Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Целевое бюджетное кредитованиеСтр 1 из 4Следующая ⇒ Тема 3.3. Государственный и муниципальный кредит Вопросы: Общие принципы государственного и муниципального кредитования Целевое бюджетное кредитование Государственные и муниципальные займы Государственный и муниципальный долг Государственные и муниципальные гарантии и поручительства Общие принципы государственного и муниципального кредитования Государственный и муниципальный кредит – система кредитных отношений, в которых кредиторами или заемщиками выступают Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование. Структура государственного и муниципального кредитования представлена на рис.5. Рис. 5. Структура государственного кредита Основными принципами кредитования, в том числе государственного и муниципального кредитования, являются: - возвратность; - платность; - срочность. Условиями государственного и муниципального кредита являются: - срок кредита; - обязанности сторон кредитного договора; - условия обеспечения кредитного договора; - размер процентной ставки за пользование кредитом; - другие условия. Важнейшей функцией государственного и муниципального кредита является перераспределение денежных ресурсов в соответствии с потребностями экономики в целом и целесообразностью поддержки того или иного направления социально-экономической деятельности. Кредитные отношения в рамках государственного и муниципального кредитования могут осуществляться между следующими участниками: - федеральным бюджетом и региональными бюджетами; - региональным бюджетом и бюджетами муниципальных образований; - международными финансово-кредитными институтами и федеральным бюджетом; - иностранными юридическими и физическими лицами и федеральным и региональными бюджетами; - федеральным, региональными и местными бюджетами и юридическими лицами-резидентами и др. Кроме перераспределительной функции государственный и муниципальный кредит выполняет также регулирующую функцию. Регулирующая функция проявляется и при получении Россией внешних займов от МВФ на финансирование бюджетного дефицита, проведение структурных реформ и реструктуризацию экономики, поддержку приватизации, фондового рынка и т.п. Регулирующая функция основывается на том, что эффективность использования выделенных средств на возвратной и платной основе выше, чем на безвозвратной и бесплатной. Основными целями государственного и муниципального кредитования являются: - решение проблем финансирования бюджетного дефицита; - проведение региональной финансово-кредитной политики направленной на выравнивание социально-экономических условий жизни населения и функционирования региональных экономик; - поддержка муниципальных образований в решении неотложных социально-экономических задач; - поддержка приоритетных для экономики секторов и видов деятельности. При возникновении кризисных финансовых явлений и отсутствии реальных возможностей своевременного погашения долга возникает необходимость в его реструктуризации. Целевое бюджетное кредитование Отдельное место в государственном и муниципальном кредитовании занимает целевое бюджетное кредитование. Целевые бюджетные кредиты являются источниками финансирования отраслевых программ инвестиционного характера. Сложность практической реализации бюджетного кредитования и достижения его эффективности заключается во временных рамках бюджетного кредита. Бюджетные кредиты прописываются в бюджете текущего финансового года, а, следовательно, необходимо обеспечивать преемственность кредитных программ в случае финансирования в рамках кредита долгосрочных инвестиционных программ. Частичным решением проблемы преемственности кредитных программ стал переход с 2011 года к среднесрочному бюджетному планированию, при котором фактически бюджеты составляются не на перспективный финансовый год, а на среднесрочную перспективу (три года). Бюджетные кредиты из федерального бюджета предоставляются их получателями через органы исполнительной власти, банки и российские юридические лица, являющиеся агентами Правительства Российской Федерации. Государство и муниципалитеты осуществляют финансовый контроль за целевым использованием средств, выделенных в рамках бюджетного кредита. При нецелевом использовании организациями средств федерального бюджета взимается штраф в размере двойной действующей ставки рефинансирования Центрального банка. С 14 сентября 2012 года ставка рефинансирования составляет 8,25 процентов годовых.[1] За несвоевременный возврат средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе, сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки, в том числе предоставление отсрочек налоговых платежей. За просрочку уплаты процентов за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными на возвратной основе, взимается пеня в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Возврат предоставленных организациям средств федерального бюджета, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в федеральный бюджет. Правительство Российской Федерации: - устанавливает порядок выдачи, погашения и условия обслуживания государственных кредитов; - предусматривает в проектах федерального бюджета общий предельный размер ассигнований для предоставления межгосударственных кредитов правительствам государств — бывших республик Союза ССР и соответствующие расходы по их обслуживанию. Разновидностью государственного кредита следует считать задолженность организаций по обязательным платежам в федеральный бюджет. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам ей предоставляется рассрочка уплаты задолженности по налогам и сборам на срок до четырех лет, по пеням и штрафам — на срок до десяти лет. С рассроченных сумм задолженности уплачиваются проценты в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка, действующей на дату их уплаты. Начисленные проценты подлежат уплате одновременно с погашением соответствующей части задолженности по обязательным платежам. Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов. Решением о реструктуризации задолженности по обязательным платежам устанавливается график погашения задолженности в соответствии с предоставленной организации рассрочкой. Организация имеет право произвести полное либо частичное погашение задолженности с опережением сроков, установленных графиком. Организация может потерять право на предоставленную ей рассрочку по уплате задолженности по обязательным платежам в следующих случаях: - текущие обязательные платежи осуществляются организацией несвоевременно или не в полном объеме; - организацией допущено более двух неплатежей или неполных платежей по установленному графику погашения задолженности.
|