Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Целевое бюджетное кредитование





Тема 3.3. Государственный и муниципальный кредит

Вопросы:

Общие принципы государственного и муниципального кредитования

Целевое бюджетное кредитование

Государственные и муниципальные займы

Государственный и муниципальный долг

Государственные и муниципальные гарантии и поручительства

Общие принципы государственного и муниципального кредитования

Государственный и муниципальный кредит – система кредитных отношений, в которых кредиторами или заемщиками выступают Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

Структура государственного и муниципального кредитования представлена на рис.5.

Рис. 5. Структура государственного кредита

Основными принципами кредитования, в том числе государственного и муниципального кредитования, являются:

- возвратность;

- платность;

- срочность.

Условиями государственного и муниципального кредита являются:

- срок кредита;

- обязанности сторон кредитного договора;

- условия обеспечения кредитного договора;

- размер процентной ставки за пользование кредитом;

- другие условия.

Важнейшей функцией государственного и муниципального кредита является перераспределение денежных ресурсов в соответствии с потребностями экономики в целом и целесообразностью под­держки того или иного направления социально-экономической деятельности.

Кредитные отношения в рамках государственного и муниципального кредитования могут осуществляться между следующими участниками:

- федеральным бюджетом и региональными бюджетами;

- региональным бюджетом и бюджетами муниципальных образований;

- международными финансово-кредитными институтами и федеральным бюджетом;

- иностранными юридическими и физическими лицами и федеральным и региональными бюджетами;

- федеральным, региональными и местными бюджетами и юридическими лицами-резидентами и др.

Кроме перераспределительной функции государственный и муниципальный кредит выполняет так­же регулирующую функцию. Регулирующая функция проявляется и при получении Рос­сией внешних займов от МВФ на финансирование бюджетного дефицита, проведение структурных реформ и реструктуризацию экономики, поддержку приватизации, фондового рынка и т.п. Регулирующая функция основывается на том, что эффективность использования выделен­ных средств на возвратной и платной основе выше, чем на безвозвратной и бесплатной.

Основными целями государственного и муниципального кредитования являются:

- решение проблем финансирования бюджетного дефицита;

- проведение региональной финансово-кредитной политики направленной на выравнивание социально-экономических условий жизни населения и функционирования регио­нальных экономик;

- поддержка муниципальных образований в решении неот­ложных социально-экономических задач;

- поддержка приоритетных для экономики секторов и ви­дов деятельности.

При возникновении кризисных финансовых явлений и от­сутствии реальных возможностей своевременного погашения долга возникает необходимость в его реструктуризации.

Целевое бюджетное кредитование

Отдельное место в государственном и муниципальном кредитовании занимает целевое бюджетное кредитование. Целевые бюджетные кредиты являются источниками финансирования отраслевых программ инвестиционного характера.

Сложность практической реализации бюджетного кредитования и достижения его эффективности заключается во временных рамках бюджетного кредита. Бюджетные кредиты прописываются в бюджете текущего финансового года, а, следовательно, необходимо обеспечивать преемственность кредитных программ в случае финансирования в рамках кредита долгосрочных инвестиционных программ.

Частичным решением проблемы преемственности кредитных программ стал переход с 2011 года к среднесрочному бюджетному планированию, при котором фактически бюджеты составляются не на перспективный финансовый год, а на среднесрочную перспективу (три года).

Бюджетные кредиты из федерального бюджета предоставляются их получателями через органы исполнительной власти, банки и российские юридические лица, являющиеся агентами Правительства Российской Федерации.

Государство и муниципалитеты осуществляют финансовый контроль за целевым исполь­зованием средств, выделенных в рамках бюджетного кредита. При нецелевом использовании организациями средств фе­дерального бюджета взимается штраф в размере двойной действующей ставки рефинансирования Центрального банка. С 14 сентября 2012 года ставка рефинансирования составляет 8,25 процентов годовых.[1] За несвоевременный возврат средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе, сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки, в том числе предоставление отсрочек налоговых платежей. За просрочку уплаты процентов за пользование сред­ствами федерального бюджета, предоставленными на возвратной основе, взимается пеня в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования за каждый день про­срочки.

Возврат предоставленных организациям средств федерального бюджета, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в федеральный бюджет.

Правительство Российской Федерации:

- устанавливает порядок выдачи, погашения и условия об­служивания государственных кредитов;

- предусматривает в проектах федерального бюджета об­щий предельный размер ассигнований для предоставле­ния межгосударственных кредитов правительствам госу­дарств — бывших республик Союза ССР и соответствую­щие расходы по их обслуживанию.

Разновидностью государственного кредита следует считать задолженность организаций по обязательным платежам в феде­ральный бюджет.

В случае принятия решения о реструктуризации задолженно­сти организации по обязательным платежам ей предоставляется рассрочка уплаты задолженности по налогам и сборам на срок до четырех лет, по пеням и штрафам — на срок до десяти лет. С рассроченных сумм задолженности уплачиваются проценты в размере одной четвертой ставки рефинансирования Централь­ного банка, действующей на дату их уплаты. Начисленные проценты подлежат уплате одновременно с погашением соответ­ствующей части задолженности по обязательным платежам. Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.

Решением о реструктуризации задолженности по обязатель­ным платежам устанавливается график погашения задолженности в соответствии с предоставленной организации рассрочкой. Ор­ганизация имеет право произвести полное либо частичное по­гашение задолженности с опережением сроков, установленных графиком.

Организация может потерять право на предоставленную ей рассрочку по уплате задолженности по обязательным платежам в следующих случаях:

- текущие обязательные платежи осуществляются органи­зацией несвоевременно или не в полном объеме;

- организацией допущено более двух неплатежей или не­полных платежей по установленному графику погашения задолженности.

Date: 2015-07-23; view: 1455; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию