Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зарубежный опыт управления качеством продукции





Опыт управления качеством в зарубежных странах сконцентрировался в пакете международных стандартов ИСО 9000-9004, принятых Международ­ной организацией по стандартизации (ИСО) в марте 1987г, обновленных в 1994г. и получивших дальнейшее развитие в стандартах ИСО серии 9009 версии 2000г.

В мире сложилась ситуация по оценке подходов к проблеме управления качеством продукции, ориентированная на три основных региона - это евро­пейский подход, азиатские принципы управления качеством и американская система управления качеством. Мировое сообщество сумело выработать согласованные подходы к нор­мированию технических требований к качеству продукции.

Последовательное развитие системного подхода к формированию норма­тивной базы в управлении качеством продукции в западных странах подчи­нялось примерно одной схеме, отличающейся сроками научно-технического созревания той или иной страны:

I этап - принятие закона "О стандартизации";

II этап - принятие закона "О сертификации продукции и услуг";

III этап - принятие закона "О единстве измерений".

Эволюцию мышления на западе в области качества принято рассматривать, как правило, с предвоенных лет и со времен Второй мировой войны, когда развитие военной промышленности вызвало всплеск роста промышленного производства.

Вместе с тем справедливо будет отметить, что Ф. Тейлор (1856-1915 гг.) в своем труде "Принципы научного управления", где он рассматривал основные задачи получения максимальной прибыли, представил организацию производства как систему взаимосвязанных действий, направленных не только на увеличение выпуска продукции, но и на обеспечение условий, способствующих улучшению качества выпускаемой продукции. Сюда можно отнести и отделение основных операций от вспомогательных, и дифференциацию элементов труда путем закрепления операций за определенными рабочими местами, а также систему контроля и учета, воз­ложенную на специальный персонал.

Г. Форд (1863-1947 гг.) еще в период введения прямоточной конвейерной системы уделял достаточно серьезное внимание повышению уровня стандартизации элементов производства. Ученые конца XIX - начала XX вв. внесли большое вклад в развитие будущей науки об управлении качеством продукции.

Основные этапы в эволюции мышления качества приведены в табл.1.

 

Табл.1







Date: 2015-07-22; view: 350; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию