Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и условия успешного проблемного обучения





Обучение – целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека.

Обучение – относительно постоянное изменение в человеческом поведении или способностях, являющееся следствием опыта.

Проблемное обучение – обучение, построенное на основе создания и использования проблемных ситуаций.

Проблемное обучение – организованный педагогом способ активного взаимодействия субъектов образовательного процесса с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого они приобщаются к объективным противоречиям науки, социальной и профессиональной практики и способам их разрешения, учатся мыслить, вступать в отношения продуктивного общения, творчески усваивать знания. Стержневым понятием проблемного обучения является проблемная ситуация, с помощью которой моделируются условия исследовательской деятельности и развития мышления обучающихся.

Принцип проблемности реализуется в проблемном обучении как в содержании учебного материала, так и в процессе его развертывания в учебной деятельности.

Сущность проблемного обучения заключается в том, что знания не даются как сведения, а получаются в процессе педагогической деятельности. В отличие от проблемного обучения, в традиционном у учащихся нет возможности самостоятельно вырабатывать умения и навыки в результате научного поиска, так как им даются для усвоения уже готовые знания, а для решения каких-либо проблем необходимо включать творческое мышление. В проблемном же обучении перенос шаблонов на практическое применение просто не эффективен.

Проблемная ситуация – учебная ситуация, которая содержит в себе трудноразрешимый для ученика вопрос.

Выделяют четыре главных условия успешного проблемного обучения:

– обеспечение достаточной мотивацией, которая будет в состоянии вызвать интерес к содержанию проблемы;

– должна быть обеспечена посильность работы на каждом этапе решения проблемы, другими словами, рациональное соотношение известного и неизвестного;

– должна присутствовать значимость информации, которая будет получена при решении задачи для обучаемого;

– необходима доброжелательная обстановка между учащимся и педагогом, последний должен с пониманием и вниманием, поощрением выслушивать все мысли, гипотезы, высказывания обучающегося.

Рассмотрим психолого-педагогические цели проблемного обучения:

– развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений;

– усвоение учащимися знаний, умений, навыков, которые они получили в ходе решения проблемы, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении;

– воспитание активной творческой личности учащегося, который будет уметь видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы;

– развитие профессионального проблемного мышления в каждой конкретной деятельности имеет свою специфику.







Date: 2015-07-23; view: 328; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию