Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зарубежный опыт управления качеством продукцииСтр 1 из 4Следующая ⇒
Опыт управления качеством в зарубежных странах сконцентрировался в пакете международных стандартов ИСО 9000-9004, принятых Международной организацией по стандартизации (ИСО) в марте 1987г, обновленных в 1994г. и получивших дальнейшее развитие в стандартах ИСО серии 9009 версии 2000г. В мире сложилась ситуация по оценке подходов к проблеме управления качеством продукции, ориентированная на три основных региона - это европейский подход, азиатские принципы управления качеством и американская система управления качеством. Мировое сообщество сумело выработать согласованные подходы к нормированию технических требований к качеству продукции. Последовательное развитие системного подхода к формированию нормативной базы в управлении качеством продукции в западных странах подчинялось примерно одной схеме, отличающейся сроками научно-технического созревания той или иной страны: I этап - принятие закона "О стандартизации"; II этап - принятие закона "О сертификации продукции и услуг"; III этап - принятие закона "О единстве измерений". Эволюцию мышления на западе в области качества принято рассматривать, как правило, с предвоенных лет и со времен Второй мировой войны, когда развитие военной промышленности вызвало всплеск роста промышленного производства. Вместе с тем справедливо будет отметить, что Ф. Тейлор (1856-1915 гг.) в своем труде "Принципы научного управления", где он рассматривал основные задачи получения максимальной прибыли, представил организацию производства как систему взаимосвязанных действий, направленных не только на увеличение выпуска продукции, но и на обеспечение условий, способствующих улучшению качества выпускаемой продукции. Сюда можно отнести и отделение основных операций от вспомогательных, и дифференциацию элементов труда путем закрепления операций за определенными рабочими местами, а также систему контроля и учета, возложенную на специальный персонал. Г. Форд (1863-1947 гг.) еще в период введения прямоточной конвейерной системы уделял достаточно серьезное внимание повышению уровня стандартизации элементов производства. Ученые конца XIX - начала XX вв. внесли большое вклад в развитие будущей науки об управлении качеством продукции. Основные этапы в эволюции мышления качества приведены в табл.1.
Табл.1 Date: 2015-07-22; view: 350; Нарушение авторских прав |