Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Билет 15Задача № 7 не правильно
В стационар поступил пациент Л. 25 лет с диагнозом язвенная болезнь 12-перстной кишки. Жалобы на острые боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью, отрыжку кислым, изжогу, запоры, похудание. Аппетит сохранен. Больным себя считает около года, однако к врачам не обращался. Работа связана с нервным перенапряжением, много курит. Пациент обеспокоен состоянием своего здоровья, снижением трудоспособности. Объективно: общее состояние удовлетворительное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита слабо. Со стороны легких и сердечно-сосудистой системы патологии нет. Язык обложен бело-желтым налетом. При пальпации живота отмечается резкая болезненность справа от средней линии живота выше пупка. Печень и селезенка не пальпируются. Пациенту назначено исследование ФГДС.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Объясните пациенту характер предстоящей процедуры и подготовьте его к ней. 3. Продемонстрируйте технику постановки очистительной клизмы. Эталон ответа Проблемы пациента Настоящие: боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, ночные боли, похудание, изжога, запоры. Потенциальные: кровотечения, пенетрация, перфорация. Приоритетная: проблема пациента: боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью. Краткосрочная цель: пациент отмечает уменьшение болей к концу недели. Долгосрочная цель: пациент не предъявляет жалоб к моменту выписки.
План Мотивация 1. Обеспечить удобное положение в постели. Для облегчения состояния больного, для скорейшей регенерации язвы. 2. Контролировать постельный режим. Для уменьшения болей, профилактики кровотечения. 3. Диета №1а, 1б, 1. Исключить соленое, острое, жареное, частое дробное питание малыми порциями. Для исключения продуктов, вызывающих раздражение слизистой оболочки 12-ти перстной кишки. 4. Провести беседу с родственниками об обеспечении рационального питания пациента. Для эффективного лечения. 5. Беседа с пациентом о приеме и побочных эффектах антацидных препаратов. Для предотвращения побочных эффектов при приеме антацидов. Оценка: пациент отмечает значительное улучшение самочувствия, демонстрирует знания о мерах профилактики этого заболевания. Цель достигнута. Студент обучает пациента правилам подготовки к ФГДС. Студент демонстрирует технику постановки очистительной клизмы.
Задача № 8 В онкологическом отделении находится на стационарном лечении мужчина 48 лет с диагнозом рак желудка. Жалобы на рвоту, слабость, отсутствие аппетита, отвращение к мясной пище, похудание, сильные боли в эпигастральной области, отрыжку, вздутие живота. Пациент адинамичен, подавлен, вступает в контакт с трудом, замкнут, испытывает чувство страха смерти. Объективно: Состояние тяжелое, температура 37,90С, кожные покровы бледные с землистым оттенком, больной резко истощен, при пальпации в эпигастральной области отмечаются болезненность и напряжение мышц передней брюшной стенки. Печень плотная, болезненная, бугристая, выступает на 5 см из-под края реберной дуги.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Обучите родственников пациента уходу за онкологическим больным. 3. Продемонстрируйте технику постановки питательной клизмы. Эталон ответа Проблемы пациента Настоящие: боли в эпигастральной области, слабость, отсутствие аппетита, снижение массы тела, отрыжка, метеоризм, рвота., чувство страха смерти, опасение за будущее близких. Потенциальные: ухудшение состояния пациента, связанное с развитием острой сердечно-сосудистой недостаточности, желудочным кровотечением и перитонитом. Приоритетная проблема пациента: сильные боли в эпигастральной области. Цели: краткосрочные и долгосрочные — уменьшение интенсивности болей со дня поступления и к моменту выписки, адаптация к состоянию своего здоровья.
План Мотивация 1. Обеспечить пациенту покой, повышенное внимание, сочувствие. Для создания психологического комфорта. 2. Следить за соблюдением постельного режима. Для создания физического покоя. 3. Обеспечить пациенту высококалорийное, легкоусвояемое разно образное, богатое белками и витаминами питание. Для повышения аппетита, улучшения пищеварения. 4. Организовать кормление пациента в постели. Для снижения потери веса и для компенсации потери белка и витаминов, для поддержания защитных сил организма. 5. Помочь пациенту при физиологических отправлениях и гигиенических процедурах; осуществлять профилактику пролежней; своевременно менять постельное и нательное белье. Для поддержания гигиенических условий и профилактики осложнений. 6. Обеспечить регулярное проветривание палаты и регулярную уборку. Для предотвращения возможных осложнений. 7. Контролировать температуру, массу тела, пульс, АД, стул, внешний вид мочи. Для ранней диагностики и своевременной неотложной помощи в случае возникновения осложнений (сердечно-сосудистая недостаточность, кровотечение). 8. Оказывать неотложную помощь при рвоте и желудочном кровотечении. Для предотвращения аспирации рвотных масс. 9. Обучить родственников уходу за онкологическим больным. Для профилактики пролежней, инфекционных осложнений, аспирации рвотных масс. Оценка: пациент отметит улучшение самочувствия, снизится интенсивность болей. Цель достигнута. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом и его родственниками, доступно объясняет правила ухода за онкологическим больным. Студент демонстрирует на фантоме технику постановки питательной клизмы. Date: 2015-07-23; view: 2549; Нарушение авторских прав |