Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Главная тайна Гомера





Доказывая, что Гомер был выдающимся философом и поэтом, мы вступаем в спор только с некоторыми современными теоретиками, ибо в Древней Греции и в Риме ни у кого из самых выдающихся умов не возникало сомнений относительно принадлежности великого аэда к числу ученых - основоположников олимпийского учения. Именно как великий мыслитель и поэт он почитался на протяжении почти тысячи лет, пока его учение являлось законом для строительства греческой и римской государственности. Последователи других учений, конечно, нападали на Гомера, но это особая тема.

Вот что говорит о Гомере в одном из диалогов Платона философ Протагор:

"Хотя я и утверждаю, что софистическое искусство - " древнее, однако владевшие им древние мужи, опасаясь враждебности, которую оно вызывало, скрывали его: одним служила прикрытием поэзия, как Гомеру, Гесиоду и Симониду, другим - таинства и прорицания, как последователям Орфея и Мусея, а некоторым, я знаю, даже гимнастика, как, например, Икку тарентинцу и софисту нашего времени Геродику селимбрийцу, мегарцу по происхождению, который никому в этом не уступит; музыку же сделал прикрытием ваш Агафокл, великий софист, и Пифоклид Кеосский, и многие другие. Все они, как я говорю, опасаясь враждебности, прикрывались этими искусствами.

Я же со всеми ними в этом не схожусь, ибо думаю, что они вовсе не достигли желаемой цели и не укрылись от тех, кто имеет власть, - а только ради них и существуют прикрытия. Толпа ведь, попросту говоря, ничего не понимает, и что они затянут, тому и подпевает" 4.

В то время, когда Протагор ведет беседу с Сократом в диалоге Платона, учение Гомера уже в полную меру господствовало в Греции.

Основой учения Гомера о государстве была антропомодель. Впрочем, всякое философское учение начинается именно с моделирования функций личности. При этом первичные рассуждения очень просты. Всякий крестьянин, а не только мудрец, видит, что колос овса вырастает из положенного в почву зернышка, что цыпленок вылупляется из яйца, так же как любое животное развивается из оплодотворенного семенем яйца самки. Не составляет исключения из этого правила и зарождение, развитие ребенка. Следовательно, в первозернышке находится вся программа ребенка со всеми его функциями. Эти функции философы древности назвали "тайными силами", или "богами". Сколько же "тайных сил" в одном первозернышке (сейчас бы мы сказали - в первоклетке - зиготе)? По подсчетам древних мудрецов, их было 12. В диалоге Платона Сократ прямо говорит об этом числе:

"Великий предводитель на небе, Зевс, на крылатой колеснице едет первым, все упорядочивая и обо всем заботясь. За ним следует воинство богов и демонов, выстроенное в одиннадцать отрядов, - только Гестия не покидает дома богов, а из остальных богов главные, что входят в число двенадцати, предводительствуют каждый порученной ему ратью".

Кто же эти 12 главных богов? Зевс-отец и его дети!

Почему Гестия не покидает дома богов? Потому что Гестия - это Жилище.

Таким образом, Зевс - это 5-й царь, либо пятый период эволюции, который порождает шестой период, характерный тем, что в нем возникла человеческая первоклетка с 11 "тайными силами". Об этом говорится в "Илиаде", в Песне XV. Зевс требует от своего брата, Посейдона, чтобы он прекратил помощь троянцам, предлагая ему возвратиться в "собор небожителей или в священное море"; на этот приказ, переданный богиней-радугой, Посейдон отвечает:

"Так, могуществен он; но слишком надменно

вещает,

Ежели равного честью, меня, укротить он грозится!
Три нас родилося брата от древнего Крона и Реи:
Он - громовержец, и я, и Аид, преисподних

владыка;

Натрое все делено, и досталося каждому царство:
Жребий бросившим нам, в обладание вечное пало
Мне волношумное море, Аиду подземные мраки,
Зевсу досталось меж туч и эфира престранное

небо;

Общею всем остается земля и Олимп
многохолмныи.
Нет, не хожу по уставам я Зевсовым; как он ни

мощен,

С миром пусть остается на собственном третьем

уделе;

Силою рук он меня, как ничтожного, пусть

не стращает!

Дщерей своих и сынов для Зевса приличнее будет
Грозным глаголом обуздывать коих на свет

произвел он.

Кои уставам его покоряться должны поневоле! 5

Всех богинь и богов, которых Зевс произвел на свет, сосчитать нетрудно, они являются главными действующими "лицами" в "Илиаде", влияющими на жизнь и поступки людей. В Песне I есть фраза "С оной поры наконец двенадцать денниц совершилось, И на светлый Олимп возвратилися вечные боги Все совокупно; предшествовал Зевс", которую можно истолковать как намек на 12 главных антропобогов. В гомеровском "Гимне Гермесу" указывается еще более ясно на 12:

А потом, разложивши
Жирное мясо на камне широком и гладком, разрезал
Радостнодушный Гермес на двенадцать частей это мясо,
Жребий метнув. И почет соответственный каждой воздал он
6.

По мнению специалистов, "Гимн Гермесу" относится к VII - VI векам до нашей эры. С этого времени и вплоть до времен Апулея, автора знаменитого "Золотого осла" (II в. н. э.), писателя, философа и жреца Карфагена, олимпийская религия признавала 12 главных "тайных сил" человека и общества.

В "Илиаде" все-таки нет прямого указания на то, что главными функциями личности являются именно 12, и при нашем подсчете главных детей Зевса получается 15.

Итак, в шестом периоде развития Вселенной возник человек разумный. Его произвел Зевс (царь № 5), и этот первочеловек состоит из 15-12 функций; то есть Зевс-отец является отцом этих функций, он и управляет этими функциями - своими детьми. Что это за функции?

1. Сам Зевс и его супруга Гера - Управление и Соуправительница, то есть Оппозиция управлению, критикующая своего мужа.

2. Афина - Наука в государстве, дочь Зевса и Метиды (мышления).

3. Персефона - Растениеводство, Хлебопашество, дочь Зевса и Деметры (плодородного слоя почвы).

4. Арей - Армия, Война, сын Зевса и Геры.

5. Гефест - Ремесло, Строительство, сын Зевса.

6. Аполлон - Искусство, Здравоохранение, Эмоции, сын Зевса и Лето.

7. Артемида - Охота на зверей, животных, дочь Зевса и Лето.

8. Гермес - Связь, Торговля, Транспорт, сын Зевса и Мани.

9. Дионис - Виноделие, Питание, сын Зевса и Семелы.

10. Афродита-Брак и Семья, дочь Зевса и Дионы.

11. Илифия - Деторождение, дочь Зевса и Геры.

12. Мойры - Правопорядок, дочери Зевса и Фемиды.

13. Геба - Возраст людей, дочь Зевса и Геры.

14. Хариты - Красота человеческая, дочери Зевса и Ев-риномы.

15. Музы - Виды искусств, дочери Зевса и Мнемосины. Другие дети Зевса не входят в число главных.

Эта строгая антропомодель указывает на 12-15 функций личности и соответствующих им сфер деятельности людей в государстве. Дионис у Гомера еще не входит в число главных функций, трудно сказать, были ли главными при Гомере и Музы и Хариты; в последующей, после Гомера, традиции Дионис вошел в число главных, а Музы и Хариты, наоборот, стали вспомогательными богами. И в VI - V веках до нашей эры утвердился культ 12 главных функций.

Не человек управляет своими функциями, а функции управляют человеком; функции вечны и неизменны для всех поколений людей, поэтому они бессмертные боги; эти функции порождают сферы деятельности людей в государстве. Вот в чем заключается смысл олимпийской теории и культа. На основе 12 антропобогов в Риме в 451-450 гг. до н. э. специальной коллегией децемвиров было выработано XII Таблиц законов.

Date: 2015-07-23; view: 460; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию