Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отечественная педагогика





Время с начала XVIII по начало XX вв. можно считать эпохой становления и развития образования в России и отечественной педагогики.

Реформы Петра I позволили открыть для русской педагогики опыт и достижения западно-европейских наук. В это время стали появляться сторонники полного переноса зарубежного опыта в российскую педагогику.

Но также были и «педагоги-славянофилы», которые были категорически против преемственности из западного образования. Эти два направления конкурировали на протяжении последующих двухсот лет, вплоть до 1917 г.

Большой вклад в развитие отечественной педагогики внес Михаил Юрьевич Лермонтов (17111765). Он первым стал искать связь между прогрессом российского опыта и развитием науки и просвещения. Именно по его проекту в 1755 г. был открыт первый Московский университет, увеличено число гимназий, было введено преподавание на русском языке. Сам же Михаил Юрьевич написал большое количество учебников, работал над улучшением условий подготовки отечественных ученых.

Василий Николаевич Татищев (1686–1750) был известен в России по созданию Академии ремесел, ремесленных школ с преподаванием механики, металлургии, организации горно-заводских школ на Урале, сформулировал принципы обучения школьников различным «мастерствам», ввел практические занятия на определенной стадии общеобразовательной подготовки и учет склонностей и возможностей детей при выборе профессии, стал одним из основателей профессионально-технического образования в России.

Иван Иванович Бецкой (1704–1795) в 1763 г. представил Екатерине II школьные реформы, в которых ввел изменения на основе трудов Дж. Локка, Ж.Ж. Руссо, К.А. Гельвеция. В основе этих изменений лежало обучение человека, гражданина, а не профессионала, поэтому обучению отводилось второстепенное значение.

Николай Иванович Новиков (1744–1818) начал одним из первых издавать в России педагогические журналы и книги, проводил большую просветительскую работу. Он первым в российской педагогической литературе назвал педагогику наукой.

Константин Дмитриевич Ушинский (1824–1870) стал основоположником научной педагогики в России, его научное наследие играет большую роль до сих пор в работе педагогов-практиков.

Николай Иванович Пирогов (1810–1881) был выдающимся хирургом, педагогом, общественным деятелем, связал свое педагогическое кредо с критикой сословного воспитания и разрыва между школой и практикой.

Лев Николаевич Толстой (1828–1910) занимался педагогикой пятьдесят лет своей жизни. Большое внимание уделял первичному обучению детей, выступал как учитель-новатор.

Мы перечислили только несколько известных имен в отечественной педагогике, к ним также можно отнести и В.С. Вахтерова, разработавшего теорию и методику развивающего обучения, В.И. Во-довозова, разработавшего пути реформирования образования, Я.С. Гогебашвили – основоположника педагогики в Грузии, Х. Абовяна – основоположника армянской демократической педагогики и многих других, которые оставили большой след в педагогике.







Date: 2015-07-23; view: 340; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию