Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Еще одной из важнейших функций образования является функция закрепления и воспроизводства общественных отношений, сохранения устойчивости социальной структуры общества
Пока общество стабильно и защищено, воспроизводство его удовлетворяет большую часть населения, тогда содержанием образования являются нормы и ценности данного общества. Регулятивная функция образования заключается в функционировании социальных институтов и обеспечивает регулирование взаимоотношений между членами общества с помощью создания шаблонов поведения. В результате этого поведение человека становится предсказуемым, человек ожидает и знает, чего ждать от окружающих его людей. Интегративная функция образования заключается в сплочении между собой социальных групп, которое происходит под воздействием норм, правил, санкций и систем ролей. В обществе все больше встречается функция активизации социальных перемещений, это связано с тем, что в обществе все большее количество достижимых статусов обусловлено образованием. Функции института образования делятся: – на открытые – задачи освоения знаний, навыков, социализации; – латентные – воспроизводство социального неравенства. Еще одна функция, которую выполняет образование, – это социальная селекция. Эта функция характеризуется получением каждой личностью своего образования, которое является неодинаковым для всего населения. Следствием этого являются сертификация установленных образцов, занятие соответствующих мест на производстве, разделение труда и т. д. Социальная структура образования выступает как формирование способностей личности быть мобильной, динамичной, обретающей устройство, главным образом не в опоре на традиции, а в динамическом развитии и самореализации. 9. ПЕДАГОГИКА: НАУКА И ПРАКТИКА Существует много определений педагогики, которая является наукой как современной, так и древней, широко используется в практике, является признанной и постоянно повышает свое значение. Если обобщить все, что известно о педагогике, и соединить это в единое целое, то можно сказать, что это наука: – гуманитарная, т. е. о человеке; – общественная, т. е. об обществе и жизни человека в нем; – социально ориентированная, т. е. рассматривает становление, совершенствование людей и общества и следит за непрерывным процессом передачи знаний от поколения к поколению; – самобытная, т. е. наука о воспитании, образовании, обучении, развитии и самосовершенствовании как главных способах передачи опыта от поколения к поколению; – практическая, т. е. наука о путях и способах решения задач воспитания, обучения, образования, развития, самосовершенствования в едином педагогическом процессе; – социально выраженная – она нужна обществу, активно откликается на удовлетворение потребностей людей; – необходима любому человеку для его подготовки к жизни, саморазвития, саморегуляции, самосовершенствования в ней; – необходима всем людям, чтобы социальная среда была благоприятна для развития жизни; – общевозрастная, так как необходима всем людям без возрастного ценза для развития и саморазвития в обществе; – общепрофессиональная, так как нужна представителям всех профессий; – гуманная, так как раскрывает необходимость в доброжелательном, тактичном, доверительном отношении к человеку, оказании ему помощи при его подготовке; – демократичная, так как ориентирована на построение работы всех людей на основе равенства; – эффективная, так как разрабатывает более успешные формы для достижения успеха в обучении, воспитании, образовании, обучении, развитии; – надежная, так как опирается на опыт всех поколений. Само слово «педагогика» употребляется в четырех различных смыслах: – как явление жизни, другими словами, как процесс реального обучения, воспитания, развития, саморазвития людей в образовательных учреждениях; – как наука, другими словами, заключается в изучении педагогического явления и разрабатывает способы их оптимизации в интересах человека и общества; – как учебная дисциплина, которая содержит все достижения педагогической науки и показывает их непосредственное применение на практике; – как педагогическая практика, которая показывает, как правильно переводить педагогический опыт и знания на непосредственную работу с людьми. Как наука педагогика представляет собой сферу человеческой познавательной деятельности и форму общественного педагогического сознания, которые ориентированы на познание педагогической деятельности, совершенствование систем достоверных знаний о ней в целях эффективной практики воспитания, образования, обучения, развития людей всех возрастов и групп, помощи им в полной жизненной самореализации, а обществу – в построении цивилизованной жизни граждан, развитии в благополучном будущем. Таким образом, можно подвести итог, что педагогика направлена на изучение опыта человечества и передачу его от поколения к поколению, что приводит к развитию человека. Date: 2015-07-23; view: 362; Нарушение авторских прав |