранее предоставленные кредиты, а белорусской стороны от претензий и компенсации по внутреннему валютному долгу бывшего СССР, за расходы, связанные с затратами на экологическое обследование и рекультивацию мест дислокации выведенных воинских формирований Министерства обороны Российской Федерации, за комплекс зданий, переданных белорусской стороной для размещения дипломатического и консульского представительств России. Кроме того, белорусская сторона обязалась погасить задолженность за поставки российского природного газа по состоянию на 1 февраля 1996 г. посредством выпуска ценных бумаг и передачи их РАО “Газпром”, а российская сторона - погасить этими бумагами свою задолженность перед Белоруссией за расщепляющиеся материалы, извлекаемые из ядерных боеприпасов, вывезенных в Россию, и за расходы, связанные с пребыванием российских воинских формирований в 1992-1996 годах, на сумму имевшейся задолженности за газ на 1 февраля 1996 г. Однако в связи с необходимостью уточнения размера встречных требований, подлежащих урегулированию по условиям Соглашения, вопрос возврата белорусской стороне векселей, выпущенных Минфином Республики Беларусь и переданных Минфину России, до настоящего времени не решен. С Туркменистаном на основе проведенной в 1998 году сверки долгов туркменских предприятий по российскому техническому кредиту и задолженности бывшего Союза ССР определено итоговое сальдо в сумме 91,694 млн. долларов США и 20,077 млн. индийских рупий в пользу Туркмении, которое было отражено в соответствующем проекте соглашения, одобренном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1998 г. №1021. В ходе подготовки к подписанию указанного проекта Соглашения была выявлена необходимость уточнения сумм финансовых обязательств Туркменистана перед Российской Федерацией. В долговые требования российской стороны должны быть включены неучтенные проектом Соглашения начисленные проценты на задолженность по техническим кредитам, переоформленным в государственный кредит в соответствии с Соглашением от 2 июня 1993 г. и Протоколом от 8 апреля 1995 г., а также задолженность туркменской стороны по перечислениям в Союзно-республиканский валютный фонд и в фонд погашения внешнего долга. С учетом этого, размер долговых требований российской стороны к Туркменистану составит 230,34 млн. долларов США, а итоговое сальдо - 16,57 млн. долларов США в пользу российской стороны. В этой связи Минфином России подготовлен и направлен туркменистанской стороне для рассмотрения новый проект межправительственного Соглашения об урегулировании взаимных финансовых требований, предусматривающий вышеупомянутые уточнения. Date: 2015-07-23; view: 268; Нарушение авторских прав |