Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изучение представлений о временах года ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Подготовка исследования. Подобрать 4 картинки размером 12 ´8 см с изображением явлений природы в четырех временах года; по 8 картинок размером 6 ´4 см на каждое время года (всего 24 картинки). Проведение исследования. Эксперимент проводится индивидуально с детьми 5-7 лет. В предварительной беседе «Когда это бывает?» выясняют представления ребенка о временах года с помощью вопросов: «Когда бывает снег? Когда опадают листья с деревьев? Когда появляются подснежники? Когда птицы строят гнезда?» и т.д. через 1-2 дня ребенку последовательно показывают 4 большие картинки с изображением времен года, просят назвать, какое время года изображено, и объяснить, почему он так думает. Затем он раскладывает 24 маленькие картинки по временам года. Через 1-2 дня перед ребенком выкладывают 4 большие картинки и предлагают подобрать маленькие картинки к большим; обращают внимание на объяснения ребенка и на те случаи, когда он относит какую-либо картинку сразу к двум временам года. Обработка данных. Анализируют полноту представлений ребенка о явлениях природы и временах года. Результаты оформляют в таблицу.
Правильность отнесения картинок по временам года, %
Изучение пространственных представлений.
Подготовка исследования. Подобрать 5 игрушек (например, кукла, зайчик, мишка, уточка, лиса); картинку с изображением 9 предметов, расположенных столбиком по 3; лист бумаги в клеточку, карандаш. Проведение исследования. Исследование проводится индивидуально с детьми 5-7 лет. Ребенку предлагают выполнить следующие задания: 1. Показать правую, левую руку, ногу, ухо. 2. На столе перед ребенком располагают игрушки следующим образом: в центре – мишка, справа – уточка, слева – заяц, впереди – кукла, сзади – лиса, и просят ответить на вопросы о расположении игрушек; «Какая игрушка позади мишки? Какая игрушка стоит слева от мишки? Какая игрушка стоит перед мишкой? Какая игрушка справа от мишки?» 3. Ребенку показывают картинку и спрашивают о расположении предметов; «Какая игрушка нарисована в середине, вверху, внизу, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в правом нижнем углу?» 4. Ребенка просят на листе бумаги в клетку нарисовать в центре – круг, слева – квадрат, выше круга – треугольник, ниже – прямоугольник, над треугольником – 2 маленьких кружка, под треугольником – маленький кружок. Задание ребенок выполняет последовательно. 5. Игрушки располагают слева и справа, впереди и позади ребенка на расстоянии 40-50 см от него, предлагают рассказать, где какая игрушка стоит. 6. Ребенку предлагают встать в центре групповой комнаты и рассказать, что находится слева, справа, впереди, сзади от него. 7. Задание аналогично предыдущему, но выполняется на улице.
Обработка данных. Подсчитывают показатели правильности выполнения заданий в процентах. Результаты оформляют в таблицы.
Определяют, как зависят особенности восприятия пространства от точки отсчета, удаленности объектов и возраста детей. Правильность выполнения заданий, %
Определение пространственного расположения разноудаленных предметов (правильность выполнения заданий, %).
Date: 2015-07-23; view: 4284; Нарушение авторских прав |