Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие мышления
Чаще всего в работах внимание уделяется умственному развитию, но фактически развитие должно охватывать все входящие в свойство развитости качества. Кроме того, традиционным было рассматривать развитие детей в условиях школы, отчасти вуза. Однако во взрослой педагогике скопился уже немалый опыт по вопросам развития. Ниже приводятся сводные данные по всем приложениям развития. Жизнь человека – проекция его ума, каков ум – такова и жизнь. Основными направлениями развития мышления выступают: – повышение активности мыслительной деятельности и качеств мышления обучающихся при всех видах педагогической деятельности; – оптимизация, обеспечение протекания мыслительных процессов с определенными характеристиками, обеспечивающими развитие соответствующих качеств мышления; – обогащение человека соответствующими знаниями; – упражнения в познании разных объектов и явлений. Для эффективной работы по этим направлениям следует: – подбирать в трудовые коллективы творческих людей, способных участвовать в совершенствовании деятельности организации; – создавать в семье, учебной группе, образовательном учреждении, трудовой организации благоприятные, стимулирующие условия, общую творческую атмосферу в образовательном, научном учреждении для проявлений ума и творчества работников, обучающихся, сотрудников; – не допускать возникновения в группах атмосферы, когда дети, учащиеся или сотрудники опасаются проявлять ум и творчество из-за ожидания неприятностей; – обеспечивать всех широкой и правдивой информацией о происходящем и предлагать активно использовать ее в учебе, работе и жизни; – принимать организационные меры, способствующие вовлечению людей в творческую, поисковую, созидательную, совершенствующуюся учебу, жизнь и труд, а также научно-исследовательскую работу и т. д. В опыте развития мышления в разных учреждениях и организациях и с разными категориями обучающихся оправдали себя следующие организационно-методические способы: – обогащение обучающихся фундаментальными и прикладными знаниями; – приучение обучающихся, работников к умственному напряжению; – поощрение творчества и самостоятельности в учебе и делах, вовлечение в учебно-познавательную, научно-исследовательскую, рационализаторскую, инновационную работу; – неизменная ориентация учителей, руководителей занятий, начальников на активизацию мышления обучающихся при усвоении знаний, побуждение и приучение их не только слушать, но и думать, размышлять, осмысливать, понимать учебный материал, соединять со своим опытом; – иллюстративно-объясняющий стиль изложения учебного материала, разъясняющий, доказывающий, убеждающий, подтверждаемый примерами, фактами; – поиск в ходе изложения содержания ответов на сложные и актуальные вопросы жизни и деятельности обучающихся; – глубина, логичность, реалистичность, новизна, нестандартность, творчество в отборе содержания и самостоятельность в способах их изложения, придание ему, где необходимо, личностного характера. Date: 2015-07-23; view: 359; Нарушение авторских прав |