Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава II. Организация научной работы школьников
Современный мир очень стремительно развивается. Для расширения и углубления астрономических знаний учащимся следует использовать внеклассную работу, в которой следует выделить два направления: посещение всеми учащимися лекций в планетарии и внеурочная работа с любителями астрономии, т.е. астрономические кружки, экскурсии, выставки, посещение астрономических учреждений.
§2.1 Учебные лекции по астрономии, читаемые в планетарии
Учащиеся не всегда могут самостоятельно ознакомиться с различными небесными явлениями. Этому препятствует много причин: неблагоприятная погода, несовпадение времени явлений с днями наблюдений, неосуществимость наблюдений редких и медленно протекающих явлений, а также явлений, принципиально недоступных для данной местности, отсутствие подходящего оборудования для наблюдений, и т.д. Здесь на помощь школам приходят планетарии, которые могут показать многие астрономические и географические явления. В планетариях читают лекции, которые дополняют, углубляют и иллюстрируют астрономические знания учащихся. Рассмотрим несколько тем из курса астрономии. Первая тема школьного курса астрономии знакомит учащихся со звездным небом, элементами сферической астрономии и основными методами астрономических исследований. Самая главная демонстрация в этой теме – это показ звездного неба. Никакие звездные карты не могут заметить звездного неба и помочь учащимся быстро запомнить контуры созвездий и расположение главных звезд. Показ в планетарии суточного вращения неба дает учащимся правильное представление о направлении его вращения и о положениях на горизонте точек восхода и захода светил в зависимости от их склонения и географической широты места наблюдения. Специальные проекторы позволяют показать зенит и полюс мира, небесный меридиан, небесный экватор и эклиптику. В разделе «Строение Солнечной системы» изучается видимое и истинное движение планет, вращение Земли и методы определения расстояний до тел Солнечной системы. В планетарии можно увидеть планетарную модель Солнечной системы, конфигурации планет, показ Солнца и условий видимости небесных тел. При изучении раздела и физической природе небесных тел в планетарии демонстрируют документальные фильмы о природе Солнца, Луны и планет, а также панорамы поверхностей Луны, Венеры, Марса и различных климатических зон Земли. Очень эффективны фильмы, демонстрирующие развитие и выброс Солнечных протуберанцев или бушующую фотосферу Солнца. Планетарии смогут оказать существенную помощь школе и при проведении самостоятельных наблюдениях учащихся звездного неба. В каждом планетарии имеется астрономическая площадка, оборудованная телескопом, измерительными астрономическими инструментами и различного рада наглядными пособиями, помогающими изучать звездное небо и небесные явления.
§2.2. Внеурочная работа по астрономии В конкретных условиях каждой школы внеурочная работа по астрономии может иметь различные формы: беседы и лекции по особо актуальным вопросам, тематические вечера, читательские конференции, кружковые занятия, экскурсии в научно-просветительские центры, встречи со специалистами или опытными любителями астрономии.
Date: 2015-07-23; view: 471; Нарушение авторских прав |