Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. При расследовании преступления важнейшей задачей становится получение как можно большей информации о субъекте преступленияПри расследовании преступления важнейшей задачей становится получение как можно большей информации о субъекте преступления, его психологических и физиологических особенностях, поле, возрасте, уровне образования и т.д. Ничто нам не дает такой возможности узнать о человеке все это, кроме как почерк субъекта. «Почерк является обширным источником индивидуальной информации[1]». Для наглядного представления об индивидуальности почерка можно привести следующую формулу: «личность исполнителя рукописи + среда выполнения письменных знаков = особенности почерка». То есть, особенности почерка являются результатом преломления внутренних и внешних факторов в навыке письма. Исследование почерковых объектов, оставленных на месте происшествия, который позволяет получить достаточный объем информации о личности исполнителя рукописи. В этой ситуации закономерным видится постоянный рост числа проводимых почерковедческих экспертиз. Так, например, в ЭКЦ УВД по Томской области за 2004-2005 годы было проведено 1354 почерковедческих экспертиз, за 2006-2007 годы - 1633 экспертиз и за 2008-2009 годы - 1684 таких экспертиз[2]. Большая часть экспертиз решает идентификационные задачи. Однако также необходимыми в практике расследования являются диагностические исследования в силу потребности в установлении дополнительных сведений об исполнителе текста, условий и обстоятельств выполнения им рукописи. Не даром в западной литературе почерк называют термином «Brain prints» (по аналогии с finger prints – отпечатки пальца), что означает отпечаток мозга, отпечаток сознания.[3] Почерк – результат доведенного до автоматизма процесса, развиваемого с 6-7 -летнего возраста[4], процесса, который задействует не только генетические и физические аспекты, но и большей частью психологические. Если говорить о генетике, то исследования выявили определенную закономерность в степени соответствия одного из общих признаков (степени выработанности), строго соблюдаемую во всех исследуемых семьях в почерке родителей и детей: ни в одной из семей степень выработанности почерка детей не была выше степени выработанности почерка родителей. Такое соотношение степени выработанности почерка родителей и детей позволяет считать, что этот признак во многом зависит от наследственных анатомо-физиологических особенностей организма, определяющих возможность выработки высокой степени координации движений. Однако эта возможность не всегда реализуется, что, вероятно, зависит от условий обучения письму — требования преподавателей, контроль за правильностью письма со стороны родителей и, наконец, отношение самого пишущего к процессу письма. Все это подтверждает то, что почерк человека строго индивидуален и преломляется в зависимости от изменения внешних и внутренних факторов. Несмотря на то, что школьники обучаются по одним и тем же образцам и учат одни и те же языковые правила, процесс письма проходит несколько этапов, которые каждый человек вырабатывает в себе совершенно индивидуально. В процессе письма смысловая суть проходит несколько фильтров – через систему звуков, затем через систему обозначения этих звуков буквами, подчиняется правилам синтаксиса, морфологии, орфографии и т.д. Подробный анализ этапов мыслительного процесса человека и этапов отображения на письме поможет дать дополнительную информацию о свойствах личности. Диагностика позволяет узнать как физиологические данные о человеке (пол, возраст), так и психологические.
|