Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экономическое развитие
Экономическая основа жизни общества, специфика рыночной экономики, на которой базируется современная жизнь россиян, ставят каждого человека в особые условия, требуя от него специального развития мышления и других качеств. По опыту мировой педагогики развитие качеств для жизни и труда в условиях рыночной экономики считается обязательным для всех учащихся старших классов и взрослых – практических работников. В их комплексе называются: – важность осознания своей жизненной карьеры с самообеспечением ее; – умение дорожить рабочим местом, понимание, что оно не гарантировано пожизненно, трудолюбие, добросовестное отношение к труду как средству обеспечения достойной жизни и самовыражения; – проявление инициативности и предприимчивости во всех делах, а также целеустремленности, организованности, аккуратности и т. д.; – умение и привычка рассчитывать на себя; – экономическое мышление; – способность анализировать, обобщать, идентифицировать; – экономность, бережливость; – навыки делового общения; – честность, совестливость, порядочность; – способность работать в группе; – знание домашней экономики; – любознательность, умение добывать знания. Считается, что в современной экономической жизни необходимо владеть определенными деловыми умениями: – ставить перед собой реальные цели; – рассчитывать последовательность движения к цели, не достижимой разовым усилием; – анализировать ситуацию и возникшую проблему; – предвидеть трудности решения проблемы; – намечать пути и способы решения проблемы и сопоставлять их со своими возможностями; – принимать решения, выбирая обоснованно одно из ряда возможных, рассчитывать этапы и методы выполнения, средства обеспечения, непосредственные результаты, возможные побочные и отдаленные последствия; – самокритично оценивать результат выполненных действий; – умение контролировать ход событий. За рубежом формированием этих умений начинают заниматься чуть ли не с первого класса. Хорошие возможности развития содержит включение студентов в специально организованную хозяйственную деятельность и общественно-производственную практику. Школа жизни в рыночных отношениях свидетельствует о серьезных деформациях в развитии личности, возникающих у многих людей, особенно молодых. Помимо получившего распространение монетарного сознания, отмечаются и иные. По мнению Н.Д. Никандрова, происходит развитие качеств собственника, в результате чего уходят, становятся анахронизмом такие качества, как бескорыстие, альтруизм, желание помочь ближнему. Автор приводит интересные данные после исследования, проведенного среди школьников. Ориентация на сферу торговли у них усиливается по мере падения успеваемости, т. е. чем хуже учатся дети, тем больше у них желания пойти в торговлю. Оптимистично смотрящих на свое будущее больше среди хорошо успевающих, но их число снижается от младших классов к старшим. Перечисленные виды жизнедеятельностного развития не исчерпывают всех возможных направлений. Date: 2015-07-23; view: 334; Нарушение авторских прав |