Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Украина





Внешний долг Украины составляет 12,9 млрд. долларов США, что ставит ее под угрозу дефолта.

Общая сумма задолженности Украины перед российскими хозяйствующими субъектами и бюджетными организациями составляет 3365,0 млн. долларов США. На долю топливно-энергетического комплекса приходится 64 % всего долга.

По состоянию на 1 января 2000 г. задолженность Украины за российские энергоресурсы составила 2156,9 млн. долларов США, в том числе за газ 2076 млн. долларов США, за электроэнергию - 80,0 млн. долларов США.

Украинской стороной систематически не выполняются согласованные программы и графики погашения задолженности за российский газ. Не выполнены решения Пятого заседания Смешанной Российско-украинской комиссии по экономическому сотрудничеству. В 1999 году долг погашен всего на 87,2 млн. долларов США. В счет предусмотренных Протоколом указанного заседания платежей в денежной форме в размере 160 млн. долларов США поступило лишь на 14,2 млн. долларов США (9 процентов).

Протокол между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины от 3 ноября 1998 г. по поставкам промышленных и продовольственных товаров бюджетным организациям Российской Федерации на 1,0 млрд. долларов США реализован в 1999 году на сумму 0,6 млн. долларов США.

В счет выполнения достигнутых договоренностей с Украиной подписано межправительственное Соглашение о передаче России тяжелых бомбардировщиков ТУ-160, ТУ-95МС, крылатых ракет воздушного базирования большой дальности и другого оборудования в размере 275 млн. долларов США.

Украинская сторона не осуществила реструктуризацию части задолженности на сумму 300 млн. долларов США.

Проблема погашения задолженности Украины за российский газ, кроме того, рассматривалась:

на встрече Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина и Премьер-министра Украины В.П.Пустовойтенко в октябре 1999 года;

на переговорах между Министром топлива и энергетики Российской Федерации В.И.Калюжным и Первым вице-премьер министром Украины А.К.Кинахом в октябре и в декабре 1999 года;

20-21 января в г. Киеве и 26-27 января в Москве на переговорах между Министром топлива и энергетики Российской Федерации и руководством Минтопэнерго Украины;

на встрече Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.М.Касьянова и Премьер-министра Украины В.А.Ющенко 22 февраля 2000 г. в Киеве.

Достигнутые на них договоренности по вопросам ликвидации задолженности украинская сторона практически не выполняет. Российская сторона вынуждена принимать соответствующие меры, включая сокращение поставок на Украину природного газа, прекращение поставок нефти и электроэнергии.

Затягивается решение вопросов погашения задолженности собственностью предприятий, в которых заинтересована российская сторона.

Украина, не реагируя на предложение Минэкономики России о погашении задолженности конкретными объектами собственности, в то же время ведет с английской фирмой “ШЕЛЛ” переговоры, связанные с передачей ей в концессию системы транзитных газопроводов.

По данным группы компаний “ИТЕРА”, работающей на газовом рынке стран СНГ с 1995 года, Украина в наиболее холодные месяцы отопительных сезонов 1998-1999 и 1999-2000 годов регулярно несанкционированно изымала из экспортного газопровода по 2,5-3,0 млрд. куб.м. российского природного газа в месяц. Всего сверх нормы изъято 14,5 млрд. куб.м. на сумму 1,16 млрд. долларов США.

Причем пользуясь статусом транзитной страны, Украина официально закладывает ворованный газ в свои ежемесячные газовые балансы. Например, в ноябре 1999 года при фактически имеющихся ресурсах “голубого топлива” в объеме 15,9 млрд. куб.м. в государственные планы распределения газа потребителям были заложены 18,5 млрд. куб.м.

Таким образом уже в плане государством был определен и санкционирован перебор в объеме 2,6 млрд. куб.м. (фактически были незаконно изъяты 2,5 млрд. куб.м. российского газа).

Несмотря на решительный протест российского Правительства, Украина и в настоящее время продолжает несанкционированный отбор из экспортных потоков российского газа (за 7 дней февраля т.г. несанкционированный отбор газа составил 384 млн. куб.м).

В нарушение имеющихся договоров, Украина занимается реэкспортом в Европу получаемого из России природного газа. За десять месяцев 1999 года реэкспорт российского газа в Венгрию и Польшу превысил 1,4 млрд. куб.м.

Воровство газа наносит России еще и дополнительный экономический ущерб. Дело в том, что украденный российский газ в Украине выставляется на продажу на внутренних аукционах по демпинговым ценам, которые в 2-3 раза ниже существующей рыночной цены. В результате многие украинские импортеры российского природного газа отказываются продлевать контракты по цене, выше спекулятивной аукционной.

Главная техническая причина сложившейся ситуации: отсутствие других газопроводов, достаточных для транспортировки экспортных объемов российского природного газа по долголетним европейским контрактам. Из общего объема европейского экспорта российского природного газа в 120 млрд. куб.м. транзитом через Украину в Европу сегодня ежегодно проходят 115-118 млрд. куб.м. Ввод в эксплуатацию дополнительных мощностей газопровода Ямал-Европа (через Белоруссию) и сооружение “Голубого потока” позволят значительно сократить транзитную зависимость России от Украины.

Технологические особенности функционирования газотранспортной системы таковы, что, чем больше Украина незаконно отбирает газа из экспортного газопровода, тем больше российского газа необходимо закачивать в него. В противном случае не будут выполнены условия контрактов с европейскими покупателями и, к тому же, может наступить экологическая катастрофа, если давление газа в трубе упадет ниже допустимых технических пределов.

Кроме того, действующий в России порядок таможенного декларирования экспортных объемов природного газа объективно вынуждает ОАО “Газпром” и иных поставщиков российского газа на Украину оформлять украденный газ в виде “товарного кредита”. В противном случае дополнительный газ, закачанный в газопровод в качестве компенсации украденных Украиной объемов, будет на основании положений Таможенного кодекса Российской Федерации рассматриваться в качестве “недостоверно задекларированного груза”. И на поставщика российского газа таможенными органами России будет наложен штраф в размере 100-200% от его стоимости. Это также объективно поощряет украинских потребителей незаконно изымать российский газ.

В сложившейся ситуации, учитывая стратегический характер предоставляемых Украине российских ресурсов, было бы целесообразно твердо поставить перед Украиной два вопроса:

первый - урегулирование накопившейся задолженности за энергоресурсы путем ее переоформления в государственный долг Украины;

второй - принятие подлежащих неукоснительному выполнению графиков текущих платежей за поставленные ресурсы с введением санкций, в том числе имущественных, за их невыполнение.

1-2 марта 2000 г. подписан Протокол заседания российско-украинских рабочих групп по вопросам завершения выверки взаимной государственной задолженности, задолженности бюджетных организаций и корпоративной задолженности между Российской Федерацией и Украиной, где зафиксированы размеры итоговой задолженности.

Украина также имеет крупный долг перед Росконтрактом.

Он образовался в результате реализации межправительственных соглашений в 1993-1994 годах по поставкам нефтепродуктов и других материальных ресурсов на сумму 130,72 млн. долларов США, которая оформлена зачетом в счет частичной компенсации российской стороной за расщепляющие материалы, извлекаемые из технических ядерных боеприпасов, вывезенных с территории Украины на территорию Российской Федерации в 1991-1992 годах (Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины от 30 октября 1997 г.). Минфином России средства ОАО “ФКК “Росконтракт” не возвращены.

В соответствии с Соглашением о взаимной поставке товаров между ОАО “ФКК “Росконтракт” и ГАК “Укрресурсы” в 1995 году образовавшаяся задолженность считается товарным кредитом, который оплачивается исходя из 6% в квартал от суммы задолженности. Проценты за пользование кредитом на дату ратификации Соглашения от 30 октября 1997 г. (26 мая 1999 г.) составили 170,67 млн. долларов США.

Вопросы погашения этих задолженностей рассматривались на заседаниях Смешанной Российско-Украинской комиссии по сотрудничеству 28 мая 1997 г., 27 ноября 1998 г. и 16 июля 1999 г. Однако добиться урегулирования задолженностей украинской стороны не удалось.

Кроме того неурегулированная задолженность перед отдельными российскими хозяйствующими субъектами и бюджетными организациями составляет 771,4 млн. долларов США и 426,7 млн. долларов США соответственно.

 

Date: 2015-07-23; view: 268; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию