Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взаимосвязь имиджа и профессиональной деятельности сотрудникаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Имидж – обобщенное представление социальной группы о функциональном месте субъекта в общественных отношениях. Через имидж субъект получает свою объективную представленность, каждое действие субъекта в группе рассматривается через это обобщенное представление о нем, «ну это же Вася» и формируется соответствующий статус субъекта в пространстве межсубъектных (межличностных) характеристик. Субъект, не имеющий своего устойчивого функционального места в обобщенных представлениях социальной группы, отторгается как чужой. Имидж, как обобщенное представление о функциональном месте субъекта, оказывает на субъект организующее влияние. Обобщенное представление социальной группы требует от субъекта соответствующего поведения, функционирования в логике имиджа. Только если субъект в общественных отношениях представлен определенным имиджем, он может быть включен в эти отношения и взять на себя выполнение определенной функции в совместной деятельности. Проводя аналогию между социальным процессом – реинженирингом, как «переплавкой» неэффективных форм организации, и физическим процессом – кристаллизацией, необходимо отметить, что прежде чем отлить колокол, обжечь горшок и вообще изготовить предмет путем перехода жидкого фазового состояния в твердое, мастер обычно: -рассчитывает пропорции компонентов; -тщательно перемешивает сплав или раствор для получения гомогенной консистенции. Без учета этих фундаментальных принципов производства, изготавливаемый продукт, либо трескается при застывании, либо не соответствует функциональным нагрузкам в эксплуатации. Соблюдение этих базовых принципов распространяется на все без исключения продукты, использующие в своем производстве фазовый переход. Эти два принципа желательно учитывать и при создании конкурентноспособной компании, где в качестве составляющих компонентов функционируют отдельные сотрудники, обладающие определенным имиджем. При «переплавке» корпоративной культуры необходимо учитывать, что вступающие во взаимодействие «вещества» в чистом виде часто имеют характеристики отличные от конечного материала. То есть индивидуальная оценка сотрудника по необходимым для работы критериям, полученная в результате тестирования, не всегда совпадает с выраженностью у сотрудника этих критериев в реальной работе в коллективе. В реальной профессиональной деятельности, каждый сотрудник формирует свой профессиональный имидж, который имеет определенный вес по неким личностным характеристикам или компетенциям в компании. Иными словами, имидж сотрудника зависит не только от личностных особенностей сотрудника, но и от той социальной группы, коллектива, где этот имидж формируется. В случае несоблюдения «молярных» пропорций актуальных личностных характеристик, свойственных основной части сотрудников, организуемый коллектив не будет соответствовать функциональным нагрузкам, выдвигаемым рынком. Иными словами, отсутствие в компании ценностных приоритетов корпоративной культуры деморализует сотрудников и делает коллектив «аморфным» в отношении встающих перед компанией задач. С другой стороны, отсутствие прозрачной для всех сотрудников оценки их деятельности по заявленным руководством приоритетам, приводит к конфликтам и «трещинам» в профессиональных отношениях между сотрудниками. Рассматривая развитие личности сотрудника в контексте культурно-исторической концепции Л.С. Выготского, можно видеть, что человек в своем развитии усваивает традиционные ценности того общества, в котором он растет и воспитывается. То есть, еще до прихода сотрудника в компанию, созревая как личность, он выделяет для себя морально-нравственные приоритеты в оценке окружающего мира. Традиционно сформированные ценностные приоритеты русского человека часто противоречат рыночным ценностям. Современная компания – это не «колокол» или «горшок», а динамически развивающаяся система производственных отношений. Каждый сотрудник компании – это не винтик производственной машины, а человек, развивающийся и реализующий в компании свои профессиональные интересы. Компания развивается и осваивает новые сегменты на рынке, благодаря использованию творческих потенциалов своих сотрудников. При этом основными проблемами развития компании становятся текучесть кадров и неграмотная ротация кадров в структуре производственных подразделений. Компания, позиционирующая себя на рынке, обычно декларирует свои «Конструкцию и концепцию», показывая свое превосходство над другими подобными компаниями на рынке. Например, сеть гипермаркетов «Карусель» основной упор делает на «надежность», «эффективность» и «красоту». Для того чтобы эта декларация не была голословной, необходимо, чтобы каждый сотрудник компании чувствовал причастность к этим приоритетам, старался соотносить с ними свой профессиональный имидж. Причастность сотрудника к приоритетам (критериям) компании можно достигнуть только тогда, когда каждый сотрудник получит возможность оценить свой личный вклад в общее дело по этим приоритетам. То есть, соотнести свой имидж по этим приоритетам, с имиджем каждого другого сотрудника. Для этого сотруднику недостаточно формальной декларации руководством этих приоритетов, или мнения неформальных лидеров, а требуется прозрачная система оценки выраженности в имидже этих приоритетов у себя и у всех других сотрудников компании. Современная компания – динамическая система, и ее корпоративную культуру невозможно «отлить» раз и навсегда. Необходимо раз в месяц проводить прозрачную оценку имиджа сотрудников коллектива по актуальным для развития компании критериям. Негативные особенности традиционного отношения к «делу»
Введение. Образ, или имидж — это набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с индивидуальностью. Личность, как сконструированный образ, может обладать практически любыми заданными характеристиками, соответствующими ожиданиям окружающих. В психологический образ органично входят как внешний облик, так и внутреннее содержание человека, его психологический тип. Немаловажно и то, что это понятие отвечает запросам времени и общества. Поэтому, чтобы преуспеть в любой области деятельности, особенно для получения большинства голосов избирателей в процессе выборов, необходимо иметь соответствующий имидж [8,21,32]. Президент США с 1963 по 1973 г.г. Р. Никсон во время одного из своих выступлений сказал, что считает 1 доллар, вложенный в пропаганду и информацию, более ценным, чем 10 долларов, вложенных в создание систем оружия, ибо последнее вряд ли будет когда-либо употреблено в дело, в то время как информация работает ежечасно и повсеместно. Проблема политического портрета, образа лидера становится особенно важной в демократических обществах. Ведь информация о политиках, впечатление, которое они производят, влияют на наше решение при голосовании. Мы хотим знать, что из себя представляет человек, который намеревается стать нашим представителем в органах власти, как сложится судьба страны и наша собственная, если мы его изберем? Мы хотим, чтобы эта информация была объективной и достоверной. Все это и определяет актуальность данной работы. Проблеме имиджа политического лидера посвящено множество работ, необходимо упомянуть труды Почепцова Г.Г., Лисичкина ВА, Шелепина Л.А., Марченко Г.И., Носкова И.А. Феофанова О.А. и др. Вместе с тем особенности имиджа женщины-политика в настоящее время освещены недостаточно. Образ политика складывается из многочисленных фрагментов, которые целенаправленно или спонтанно отражаются в различных обращениях массовой коммуникации. Что это за фрагменты? Из чего состоит политический портрет? Какова роль СМИ в создании имиджа лидера, какие средства и методы они используют, чтобы представить политика с наиболее благоприятной стороны? Как участвуют в формировании политического образа средства массовой информации? Каких успехов добились отечественные политические звезды и их консультанты в искусстве имиджирования, какие неудачи их постигли? Попытке дать ответы на эти вопросы и посвящена настоящая работа. Объектом исследования является имидж (образ) человека. Предметом исследования является процессы целенаправленного формирования имиджа как психологического образа. Цель работы - упорядочить существующие представления об имидже политика, а также выявить характеристики, накладывающие существенный отпечаток на имидж женщины-политика. Для достижения указанной цели в курсовом проекте решаются следующие исследовательские задачи: Рассмотреть теоретические вопросы имиджа Изучить практическое использование имиджа на конкретном примере. Теоретико-методологическая база исследования состоит в применении таких научных методов исследования, как исторический, сравнительный, методов наблюдения Эмпирической базой исследования стали реалии политической жизни России. Теоретическое значение исследования заключается в упорядочении теоретических представление о формировании имиджа. Практическое значение проекта заключается в анализе гендерных проблем формировании. (...В представленной на сайте версии работы отсутствует основная часть. Для того, чтобы получить работу целиком, заполните форму справа...) Заключение. Понятие имиджа вошло в лексикон в начале 60-х годов XX века и связано оно с появлением новых методов проведения и организации избирательных компаний, с опорой на публичную сторону деятельности политика. Имидж – это целенаправленно создаваемый образ, наделяющий объект (личность, организацию, страну и т.п.) дополнительными социальными и политическими ценностями, что способствует более эмоциональному его восприятию. При высокой конкуренции в складывающихся социально-политических условиях для того чтобы преуспеть необходим соответствующий привлекательный имидж, для создания которого необходим комплексный подход, базирующемся на использовании всего спектра выборных технологий.
Date: 2015-07-23; view: 542; Нарушение авторских прав |