Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Б) Кружковая работа
Для школьников, заинтересовавшихся астрономией, полезно создать астрономические кружки, делать их общими, для учащихся всех возрастов. У кружка должен быть руководитель – это учитель физики и астрономии. В качестве помощников руководитель может выбрать себе двух-трех старшеклассников, которые уже на протяжении нескольких лет занимаются в кружке. Эффективным методом обучения астрофизике является метод создания проблемной ситуации. Учитывая интерес подростков к фантастике, руководитель может включить проблемный вопрос в специально придуманный фантастический сюжет. От решения поставленного при этом задания должна зависеть судьба героев. В процессе решения проблемной ситуации можно эффективно использовать исследовательский метод. Его также можно назвать эвристическим (поиск идей) и субъективно-творческим. Итогом работы должно быть решение данной проблемы, приобретение новых знаний обучающимися и, возможно, осуществление научно-значимых открытий. В поиске результата обучающиеся проходят основные этапы научного творчества: постановка задачи, выдвижение гипотез, выбор путей, способов и средств для решения проблемы, реализация намеченной программы работы, обработка и анализ результатов, формулировка выводов исследования. В качестве примера рассмотрим использование этого метода при изучении темы «Природа Лунных кратеров». 1. В процессе вводной части занятия, опираясь на результаты собственных наблюдений, анализируя профессиональные снимки Луны, ребята устанавливают, что наиболее характерной формой лунного рельефа являются кратеры. Обучающиеся самостоятельно делают выводы о разновидностях кратеров, их размерах и степени их сохранности. В итоге ребята должны сделать общий вывод о разновидностях форм лунного рельефа. 2. Руководитель предлагает обучающимся сформулировать гипотезы о происхождении лунных кратеров. Обычно выдвигают два пути образования – ударный и вулканический. Далее рекомендуется разделить ребят на два коллектива, которые должны предложить и обосновать методы и средства проверки выдвинутых гипотез. 3. Далее осуществляется реферирование книг и статей, поиск ответов в сети INTERNET по данному вопросу. 4. Следующий этап – обсуждение прочитанного материала на семинаре. 5. Затем оба коллектива формулируют задачи и возможные технические средства экспериментов и исследований, которые целесообразнее всего использовать для уточнения картины образования и эволюции лунных кратеров. Руководителю необходимо проследить за тем, чтобы основная информация, основные выводы и достижения были записаны в тетрадях обучающихся. В ходе решения проблем ребята могут советоваться с руководителем, который должен направлять их на верный путь решения. Но с другой стороны, чем большей самостоятельности достигнут ребята, тем в большей мере юные астрономы овладеют исследовательским уровнем понимания и решения данного проблемного задания. Также можно организовать раздельно кружки для V-VI классов, VII-VIII классов и IX-XI классов. В кружке младших школьников занятия можно проводить в форме бесед учителя об элементарных астрономических понятиях, излагаемых в занимательной форме. Наблюдения неба носят обзорный характер. В кружке VII-VIII классов можно практиковать доклады учащихся по изучаемым темам, которые готовятся под руководством учителя. Наблюдения приобретают систематический характер. Для них нужны необходимые принадлежности и приборы. В старших классах уже преобладает самостоятельная работа учащихся с углубленным изучением элементарной теории и практическими занятиями. В наблюдения вносится элемент исследовательского поиска. Занятие каждого кружка рекомендуется проводить один раз в неделю продолжительностью 1-2 академических часа. Не лишним вести журнал учета посещаемости и содержания занятий, выпускать стенгазету или небольшую брошюру кружка. Помимо занятий в астрономических кружках, очень полезны экскурсии в научно-исследовательские институты, астрономические и геофизические обсерватории, планетарии. Такие экскурсии лучше проводить специалистам этих учреждений после предварительной беседы с учителем об учебно-воспитательных задачах экскурсии. Экскурсии должны быть незатяжными и знакомить учащихся только с доступной их пониманию информацией, без лишних деталей. Примерная программа работы астрономического кружка предоставлена в Приложении 1.
Date: 2015-07-23; view: 476; Нарушение авторских прав |