Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интенсификация обучения
Под интенсификацией обучения понимается передача большого объема учебной информации учащимся, при этом продолжительность обучения не изменяется и не снижаются требования к качеству знаний за счет повышения передаваемой информации. Для успешной интенсификации обучения достаточно внедрять научно обоснованные методы руководства познавательным процессом, развивать творческий потенциал учащихся. Для повышения темпов обучения необходимо: – совершенствовать содержание учебного процесса; – совершенствовать методы обучения. Рассмотрим те параметры, которые способствуют развитию учебных дисциплин. Ниже приведен минимум параметров, которые способствуют совершенствованию содержания: – рациональный отбор учебного материала: при данном отборе необходимо четко разделять основную базу знаний и дополнительные сведения; – второстепенная информация, которая соответствующим образом должна быть выделена из основной и дополнительной литературы; – должно произойти распределение учебного материала таким образом, чтобы учащиеся получали новую информацию в начале занятия, когда восприятие обучаемых более активно; – должно происходить накопление материала за счет увеличения аудиторных занятий в начале курса для последующей плодотворной работы; – так как процесс познания развивается не по линейному, а по спиральному принципу, то необходимо рационально разделять учебный материал для многоуровневой проработки новой информации; – обеспечить логический переход от уже известной информации к новому материалу, более активно использовать новый материал для повторения уже изученного, а также более глубокого усвоения пройденного материала; – необходимо экономное и рациональное использование времени учебного процесса. Совершенствование методов обучения обеспечивается за счет: – широкого использования коллективных форм познавательной деятельности в учебном процессе, к ним могут относиться парные и групповые работы, ролевые и деловые игры и т. д.; – у преподавателя должны быть выработаны соответствующие навыки организации управления коллективной учебной деятельностью учащихся; – должны применяться различные формы и элементы проблемного обучения; – должны постоянно совершенствоваться навыки педагогического общения, мобилизирующие творческое мышление учащихся; – должны учитываться личностные характеристики и индивидуализация обучения при работе в группах учащихся при разработке индивидуальных заданий и выборе форм общения; – необходимо стремиться к единому результату и равномерному продвижению всех обучаемых в процессе обучения независимо от исходного уровня их знаний и индивидуальных особенностей; – знания и использования новейших научных данных в социальной и педагогической психологии; – совершенствования применения современных аудиовизуальных средств, технических средств обучения и, если необходимо, информационных средств обучения. Таким образом, интенсификация обучения ведет к получению большого объема информации, при этом не снижая качество знаний учащихся и не увеличивая временной отрезок учебной деятельности. Date: 2015-07-23; view: 452; Нарушение авторских прав |