Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение представлений о временах года





Подготовка исследования. Подобрать 4 картинки размером 12 ´8 см с изображением явлений природы в четырех временах года; по 8 картинок размером 6 ´4 см на каждое время года (всего 24 картинки).

Проведение исследования. Эксперимент проводится индивидуально с детьми 5-7 лет. В предварительной беседе «Когда это бывает?» выясняют представления ребенка о временах года с помощью вопросов: «Когда бывает снег? Когда опадают листья с деревьев? Когда появляются подснежники? Когда птицы строят гнезда?» и т.д. через 1-2 дня ребенку последовательно показывают 4 большие картинки с изображением времен года, просят назвать, какое время года изображено, и объяснить, почему он так думает. Затем он раскладывает 24 маленькие картинки по временам года. Через 1-2 дня перед ребенком выкладывают 4 большие картинки и предлагают подобрать маленькие картинки к большим; обращают внимание на объяснения ребенка и на те случаи, когда он относит какую-либо картинку сразу к двум временам года.

Обработка данных. Анализируют полноту представлений ребенка о явлениях природы и временах года. Результаты оформляют в таблицу.

 

Правильность отнесения картинок по временам года, %

Возраст детей Времена года
  Зима Весна Лето Осень
5-6 лет 6-7 лет        

 

Изучение пространственных представлений.

 

 

Подготовка исследования. Подобрать 5 игрушек (например, кукла, зайчик, мишка, уточка, лиса); картинку с изображением 9 предметов, расположенных столбиком по 3; лист бумаги в клеточку, карандаш.

Проведение исследования. Исследование проводится индивидуально с детьми 5-7 лет. Ребенку предлагают выполнить следующие задания:

1. Показать правую, левую руку, ногу, ухо.

2. На столе перед ребенком располагают игрушки следующим образом: в центре – мишка, справа – уточка, слева – заяц, впереди – кукла, сзади – лиса, и просят ответить на вопросы о расположении игрушек; «Какая игрушка позади мишки? Какая игрушка стоит слева от мишки? Какая игрушка стоит перед мишкой? Какая игрушка справа от мишки?»

3. Ребенку показывают картинку и спрашивают о расположении предметов; «Какая игрушка нарисована в середине, вверху, внизу, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в правом нижнем углу?»

4. Ребенка просят на листе бумаги в клетку нарисовать в центре – круг, слева – квадрат, выше круга – треугольник, ниже – прямоугольник, над треугольником – 2 маленьких кружка, под треугольником – маленький кружок. Задание ребенок выполняет последовательно.

5. Игрушки располагают слева и справа, впереди и позади ребенка на расстоянии 40-50 см от него, предлагают рассказать, где какая игрушка стоит.

6. Ребенку предлагают встать в центре групповой комнаты и рассказать, что находится слева, справа, впереди, сзади от него.

7. Задание аналогично предыдущему, но выполняется на улице.

 

Обработка данных. Подсчитывают показатели правильности выполнения заданий в процентах. Результаты оформляют в таблицы.

 

Определяют, как зависят особенности восприятия пространства от точки отсчета, удаленности объектов и возраста детей.

Правильность выполнения заданий, %

Возраст детей Ориентировка на собственном теле Ориентировка относительно себя Ориентировка относительно предмета
5-6 лет     6-7 лет      

 

 

Определение пространственного расположения разноудаленных предметов (правильность выполнения заданий, %).

Возраст детей Ориентировка среди близко расположенных игрушек Ориентировка в групповой комнате Ориентировка на улице
5-6 лет 6-7 лет      

 

 







Date: 2015-07-23; view: 4300; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию