Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правило восьмое. Принцип первого упоминания
Правило: Если тему в целом невозможно выражать одним индексом УДК и следует выражать суммой, то работы общего характера, в которых рассматривают отдельные проблемы всей области знания, собирают в том классе, который расположен ближе к началу таблицы.
Согласно этому правилу учебник по обработке металлов получает каталожный индекс 621.7(075), хотя для темы "обработка металлов" в УДК имеются два класса - 621.7 и 621.9(обработка со снятием стружки и без снятия стружки) соответственно. Полный классификационный индекс этого учебника будет составным: [621.7+621.9](075). Аналогичным образом при закрепленном в таблицах УДК обозначении России составным индексом (470+571) проблемы, относящиеся к России в целом, можно обозначать только первым компонентом этого индекса, например:
821(470) Художественная литература народов России,
сохранив полное обозначение в случае строго географического смысла понятий:
908(470+571) Краеведение России в целом
908(470) Краеведение Европейской части России
908(470.1/.6) Краеведение отдельных территорий Европейской части России
908(571) Краеведение Азиатской части России
Приложение А (обязательное). Таблица знаков Универсальной десятичной классификации
Приложение А (обязательное)
Таблица А.1
| | | | | Наименование знака
| Обозначение знака
| Произношение знака
| Толкование знака
| Знаки соединения классов
| Присоединение
| +
| Плюс
| Сумма объемов понятий; объединение множеств документов, относящихся к классам. Значение индекса не меняется от перестановки слагаемых
| Распространение
| /
| До; косая черта; дробь
| Объединение диапазона классов. Слева от дроби указывают код начала диапазона, справа - код конца диапазона (его часть правее последней точки)
| Отношение
| :
| Двоеточие
| Пересечение объемов понятий, множеств документов, относящихся к двум классам. Значение индекса не меняется от перестановки соединяемых классов
| Необратимое отношение
| ::
| Двойное двоеточие
| Выделение из первого класса понятия по слабому отношению ко второму классу. Перестановка компонентов индекса недопустима
| Заимствованные обозначения
| *
| Звездочка; астериск
| Присоединяет к концу индекса код, заимствованный из другой классификационной системы
| Квадратные скобки
| [ ]
| Квадратная скобка (открывается/закрывается)
| Логическое объединение кодов классов в индексе. Квадратные скобки в самом начале и самом конце индекса допускается опускать
| Алфавитное расширение
| А.../Я... A.../Z...
| Читается как обычное слово
| Имя или другое буквенное обозначение присоединяют к индексу и уточняют объем класса, относя его к какому-либо конкретному объекту
| Знаки общих определителей
| Определитель языка
| =
| Знак равенства
| Обозначение языка, на котором составлен документ
| Определитель народов
| (=)
| Скобка открывается, равно, скобка закрывается
| Обозначение этноса, к которому относится содержание документа
| Определитель формы документа
| (0)
| Скобка открывается, ноль, скобка закрывается
| Обозначение логической или материальной формы документа
| Определитель места
| (n)
| Скобка открывается, цифра, скобка закрывается
| Обозначение места в пространстве (географического места), к которому относится содержание документа. Здесь и далее буквой n и словом "цифра" обозначается любая цифра от 1 до 9
| Определитель времени
| " "
| Кавычки открываются, цифра, кавычки закрываются
| Обозначение времени и продолжительности, к которым относят содержание документа
| Определитель свойств
| -02
| Дефис, ноль, два
| Обозначение свойств главного объекта рассмотрения в документе
| Определитель материала
| -03
| Дефис, ноль, три
| Обозначение материала главного объекта рассмотрения в документе
| Определитель отношений, процессов и операций
| -04
| Дефис, ноль, четыре
| Обозначение отношений, процессов и операций главного объекта рассмотрения в документе
| Определитель лиц
| -05
| Дефис, ноль, пять
| Обозначение лиц, к которым относят содержание документа
| Специальные определители
| Определители с дефисом
| -n
| Дефис, цифра
| Преимущественная форма специального определителя. Значение раскрывается в каждом разделе таблиц особо
| Определители с "точкой-ноль"
| .0n
| Точка, ноль, цифра
| Дополнительная форма специального определителя. Значение раскрывается в каждом разделе таблиц особо
| Определители с апострофом
| 'n
| Апостроф, цифра
| Особая форма специального определителя. Подразумевает использование в качестве определителей окончания кодов основных делений раздела. Значение раскрывается в каждом разделе таблиц особо
| Пропущенные коды
| …
| Многоточие
| Имеет два значения. В таблицах типовых окончаний означает, что на это место может быть вставлено окончание кода любого подкласса. В методических указаниях ставят в конце кода для обозначения всей совокупности подклассов
| Ссылочный аппарат
| Ссылка
|
| Смотри также
| Обозначает родственный класс, в котором имеются дополнительные сведения по данной теме
| Отсылка, аспектная ссылка
|
| Смотри
| Обозначает класс, к которому отнесена тема, указанная перед стрелкой (аспект). Во многих изданиях стрелки ссылок и отсылок не различаются по внешнему виду
| Перенос
|
| Перенесено в
| В записи исключенного класса указывают код класса, который содержит исключенную тему. Внешний вид стрелок может различаться
| Знаки в таблице изменений
| Класс без изменения
| -
| Без изменения
| Запись класса приведена в таблице изменений, чтобы показать контекст окружающих рубрик
| Новый класс
| +
| Добавлено
| Запись нового класса приводят полностью
| Измененный класс
| !
| Изменено
| Измененную запись класса приводят полностью
| Исключенный класс
| x
| Исключено
| Приводят код и описание исключенного класса, а также ссылку на код класса, куда переносят исключенную тему
| Перенос
|
| Перенесено в
| После ссылки указывают код класса, который содержит исключенную тему
|
Date: 2015-07-23; view: 387; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|