Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Опыт управления качеством в США
Промышленная революция в США связана с переходом от ремесленного к серийному производству. Объем выпускаемой продукции резко возрос, но вместе с этим возникла проблема поиска дефектной продукции, устранения дефектов и повышения престижности американской промышленной продукции. Продукция большинства американских производителей 40-х -50 гг. двадцатого столетия отличалась низким качеством, т.к. основной упор делался на количество. Суммарные издержки производства на устранение последствий низкого качества составляли более 30%. Становилось очевидным, что главным тормозом повышения производительности труда и конкурентоспособности американской продукции являлось низкое качество продукции. На каком-то этапе решение проблемы качества в США пытались найти за счет различных протекционистских мер: тарифов, квот, пошлин, защищающих американскую продукцию от конкуренции. Вместе с тем наиболее трезвомыслящие предприниматели США поняли, что только повышение качества продукции поможет решить проблемы конкурентоспособности американских товаров на внешнем и внутреннем рынках. Было решено обратить внимание на такие проблемы, как мотивация рабочих; кружки качества; статистические методы контроля; повышение сознательности служащих и управляющих; учет расходов на качество; программы повышения качества; материальное стимулирование. К этому же периоду относится появление на горизонте американской научной мысли всемирно известного ученого У.Э. Деминга (1899 - 1993 гг.). Принципы использования статистических методов контроля Деминг начал внедрять в 1946-1950 гг. в Японии. Сегодня Деминга за его вклад в японское качество считают национальным героем Японии. Его знаменитые "четырнадцать принципов Деминга" были опубликованы в законченном виде в книге "Выход из кризиса", впервые опубликованной в 1982 г., хотя внедряться начали гораздо раньше. Сам он рассматривал свои 14 ключевых принципов-заповедей как основу преобразования американской промышленности, но прежде они стали основой для высшего японского менеджмента. Деминг подчеркивал, что его заповеди применимы как к малым предприятиям, так и к большим, как в сфере обслуживания, так и в производственной сфере. Эти заповеди отражают следующие принципы: 1. Постоянство цели - улучшение продукции и обслуживания. 2. Новая философия - познание менеджерами своих обязанностей и принятие на себя лидерства на пути к переменам. 3. Покончить с зависимостью от массового контроля в достижении качества - исключить необходимость массового контроля, сделав качество неотъемлемым свойством продукции, "встроив" качество в продукцию. 4. Покончить с практикой закупок по самой низкой цене - вместо этого минимизировать общие затраты и стремиться к выбору определенного поставщика для каждого продукта, необходимого производству. 5. Улучшить каждый процесс - для улучшения качества, повышения производительности, снижения общих затрат. 6. Ввести в практику подготовку и переподготовку кадров. 7. Учредить "лидерство" - процесс руководства сотрудниками должен позволить им делать работу лучше; рассмотреть систему руководства персоналом. 8. Прогнать страхи - необходимо, чтобы все работали для предприятия эффективно. 9. Разрушить барьеры между подразделениями - исследование, производство, реализация должны работать вместе. 10. Отказаться от пустых лозунгов, призывов для производств персонала, таких как "нуль дефектов" или новые задания по производительности. 11. Устранить произвольно установленные задания и количественные нормы. 12. Дать возможность работникам гордиться своим трудом - упразднить почасовиков среди рабочих, управляющих, инженеров, упразднить определение годовых и других рейтингов и управление постановкой заданий. 13. Поощрять стремление к образованию и совершенствованию. 14. Воспитывать приверженность делу повышения качества и действенность высшего руководства. В США начала 80-х гг. основным решением проблемы качества считалось планирование качества - и это была основная задача службы качества. При этом недостаточно внимания уделялось внутрипроизводственным потребителям, т.е. планы повышения качества разрабатывались без учета потребностей внутри фирмы. Такой подход к управлению качеством продукции породил множество проблем. 80-е годы для решения проблем управления качеством характеризовалась массированной кампанией по обучению исполнителей прямо на рабочих местах основным приемам по повышению качества продукции и обнаружению дефектов. Поставщики тоже предприняли попытки обучить свой персонал решать вопросы поставки высококачественных материалов, полуфабрикатов и сырья. Эти проблемы в виде постановки определенных задач отражал в своих трудах и Деминг, однако его неоспоримой заслугой является системный подход в рассмотрении проблемных вопросов качества. Руководство, опираясь на все 14 принципов, борется со "смертельными болезнями" и препятствиями, согласовывает понятия и направления поисков. К "смертельным болезням" относятся пороки, присущие тем или иным компаниям в комплексе или в различных сочетаниях: - отсутствие постоянных целей; - погоня за сиюминутной выгодой; - системы аттестации и ранжирования персонала; - бессмысленная ротация кадров управляющих; - использование только количественных критериев в оценке деятельности компании. Вся деятельность компании разбивается на этапы (стадии). Постоянное улучшение методов работы должно осуществляться на каждом этапе, и каждый этап должен работать в направлении качества. Строится как можно быстрее организационная структура, которая будет вести постоянное улучшение качества. По рекомендациям Деминга, структура должна работать в замкнутом цикле, состоящем из четырех основных этапов (с обратной связью): - определение целей; - осуществление перемен; - наблюдение результатов; - изучение результатов.
Большой вклад в развитие науки о качестве внесли такие американские ученые, как Джозеф Джуран и Арманд Фейгенбаум, которые после Деминга сотрудничали с Японией в качестве наставников по качеству. Разработки американцев в области управления качеством, в конце концов, нашли признание и в самой стране. Американский опыт управления качеством был обобщен в ныне широко известную систему "Всеобщего управления качеством" (ТQМ). Американской промышленности присущи большие промышленные ресурсы, потенциал, амбиции и хорошо оплачиваемое руководство высшего звена. Предпосылки для новой технической революции в США заложены в огромных капитальных вложениях в современную технологию и разработке новых видов продукции, в новых взаимоотношениях между рабочими и управляющими. Внимание со стороны законодательной и исполнительной власти к вопросам повышения качества национальной продукции - новое явление в экономическом развитии страны. Конгресс США учредил национальную премию, которую ежегодно за выдающиеся достижения в области качества трем лучшим фирмам вручает Президент США. Проводят месячники качества, инициаторами которых стали Американское общество по контролю качества (АОКК). Ведущее в США научно-техническое общество, образованное в 1946 г. насчитывает в настоящее время около 53 тыс. коллективных и индивидуальных членов. Опыт управления качеством в США позволяет отметить следующие его особенности на современном этапе: 1. Жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием методов математической статистики. 2. Внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям; административный контроль за исполнением планов. 3. Совершенствование управления фирмой в целом. Date: 2015-07-22; view: 3303; Нарушение авторских прав |